Экс-ры III 2 гл Хрустальные рюмки

Серж Миронов
Глава 2

Проба сил

Идём на дело — подземелье статского советника — вымпел — клад на всё братство не делится — хрустальные рюмки

Хрустальные рюмки

Я, проходя в обратную сторону, наступил на каменную плиту, которая как бы переминулась с ноги на ногу. Остановившись и попробовав снова нажать на противоположный край, я почувствовал, что плита играет. Присев на корточки я стал разгребать лопатой всё, что было сверху, и скоро передо мной появилась прямоугольная каменная плита. 
- Ну и что, - спросил Роман.
- Плита как-то странно качается. Был у меня один раз подобный случай…
Роман вынес на улицу всё, что держал в руках и спрятал в малиннике.
- Давай засовывай край штыковой лопаты, а я подниму, - сказал я, когда он вернулся.

Поковырявшись для удобного поддцепа плиты, Роман стал её приподнимать. Как только край плиты приподнялся я, тот час засунул в щель сплюснытый край ломика.
- Готово, сейчас кирпич подложу.
Поднимая плиту через кирпич, Роману положил  под неё два кирпича с обоих сторон ломика.
- Посмотрим на всякий случай что там и валим отсюда. А то мне дух говённый всю дыхалку перекрыл, - сказал я.
Ухватившись за край плиты руками, мы подняли её на попа.
- Ничего нет, - сказал Роман, осветив дно открывшейся ямки.

Я же пошарив рукой по её дну, нащупал что-то подозрительное похожее на массивное кольцо. Поддев его ломиком я поднял его вертикально вверх.
- Смотри-ка, а это, похоже, тайный ход. И ведь срали на него и ссали но кто бы мог догадаться что здесь что-то есть. И видать до ссались до того что земля просела под плитой и она стала качаться на кольце. Вот это и есть тот самый случай, о котором я тебе уже говорил. Но в тот раз такое же кольцо обнаружил Боцман. На Хохрякова 64 был один домишко с виду такой терем теремок, а там оказывается один хитрый мужик проживал ещё до революции семнадцатого года.

- А ну так это на Тихвинской, - сказал Роман.
- Нынче-то она Хохрякова там мещанин Медведев жил, он ещё молоком торговал. В те времена столько тут денег водилось больше чем в городской казне. Народ тут жил преуспевающий, а всё, потому что крышевого бизнеса не было, и порядок был. А нынче завёл дело и тут как тут те, кто на халяву поживиться хочет. Да и полиция смотрела в оба, попробуй, сдёрни с кого одеяло мигом на каторгу укатают. Дом Медведева располагался на каменном цокольном этаже и что интересно одно время там ремонт был так мы под шумок зашли с Боцманом и к печке плитку сковырнуть. А мужик какой-то нас засёк кто такие,  чего надо, а ну пошли вон от сюда. Короче обломилось нам плитку стибрить.

- А что красивая плитка была.
- Ещё бы, с цветным объёмным узором, в стиле барокко сейчас такая только одна плитка бешеных денег стоит. Ну, про плиту расскажу. Боцман прогулялся во двор пока я на шухере стоял, приходит и говорит, что во дворе по периметру дома выложена отмостка из каменных плит. Говорит, а чего бы нам такие  не спереть. Зачем они нам спрашиваю, а он мне прозорливо говорит, что в скором времени такие плиты в каждом особняке новых русских лежать будут – старина же. А во дворе уже много колотых лежит. Всё равно вместо них всё там бетоном зальют. Сторож как он узнал, закрывшись, спит внутри дома, так что можно спокойно работать. Подкатили мы на тачке ночью, смотрим в окнах свет, ну типа кто-то там живёт. Нам, конечно, этого и надо чем было бы там темно. Сняли мы три плиты, а под четвёртой Боцман и обнаружил кольцо. Елё открыли мы тот тайный лаз, настолько сильно там всё прикипело. Спускаемся вниз, светим фонарями, помещение два на два, на полках сгнившие ящики и больше ничего.  Простукали мы стены, потом взялись за пол, а там ещё одна крышка люка открываем, светим вниз, а там добра припрятано не меряно.

