Дети-цветы жизни. Телефон. Глава 24

Лидия Шевелева
     Вернувшись с работы Валентина Ивановна услышала голос Надежды, которая с кем-то громко разговаривала.Когда вошла  восторженный голос дочери проговорил:
    - Мама, нам телефон установили с тем же номером, что был у нас в райцентре.
    - Да, да, я знаю. Я очень просила сохранить старый номер за нами, -удовлетворенно проговорила Валентина Ивановна. - Нам никак нельзя без телефона. Ты уже успела даже с кем-то поговорить?
    - Нет. Это линию проверяли. Мам, у некоторых девочек в классе даже есть мобильные телефоны. Они так ими гордятся. Вот бы и нам такой, - мечтательно сказала Надежда.
    - Я знаю. И я мечтаю о таком телефоне. Только наше финансовое положение не позволяет нам иметь такие телефоны. Подождем, может когда станем богаче, тогда и купим, - устало проговорила Валентина Ивановна. - Выпускной класс меня совсем замучил, особенно родители учеников. Каждому из них хочется, чтобы их ребенок учился лучше. А я что, виновата? Хватает лодырей и среди них. Родители не хотят понять, что их дети, это они в своем детстве. Какими старательными были они, такими стали и их дети. Но они этого не видят или не хотят видеть. Хотя бы побыстрее кончился этот учебный год,- жаловалась Валентина Ивановна свой дочери. - К нам никто не приходил? Я на днях побывала у участкового, рассказала ему о визите незнакомых нам людей. Он обещал разузнать, кто это и нам сообщить.

    Так незаметно проходили дни за днями. Работа, учеба. Жалоб со стороны классного руководителя Надежды не поступало. Валентина Ивановна при всей своей загруженности, смогла побывать и на родительском собрании в ее классе. Дом в райцентре заселили квартирантами. Валентине Ивановне стало спокойнее на душе. Про Александра она даже не вспоминала. Уехал и уехал...Значит так надо было ему. Но куда делись его родители? Вот где крылась неразгаданная тайна.

    Однажды Надежда пожаловалась матери. - Мама, кто-то звонит в телефон и молчит. Я -"Алле"! "Алле"!, кто-то послушает мой голос и молчит.
    - Ну и пусть молчит. Ты кому-нибудь говорила о телефоне, называла свой номер? Может кто-то из твоих друзей звонит и боиться с тобой говорить. Будь осторожна. С незнакомыми не связывайся. По городу всякие слухи ходят. Поздно нигде не задерживайся.

     Как-то в середине апреля Валентина Ивановна поздно возвращалась с работы. Уже вечерело. Она вышла из троллейбуса на своей остановки и проходя мимо ожидающих своего троллейбуса пассажиров услышала, как ее кто-то тихо окликнул: то ли Валя, то ли Мама. Валентина Ивановна оглянулась. На скамейке остановки сидел только один человек. Валентина Ивановна подумала, что она ослышалась и продолжила свой путь, но вдруг четко - Валя! Валентина Ивановна остановилась, подошла к седящему мужчине и о, ужас! На скамейке сидел Александр, которого тяжело было узнать. Измождённый, с запавшими глазами, в грязной одежде.
     - Саша! Что с тобой? Откуда ты, - с удивлением рассматривая Александра, спросила она.
     - Валя, помоги мне. Я хочу в тепло и помыться. Накорми меня. Я давно ничего не ел. Помоги мне. Я все расскажу, но потом...Потом.- Он с трудом встал со скамейки и облокотился на плечо Валентины Ивановны. - Возьми меня  домой, пожалуйста!- Валентина Ивановна почувствовала сильный жар от его руки.
     - Так он болен, - сразу определила Валентина Ивановна. - И что мне с ним теперь делать? Забрать его к себе домой, не зная где и с кем он был все это время. Что скажет Надежда? Опять будет возмущаться и ссорится со мной. Но не бросать же больного человека на улице.- Они медленно приближались к дому. - Ах! Как не хочется, чтобы кто-то из соседей увидел нас. Разговоров будет много. А осуждений ещё больше, - думала Валентина Ивановна подходя к своему дому. Но они никого не встретили. Все сидели у экранов телевизора наблюдая за первенством футбола.

     Валентина Ивановна тихонько открыла дверь квартиры и лицом к лицу столкнулась с дочерью.
    - Мама! Ты кого привела? Кто это, - громко спросила Надежда. - Я увидела тебя через окно. Тебя долго не было с работы, я переживала...Мама, кто это? Неужели Мусульманин вернулся, да ещё в таком ужасном виде!
    - Надя, не кричи так громко. Я не хочу, чтобы соседи слышали. Лучше помоги мне довести его до ванны и приготовь ему что-нибудь поесть. Он больной и голодный. Где был, я не знаю. Он сказал, что расскажет потом, - попросила Валентина Ивановна свою дочь.
    - Мама! А может он заразный! Где ты его подобрала и зачем. Нам что, своих проблем не хватает, - возмущалась Надежда, но помогла довести Александра до ванной. Александр не мог стоять на ногах. Надя принесла из кухни табуретку и посадили падающего Александра.
    - Надя, подержи его, чтобы не упал. Я сейчас переоденусь и займусь им.
    Валентине Ивановне пришлось раздевать Александра и купать его в теплой ванной. Все его вещи собрала в один пакет и попросила Надежду все это вынести на мусор. Мало сказать, что Александр был изможден, на его теле было много следов пыток и избиений.
    - Кто это тебя так, - спросила Валентина Ивановна.
    - Потом, все потом. Мне очень плохо...Спаси меня, - еле ворочая языком, проговорил Александр. Валентина Ивановна губкой водила по его голому телу, смывая всю грязь. Переодели его в белье Павла. Оно болталось на нем, как на вешалке. Надежда постелила ему постель на диване. Есть он не смог. Только выпил стакан сладкого чая. Как только прикоснулся к постели, сразу отключился.

    Валентина Ивановна решила померять ему температуру. Тридцать девять и пять показывал градусник. - Вызвать скорую помощь? А как объяснить кто он...Где и когда заболел. Документов никаких при нем не было. Валентина Ивановна не смотря на страх и брезгливость, проверила все карманы его одежды. Они были пусты. - Надо позвонить участковому, пусть он придет и подскажет, что делать дальше с Александром. А вдруг он ночью умрет, - набирая номер участкового думала Валентина Ивановна.

     Участковый быстро поднял трубку, как-будто бы ожидал её звонка.
    - Товарищ капитан, это Валентина. Нашелся пропавший хозяин нашей квартиры, Парамонов Александр. Он без документов и больной, в тяжёлом состоянии у нас дома...Мы не знаем что с ним делать. Я понимаю,что уже очень поздно. Но не смогли бы Вы к нам зайти? Мне надо, чтобы Вы сами увидели в каком он состоянии...- Не успела Валентина Ивановна договорить, как участковый ответил, - Сейчас буду. Повторите ваш адрес!


               Продолжение следует.

                21 сентября 2021 г.