Мурзик Петрович Экстренное собрание клана

Эржена Жемчужная
После выступления Мурки Серой было решено собрать экстренное совещание клана. На клич Крестного котца в подвал сбежались ближайшие родственники. Рыжие, черепаховые, серые, черные — они гордо восседали каждый на своем любимом месте, обменивались новостями и озабоченно переглядывались друг с другом. Гул и недовольство заполняли пространство, то и дело раздавались недовольные возгласы:

— Это возмутительно! Поставить под угрозу репутацию клана!
— Посадить Мурку в подвал ловить мышей, да и дело с концом.
— Мышей ловить — это слишком просто. Изгнать ее из клана, нам такие родственники не нужны! Честь клана превыше всего!

Крестный котец хмуро оглядывал собравшихся родственников. С утра он страдал от несварения желудка. Вчерашняя копченая рыба мешала ему сконцентрироваться и хладнокровно воспринимать ситуацию. Наконец, он собрался с мыслями и подал знак правой лапой. Воцарилась тишина.

— Дети мои, я позвал вас сегодня, чтобы принять нелегкое решение. Одна из моих внучатых племянниц, — он сделал паузу и поморщился, — Мурка Серая разбила мне сердце. Своим бесстыжим поведением она подвергает опасности наш клан. Столько лет я оберегаю его и вас, мои дети, от напастей, пекусь о благополучии каждой семьи. Эти двуногие и понятия не имеют, насколько наш клан разросся за последние шесть лет. Поэтому я не могу более рисковать нашей безопасностью и закрывать глаза на выходки Мурки. Я считаю, что пришло время предпринять меры.
Коты одобрительно закивали и зашумели, кошки распушили хвосты и подняли кончики вверх. Крестный котец сглотнул слюну и откашлялся:

— Дети мои, — он замолчал снова и слезы навернулись ему на глаза, — в жизни бы я не испытывал такой горечи, но вы должны меня понять и поддержать, — Кот справа подал ему платок, Крестный котец высморкался и заговорил, — Я решил поручить дело Мурки моему специальному агенту. Он устранит ее так, чтобы никто ничего не заподозрил. Иного пути предотвратить дальнейшие хулиганства Мурки я не вижу.

Кошки испуганно зашипели, только пара котов в конце прокричали: «Так ее, эту Мурку, серую выскочку!». Остальные пребывали в оцепенении либо нервно дергали хвостами из стороны в сторону.
Большой рыжий кот выступил из первого ряда и низким голосом заговорил:

— Отец, если это твое окончательное решение, так и быть, мы тебя поддержим. Но не слишком ли суровое наказание? Мы думали, ты посадишь ее под охрану в подвал ловить мышей, — рыжий кот посмотрел с надеждой на отца.

— Да, я тоже так думал в начале. Но сейчас я понимаю, что как это не прискорбно признать — Мурка Серая опасна для окружающих и для самой себя. Она не способна себя контролировать, а я тем более не смогу ее оградить от всего. И даже если мы посадим ее под охрану, она будет пытаться сбежать. Она ведь на все готова. Нет, нам может помочь только мой верный агент.

По рядам прошло оживление, коты и кошки расступились, и вперед выбежала большая белая крыса.
Крестный котец оживился и проговорил мягко:

— А вот и он. Подойди ко мне, голубчик.
Крыса подбежала к нему и села на задние лапы, поправляя очки на носу. Собравшиеся испуганно смотрели на нее, а некоторые кошки из первого ряда попятились назад.

Действительно, вид у крысы был странный и отталкивающий. Она была вся покрыта цветным пятнами, от нее исходил запах аммиака и хлора. Передние лапы ее дрожали, впрочем и голова тоже. Она икала и блуждающим взглядом осматривала членов клана.
Крестный котец гордо смотрел на крысу и воскликнул:

— Посмотрите на нашего спасителя. Мой специальный агент Снежинка прибыл по первому зову. Да, он неказист, но в этой маленькой голове ценнейший ресурс информации. Мы нашли его крысенком, полуживой он лежал в мусорном баке химической лаборатории и задыхался. Мы отмыли его, выкормили и вырастили как родного. А теперь он наша тайная сила и оружие в борьбе с врагами. И сегодня я с тяжелым сердцем отправляю его на задание. Задание против члена нашего клана, — Крестный котец опять всхлипнул и зажмурился. Две крупные слезы скатились по его толстым черным щекам. Он вскинул голову и грозно сверкнул глазами, — Иди, Снежинка, я в тебя верю. Да простит меня небо и творец, я делаю это ради нашего клана, —  Крестный котец зарыдал, после чего его увели под лапы помощники.

Коты и кошки клана с ужасом проводили его взглядом, опустили головы и начали расходиться. Снежинка исчез так же незаметно, как и появился. Не зря ведь его называли специальным тайным агентом.