Там всё больше сервисы находились. Тарелки, чашки, столовое серебро, в общем, посуда везти всё это объёмное добро куда-то не представляло никакой возможности. Как говорится, улица полна неожиданностей. Золото, камни   другое дело, в этом особой хитрости не надо было. Положить в саквояж, надеть нательные пояса и привет друзьям и близким знакомым. Первым повезло, они успели до закрытия границы, второй волне не повезло вообще. Шли за кордон нищими, но с мозгами, обратно, правда, мало кто хотел вернуться.
- Получается, что как только замаячили на горизонте революционные флаги, самые продуманные срочно отбыли за границу к родственникам. А всё стекло оставили до лучших времён, - сказал Роман.
- Так и есть. Вывозили мы всё добро в три захода. Повезло, что собаки там не было, а то бы не пришлось, нам поживится.
- А как он понял, что там кольцо под плитой, – спросил, было, Роман, но потом, спохватившись, закивал головой.
- Вот после этого мы и стали прохаживаться по плитам, а вдруг сыграют, а спусти три дня, мы узнали, что сторож тогда напился и на работу не вышел, - сказал я.
- Получается, вам просто дико повезло, - сказал Роман.

Придерживая плиту, он присел рядом и, потрогав кольцо, спросил.
- Ну что убираем плиту и начнём проверять или оставим на потом.
- Будем смотреть сейчас, а то я думаю, тут в скором времени всё перевернут.
Просунув в кольцо лом, я потянул крышку вверх и она что удивительно подалась.
- Ну что камикадзе готов или мне опять первым говно греть, - спросил я.
- Давай ты, - кивнул Роман.
- Ну, передай там если что…

Я нагнулся и, опустив руку с фонарём, осветил небольшое помещение. Здесь было точно такая же комнатка что и во дворе на Хохрякова. Видимо господа, мещане делились опытом друг с другом и ничего нового не изобрели. На полках естественно было мало что интересного, какое-то железо, груда старых подков, ящик с дешёвыми церковными свечками, Лежало, однако несколько запечатанных бутылок с коньячным спиртом, но видимо всё больше для отвода глаз. Пол меня сейчас привлекал больше чем спирт, и я стал пробовать его разобрать. Роман, видя мои беспомощные потуги, спустил мне штыковую лопату и лом.
- Погоди тут и так тесно, - остановил я его, видя, что он хочет спускаться ко мне.
Сняв первую плиту, я позвал Романа, и мы сняли остальные.
- Ничего здесь нет, зря только мучились, - сказал он.

И тут на меня нашло, что надо копать. Всадив лопату на пол штыка, я сразу почувствовал, что земля, здесь не абы какая с мусором, а отборная просеянная, чтобы легче было копать в будущем. Сняв примерно пол метра грунта я продолжил копать не чувствуя никакого обломочного материала какой обычно присутствует при строительстве цоколя. После метра земли лопата упёрлась во что-то твёрдое.
- Есть ларец,  - тихо вскрикнул Роман.

Аккуратно окапывая то, во что упёрлась лопата мы и в самом деле увидели ларец, но слишком уж большой для него это был сундук, перепоясанный железными полосками. Замка на нём не было, что вероятно было естественным, зачем замок, когда всё равно сундук скрыт пол метровым слоем земли.
Тщательно окопав сундук от земли, чтобы она не посыпалась вовнутрь, мы открыли крышку. Внутри находились небольшие пакеты, завёрнутые в серую пергаментную бумагу.
Роман взял в руки один такой и взвесил на руках.
- Похоже, там стекло.
Развернув пакет, мы увидели, что внутри находились аккуратно завёрнутые друг от друга отдельно небольшие предметы. Развернул от бумаги один такой предмет, мы увидели не обычную рюмку с портретом дамы. Освободив от бумаги ещё пару рюмок Роман осторожно чёкнул их – послышался звонкий незатухающий звон.
- Хрусталь, это богатая находка, - сказал он.

