Мы всегда и всем уступаем место

Людмила Файзуллина
Места в автобусе.

Стоят на задней площадке автобуса две молодые женщины и негромко так разговаривают. А я стояла поодаль от них и кусочек разговора подслушала. В общем, одна другую спрашивает:
– Вот ты заходишь в автобус и видишь свободную скамейку. Ты садишься сразу же у окна или маринуешь это местечко?

– Я всегда сажусь у окна, не хочу доставлять неудобство окружающим, – отвечает вторая.

Тропинка.

И тогда первая женщина снова спрашивает:
– А вот если ты идёшь по узенькой тропинке, а навстречу тебе человек, кто уступает дорогу, ты или он тебе?

– Всегда я. Опять по той же причине.

В дверях.

И мне сразу же вспомнилось, как пошутил мой родственник, с которым мы однажды пошли в торговый центр и в дверях этого торгового центра столкнулись с молодёжной компанией. Я тогда своего деверя спросила:
– А что ты чувствуешь, когда тебя молодёжь в дверях не пропускает?

На что он ответил строчкой из песни: «Молодым везде у нас дорога…»

В общем-то, немало людей, которые готовы место другим уступить. Немало у нас вежливых.