Авторские странички. Александр Терентьев

Марина Геннадиевна Куликова
Авторская страница, автор Александр Терентьев

Авторская страница, Александр Терентьев http://proza.ru/avtor/alextkun Для сборника «Сайт Проза. ру. Моё первое впечатление»
,со страницей и творчеством Александра Терентьева я познакомилась по рекомендации Эллы Лакишевой, http://proza.ru/2021/09/19/706 одного из самых моих любимых авторов сайта Проза.ру и моего большого друга.

Не могу сказать,что произведение Александра Терентьева понравилось мне сразу.http://proza.ru/2011/03/09/662

С эпохой тамплиеров во Франции я была  знакома довольно хорошо и давно по учебной  и документальной литературе, знаю , имею представление, о  всех  персонажах этих событий,их внутреннем, душевном состоянии и о том нелёгком ,драматическом событии в  истории Франции.

Кроме того ,творчество моего любимого Мориса Дрюона началось для меня с прочтения и знакомства с  его романами из серии ,»Проклятые короли».

По своим литературным пристрастиям ,я ,упорная ,скажем так, реалистка, приверженец классического реализма во всех прозаических произведениях. Не люблю использование нескольких жанров или же их элементов в одном литературном произведении.

Даже в изящной словесности ,в поэзии,ищу для себя нотки реализма и только после этого верю в происходившее.

Однако, в детективной повести Александра Терентьева » Тень Великого магистра» смешение нескольких жанров, детектив с элементами мистики, очень легко и гармонично влилось в основную сюжетную канву, сделав произведение более интересным и самобытным.

Произведение Александра Терентьева » Тень Великого магистра»
 подкупило ,заинтересовало меня хорошим, самобытным  изложением, отличным слогом, словосложением, без использования  обычных слов современного сленга, чем очень грешат многие современные авторы в исторических текстах.

Недавно в одном современном историческом тексте  о временах Второй Отечественной войны,мне встретилась фраза » чиркни спичкой»,так  не говорили в тот исторический период жизни, люди всех слоев общества ,говорили «давай закурим».

Такие мелкие ,скажем ,нюансы, на первый взгляд незначительные детали, в произведениях исторического характера очень важны, они либо вызывают доверие и читательский интерес , либо полностью отвергают его.


Немаловажное явление , слова другого времени, скажем так, используются современными авторами в описании событийности совершенно других эпох. В произведениях Александра Терентьева таких казусов я не заметила.

Эти  обстоятельства заставили меня более серьезно читать  произведения Александра Терентьева.

Кроме того ,я познакомилась с первыми главами повести  Александра Терентьева,» Золотой мотылек,»http://proza.ru/2012/12/10/566 об исторических событиях более близких нашему дню,из жизни работы революционных чекистов России.


Вымышленные сюжетные, литературные персонажи  повести Александра Терентьева «Тень великого магистра», преподнесены  автором очень колоритно, очень живо и впечатляюще,так и видится  лёгкий стан Лизочки Азаровой.

Без всякого сомнения ,произведения Александра Терентьева очень интересны,а его страница на сайте Проза .ру достойна внимания всех любителей хорошей, исторической прозы в жанре приключений и детектива.