В других пакетах оказались сервисы и наборы столового серебра. Всё как у всех.
Нужна было срочно машина, но не частника, а своя, но где её взять сейчас.
- Давай я переоденусь и на частнике сгоняю за своей машиной, а ты пока приготовь всё для вывоза. И вот ведь свинство какое там, поди, уже светает, - сказал Роман.
- Да уж, наверное, не вечер.
Роман посмотрел на часы.
- Время полчетвёртого самое время для хорошего сна
 ну, я тогда пойду что ли, - спросил он.
- Давай двигай, - кивнул я.
Роман переоделся и ушёл.

За час с небольшим я всё подготовил для вывоза клада и замаскировал место нашей находки, завалив каменные плиты старым сухим говнищем и прочим мусором.
 Когда Роман приехал, я вышел и сказал ему, чтобы он подогнал машины поближе к забору. Сняв с забора несколько досок, мы стали носить и укладывать на подготовленное заднее сиденье посуду перекладывая её листами картона.
- Там ещё сундук в кустах, но заберём его позже, - сказал я.
- А зачем нам сундук, хотя в принципе он же старинный надо забрать, - согласился Роман.
Когда мы его тащили, мне показалось, что сундук был намного тяжелее, чем мог бы быть на самом деле.
Еле подняв и установив на багажнике, мы опутали его верёвками и, усевшись в машину, поехали домой. На наше счастье нас никто не видел во время погрузки, хотя было достаточно светло. Рабочий день ещё не начался, и народ ещё только просыпался и пил чай.

Таким образом, никем замеченные, мы быстренько убрались из этого района, благополучно доехав на стареньком «кабриолете» Романа до нашего клуба. Там мы быстро разгрузились и, сгибаясь в три погибели, затащили в подвал тяжеленный сундук, с грохотом скатив его по лестнице вниз.
И хорошо, что всё местные дворовые бабуси спали после ночных просмотров телевизора, а то бы окна распахнулись, и началось обсуждение, а чего это они тут шумят.
Затащив сундук в помещение клуба, мы довольные проведённой операцией уселись на него и стали думать решать, что делать дальше.
- С посудой всё ясно потом посмотрим, а пока поглядим что в коробках, - предложил Роман.

Мы разложили обтёртые ранее коробки от кирпичной пыли на столе и, волнуясь, приступили к их вскрытию.
— Давай сначала ту, которую нашли первой, — предложил Роман.
— Как скажешь компаньон, — сказал я и не дрожащими руками стал поднимать верхнюю крышку коробки, которая поддавалась с трудом.
Но вот крышка отделилась от своей нижней половины, и я осторожно развернув, тонкую алюминиевую фольгу едва не присвистнув, сказал.
— Вот ни фига себе.
В нижнем отсеке коробки лежали блестящие жёлтые монеты.
— Это что золото, — спросил, не веря, своим глазам Роман.
— Оно самое и, похоже, что из той оперы что та, которую ты нашёл.

