Старик и осень

Марина Павлинкина
Сентябрь играет злые шутки, за окном всего семь градусов со знаком плюс, в квартире едва ли теплее.

Разве к такой погоде в начале осени привык старик с улицы Короткевича? Каждый день он выходит из подъезда двухэтажного дома, покрашенного в белый цвет, смотрит вперёд – туда, где на месте аэропорта вырос лес из однотипных высоток, этих безликих человеческих скворечников, подпирающих крышами небо, и тяжело вздыхает: не осталось вокруг ни воздуха, ни света. И цвет исчез вместе с вырубленными деревьями, а какая осень без ярких красок? Не за что глазу зацепиться, и тоска, холодная, как падающие за шиворот дождевые капли, сжимает старческую душу.
 
Эх, была бы жива его жена, она бы точно придумала, как отвлечься от грустных мыслей, затеяла бы что-то, да уж с год, как ушла в мир иной,  и унесла с собой радость жизни и тепло домашнего очага. Так то вроде всё неплохо, дети навещают изредка, посидят с часок-другой, и отправляются по своим делам, внуки приезжают в день пенсии, чтоб получить “на подарочек”, едва их удержишь у своих дверей больше получаса. Когда успели вырасти? И говорят на непонятном языке, и одеваются странно, вечно спешат, неинтересна им жизнь одинокого, пусть и родного человека.

Но он не сдаётся.

Каждое утро старик надевает видавший виды спортивный костюм и ветровку, вязаную шапочку, кроссовки и перчатки, и идёт в сторону Физкультурной – старается передвигать ноги и махать в такт движению руками как можно более бодро и энергично. Мимо несутся легковушки, тяжёлая строительная техника, проснувшийся город рычит, кипит клаксонами, пыхтит выхлопными трубами, словно пытается выжить одинокую фигурку с тротуара, но вскоре на горизонте появляется алейка пёстролистных клёнов, и словно некая невидимая дверь закрывается за спиной старика, отделяя его от шумного мира.

Он достаёт из кармана пакет с семечками и аккуратно сыплет на дорожку, внимательно поглядывая по сторонам: не испугаются ли дождя? Нет, эти птицы не из робкого десятка, с гулким свистом разрезая воздух, невесть откуда слетаются на угощение голуби, к ним присоединяются любопытные вороны, и начинается пир.

А старик наблюдает.

Еще минуту назад здесь не было никого, а вот гляди ж ты – суета, воркование, шумное хлопание крыльями, и именно он зачинщик этого действа.

Тихая и спокойная радость наполняет сердце, и дождь уже не так докучает, вот только ноги промокли, надо возвращаться домой и выпить горячего чая с малиновым вареньем. Его ещё жена покойная варила, ничего вкуснее в жизни не пробовал.
А после обеда неплохо бы на рынок, а то семечки почти закончились, чем завтра пернатых угощать будет?..

Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=JPhrc757gog