Экс-ры III 2 гл Идём на дело

Серж Миронов
Глава 2

Проба сил

Идём на дело — подземелье статского советника — вымпел – клад на всё братство не делится - хрустальные рюмки

Идём на дело

В пятницу в 22—00 едва чуть ли не секунда в секунду к моему подъезду подошёл Вольнов, чего раньше с ним не бывало, обычно назначенное время у него растягивалось на сорок минут.
— Что случилось, может мир раскололся или крокодил месяц проглотил, — спросил я.
Роман всё понял и улыбнулся.
— Стараюсь, блин, быть вежливым, чёрт тебя дери! — сказал он.

Мы поздоровались за руку, и пошли в клуб за снаряжением.
— Я поначалу собрал инструмент для работы в подземелье, а оказывается надо начать с осмотра, — сказал я.
— Будем учиться, делать всё правильно, а потом возьмёмся за дело по серьёз, — ответил Роман.
— Так я про то же мы же с Боцманом тоже поначалу не сразу сообразили, что с собой брать на дело. Таскали тяжеленные ломы, и кувалды, а оказывается, нужны были фомки и только при необходимости тащили тяжёлую артиллерию.
— Что берём с собой, — спросил Роман.
— Ну, ты термос с жратвой взял.
— Взял.
— Вон костюм свой забирай, думаю, одной фомки и лёгкого ломика для начала хватит, на всякий случай, — сказал я.
— А это что такое в сумке, — спросил Роман, показав на чёрную сумку в виде футляра.
— Это  выпуска новая вещь я его у одного товарища взял на время посмотрим, может там что-то есть.
— Я тоже об этом подумал, а то что же они нас туда направили, может от того что уверены что там ничего нет, — сказал Роман.
— Может, ничего и нет, но мне кажется, что они могли что-то и пропустить, — сказал я.
— Да, наверное, пропустили, не может быть, что там всё чисто.
— Я с Олегом в одном местечке ходил так там вроде бы всё проверили, а мы нашли клад, вот все офигели! — сказал я.
— Серж время идёт, мы тут болтаем, а нам ещё тачку надо поймать, — напомнил Роман.
Уложив снарягу в рюкзаки, мы пошли на улицу.
— Люблю лето, днём жара ночью приятная прохлада, даже спать не хочется, — сказал Роман.

Тачку ловили недолго, армянский бомбила, сразу заломил космическую цену.
— У тебя, что золотой луноход, — спросил я.
— А не видно, — улыбнулся водила.
— Рома лови вон ту машину, — крикнул я Роману, хотя никакой машины и не было.
Армянский бомбила, тут же подрубил свою цену наполовину.
— Рома, — опять сказал я.
— Э-э… да что мы, не земляки что ли, — взвыл водила.
— Рома грузимся, а то он нас сейчас бесплатно повезёт!
Армянин выскочил из машины и засуетился, помогая, нам грузится.
— Э-э да я тебя знаю, ты с большой, собакой тут гуляешь, что за пёс такой не знаю такой порода, — спросил водила.
— Лайка западносибирская, — ответил я.
— Всякий собак знаю, такой в первый раз слышу импорт что ли, — удивлялся водила.
— Ага, импорт из Магадана.
— Ха шутишь да, — засмеялся водила. — Знаешь, меня Акимом зовут, я тут работаю, если что вот визитка звони.
Он мне дал свою визитку с телефоном, но без инициалов.
— Спроси Акима, если меня не будет дома, а то сам приезжай я здесь рядом на Шаумяна живу у мечети красная крыша с флюгер чёрный аист, птичка такой с длинный нос приезжай вином угощу, родственники посылают.
То, что он живёт в коттедже, я поверил с трудом, потому что машина у него было убитая восьмёрка воняющая бензином.
— Вы что туристы в поход собрались, — спросил водила, глядя косо на мой анорак.
— Ага, сейчас едем к друзьям, а завтра на их машине уезжаем на Северный Урал, — встрял в разговор Роман.
— Там наверно холодно, разве тут места нет, в такой даль… — сказал мне водила.
Мы остановились на углу Ленина — Шейкмана я расплатился и мы пошли к «друзьям».