Потом Роман открыл другую коробку, в которой тоже оказались золотые монеты.
— Давай сейчас ты, — сказал мне Роман.
— А вдруг здесь не монеты ведь детектор чего-то врал, — сказал я.
— Не томи.
Я переплюну через левое плечо и стал открывать коробку, которая еле поддалась, но я её не стал открывать.
— Теперь ты открывай, а то я боюсь что-то, — сказал я улыбаясь.
Роман тоже сплюнул через плечо и, постучав по дереву, снял крышку.
— Разворачивай фольгу, — сказал я.
Роман развернул тонкий листовой металл и перед нами вспыхнули самоцветные гранёные камни в перстнях, браслетах, серёжках, брошках и других ювелирных изделиях из золота.
— Не пригодилось статскому советнику его золото, а может и не его, — сказал я, любуясь найденными сокровищами.
— А вот теперь Ромаха нам предстоит большое испытание или мы это золото или оно нас.
— Я даже не знаю, что с этим всем делать, — сказал Роман.
Для начала мы пересчитали монеты, их оказалось 230 штук.
— И так как мы уже знаем, эти десятирублевки 1899 г. с царём весят 8,60 грамм. Стало, быть, общий их вес 1 кг 978 гр. Если предположить что грамм стоит как лом примерно 900 рублей, то бабла тут на больше чем полтора лимона.
— Сколько, — удивился Роман.
— Кстати, те, кто плохо переносит вид этого золота, может валить отсюда!
— Офигеть! — сказал Роман.
— А теперь главный вопрос как делить всё это богатство, — сказал я.
— Знаешь, что пошли по домам чего-то спать охота, а завтра что-нибудь придумаем, — предложил Роман.

Мы положили коробки под ремонтный стол в металлический ящик, который прикрыли тряпками, хотя если разобраться сюда кроме нас ни кто всё равно зайти бы не мог.
Мы вышли на улицу где Роман мне сказал.
— Представь, какой будет шок у тех, кто залезет в винный погреб и увидит дыры в стенах.
— Не надо о трагическом мы богаты, а на остальное наплевать, — махнул я рукой.
— Ну, ладно, я пойду, смотри не смотайся с баблом в Австралию, — шутливо сказал Роман.
— Можешь даже не сомневаться, сейчас же смоюсь и вот что ещё я тебе скажу ты не находишь странным что все монеты одного года.
— Может он их в банке получил все скопом с одного тиража.
— Пока их тратить не стоит пусть они полежат, разумеется, мы их поделим, но пусть полежат если диггеры догадаются по нашим продажам что выемка клада дело наших рук, то нам будет крышка, за такие деньги нас могут и пришить.
— Я тоже об этом думаю, что могут, — согласился Роман.
— И даже не вздумай обогатиться за счёт одной монеты, это тут же всплывёт на поверхность. Все эти нумизматы тут же разнесут об этом по интернету, а подловить нас будет делом техники это же очевидно.
— Я вот думаю, куда бы их спрятать в общаге нельзя домой везти опасно, что делать-то, — спросил Роман.
— Купи сейф и вмонтируй его в стену в той же общаге.
— Да у нас стены тонкие.
— В лесу закопай, найди приметное для себя место и спрячь, а лучше в разных местах так надёжнее хоть что-то останется целым и облей соляркой, а то охотничья собака учуять может и тогда ты гол и беден.

После этого осмотрели сундук, который изначально показался мне слишком тяжёлым. Простучав его со всех сторон, мы поняли, что у него двойные стенки. Разбирать решили потом,  потому что дико устали, надо было мыться и чесать на работу.
Роман чтобы не занимать очередь в общаге в душевую тут же ушёл мыться в нашу клубную  баню. Я сказал ему через дверь, что иду домой и встретимся, как отоспимся.

Дома меня встретил пёс и укоризненно посмотрел в глаза.
- Ладно, пошли только тихо, - сказал я ему.
Конжак вышел в открытую дверь, и тихо ступая, побежал вниз.  Я не став закрывать дверь на ключ только прикрыл её и отправился вслед за собакой.
Во дворе Конжак быстро обежал все кустики, не сходив побольшому, вернулся ко мне.
- Да чего-то не хочется, - повилял он хвостом.
- Ну, ты присядь, покряхти, может чего и сделаешь.
Конжак вздохнув, посмотрел на меня и, пожав плечами, ушёл в промежуток между двух этажные дома. Пробыл он там недолго.
- Да нечего выжимать из тюбика, я уже с мамой ходил, - повилял он.
- Так чего же ты мне тут голову морочишь, пошли спать, - сказал я.