Хмурое утро

Хома Даймонд Эсквайр
История почти сказочная.
Было неранее хмурое  утро где - то конец февраля - начало марта.
Вроде даже праздник церковный, но точно я помню только этот нависший над лесом и домами недобрый густой туман, мгновенно мокнущую одежду и общее ощущение промозглого утра.
Когда ни туда, ни сюда температура топчется около нуля.
Я ехала в маршрутке.
Чтоб понять дальнейшее, надо знать, что маршрутка эта имеет очень короткий путь следования через лес, соединяя район вокзала с районом завода; там всего десяток остановок.
И пассажиры в той маршрутке, в основном школьники - студенты, глухонемые(их там много), родители с детьми.
Таких персонажей по бойкому короткому маршруту сроду не водилось.
Выезжая из лесу, маршрутка сворачивает и едет вдоль кладбища метров триста; это тихое, милое место.
Я, когда садилась, не увидела кто сидит там сзади, было полутемно.
Обычные лица, ничего особенного, смурные, помятые  утренние лица.
Только маршрутка свернула к кладбищу, как с задних рядов раздался странный голос: "эй, водитель, останови мне в начале кладбища!"
Машина затормозила и мимо нас, кряхтя проснулось Нечто.
Допотопная старуха в старинном мокром тулупе, огромных.валенках и с мешком.
Сверху это было укутано ещё крест - накрест платком.
Я таких видела только на картинах.
Маршрутка вся притихла, ибо это был полный абсурд.
Едем дальше и снова голос:" эй, ты, останови мне в середине кладбища!"
Голос прозвучал очень властно и второе точно такое же существо, кряхтя, просунулось к выходу.
В маршрутке уже повисла почти гробовая тишина, люди смотрели друг на друга квадратными глазами.
И тут тишину прорезает третий окрик сзади:"водитель, мне в конце кладбища!"
И опять точно такая же старуха продирается к выходу и исчезает в тумане.
В маршрутке ощущается странный запах и чувство нереальности происходящего.
Все сидят притихшие и будто прибитые происходящим..
Как если бы увидели в тумане стадо мамонтов на нашей дороге.
Наконец водитель с нервным смешком разрядил обстановку:"Они все с шабаша чтоли?!"