Я обратил внимание Романа на большой кирпичный дом на правой от нас стороне и сказал ему, что это бывшая фабрика перовых и пуховых изделий.
— А что там тоже есть подземный ход, — спросил он.
— Не знаю, но его построили в 1914 году, а владелец купец 1-й гильдии, вероятно, сбежал за границу фамилия у него какая — то перцовая не помню, — сказал я.
Мы посмотрели на большое кирпичное здание бывшей фабрики и решили, что там уж точно ничего нет.
— А знаешь, когда Аким сказал тебе про визитку, мол, спроси Акима, если не будет его дома, я чуть не засмеялся, — сказал Роман.
— Ну что делать, не русский человек он же по-русски говорит не очень. Ты бы тоже по-армянски двух слов связать не смог, — сказал я.
— Имя, у него какое — то не армянское что — то я уже читал похожее… так, блин, кино же было, там Акима охотника играл Начальник Чукотки! — с жаром сказал Роман.
— Ну, я тоже вспомнил, было такое, читал, и рассказ назывался толи «Царь-рыба» толи… не помню.

Мы дошли до объекта, который был освещён уличным фонарём, и стоять на виду было как- то не очень и мы спрятались под кроной яблони.
— Сейчас что же через забор полезем, — спросил Роман.
— Нет, мне тот диггер подсказал, что здесь доски на честном слове держатся, — сказал шёпотом я.
— В заборе, — спросил Роман.
— Ага,… начиная с пятой с внутреннего двора, где четырёхэтажный дом с балконами.
— А чего же мы сюда припёрлись.
— Осмотреться… ладно, пошли к пограничному забору.
— Куда, — не понял Роман.
— Ну, между дворами есть пограничный забор, так мне сказали, я тоже не сразу понял, о чём идёт речь, — сказал я.
— Предупреждать надо, а то у меня плохой стул, — хихикнул Роман.
— А ты к столяру обратись, он тебе там кое-что поправит.

Мы пошли обратно до крайнего четырёхэтажного корпуса 3 по Шейкмана 5, где остановились и осмотрелись.
— Ну, пора турист, — сказал я Роману и слегка хлопнул того по спине.
— Лёлик только без рук, — хихикнул мой товарищ, и мы вошли в плохо освещённый двор с клёнами.
Осторожно прошли мимо подъездов, и вышли к тому самому забору, который там был наполовину разобран.
— И когда его успели растащить, мы же помнишь, видели, что он был, — сказал, удивившись, я.
— Смотри, как бы на гвозди не наступить, — предупредил Роман.
— Я смотрю.

Мы прошли вовнутрь двора осмотрелись и двинулись в ту сторону, где находился пятигранный двухэтажный эркер.
Там же находился в ветхом состоянии старый сарайчик, обитый тонким кровельным листом с символическим почтовым висячим замком на двери.
— Ну и запоры здесь, придётся срывать гранатой, — сказал Роман, осмотрев тщедушный замок.
Я, помня о водосточной трубе, вынул из неё старый полуботинок и вытряхнул из него маленький ключик.
Отперев дверь, мы заглянули в сарайчик, и Роман включил свой ручной фонарик.
— Ну и вонь здесь, — сказал он, отдуваясь, когда я закрыл за собой дверь.
— А ты как думал, тебе тут постельку устроят, свети, давай, надо ход найти.
— Перчатки надень тут вон говно кругом туалет тут, что ли…

Я надел перчатку и стал порошить заваленный хламьём пол.
Вдруг Роман обратил мой внимание на большой ящик, стоявший в углу убрав который мы увидели деревянную крышку люка с железным кольцом.
— Ну и вонь здесь… — снова сказал Роман.
Я взялся за кольцо и поднял деревянную крышку, вниз уходило несколько каменных ступеней, дальше была темнота.