Курилы без прикрас

Виктория Романюк
   
     В курильском поселке мы с мужем работали учителями.Все  здорово,но иногда накатывала тоска по материку, по родным.В такие моменты, как правило, по вечерам, я уходила на побережье Охотского моря наблюдать закат.Солнце уходило каждый раз по- новому:,,Огромный оранжевый шар не спеша погружался в море, иногда я видела зеленое свечение, иногда были сполохи, как у ,,Северного сияния"
   Недовольный моими походами муж , всякий раз провожая меня, вещал:,,Не ходи, дурында, тебя смоет или медведь сожрет!" Я хохотала ему в лицо сатанинским смехом. ,,Да ты -ведьма!"- притворно ужасался муж.
    В очередной свой приход к морю, я увидела выгядывающие из воды любопытные мордочки сивучей.Я метнулась в магазин, купила рыбы и вернулась к морским обитателям с гостинцем.Так у нас и повелось, я приходила, сивучи резво плыли ко мне за угощением. Однажды, на бреющем полете надо мной пролетел огромный орлан. Может от страха, но мне показалось , что размах крыльев у него не менее двух метров. Он тоже надеялся на рыбку и ,,пришвартовался" неподалеку.
   Супруг не зря таки переживал,по мою душу наконец пришел медведь. Он замер метрах в двадцати от меня, косясь на рыбу, у меня в руках.Я тоже не шевелилась. Медведь очухался первым, он стал на задние лапы и пронзительно заревел, пытаясь отогнать меня от рыбы. В ужасе, я тоже вскинула руки вверх, чтобы казаться больше, и запела дурным от страха голосом:,,Вихри враждебные веют над нами,темные силы нас злобно гнетут!" Очень медленно, приставным шагом (ноги проваливались в мокрый песок), я отступала, продолжая визгливо орать:,,В бой роковой мы вступили с врагами, нас еще судьбы безвестные ждут!" Мишка набычился и неуверенно двинулся в мою сторону. На мое счастье, молчащая рыба  заинтересовала косолапого больше, чем я . Потапыч замешкался,поедая добычу,а я резвой ланью неслась в наш барак. В процессе забега, шапка слетела с моей головы, волосы развевались по ветру.Довольный муж наблюдал за мной из окна.
    Однажды, придя к морю,я увидела множество крабов на берегу. Внушительных размеров Королевские крабы лежали , оглушенные волной без чувств. Мухой я понеслась в поселок за ветеринаром (он же - заведующий нашей больничкой). Доктор осмотрел крабов и вынес приговор-нежизнеспособны, в море они погибнут. Эскулап резво ускакал в поселок и вскоре вернулся с жителями, которые держали в руках мешки.Все принялись собирать крабов, пытались их реанимировать, трясти и бросать в море. Бесполезно.
   Наступили зимние каникулы в школе. Нас, учителей, собрали на педсовет. Как всегда некстати подоспел очередной тайфун: небо потемнело,ветер завывал на разные голоса, дождь- в общем все как положено. Все решили переждать 
 непогоду в школе.
    Верите, я не помню, чего мне вдруг припекло идти в барак,но я смело шагнула за порог школы. Пройти удалось буквально пару метров, ветер сбил с ног , не давал дышать, я буквально задыхалась. В отчаянии я вцепилась в чахлую березку и болталась из стороны в сторону. Через мгновенье ствол деревца не выдержал и сломался.Вместе с обломком несчастной березки я упала на коленки и как перекати поле покатилась вдоль здания школы. На мое счастье меня заметил из окна директор  и заспешил на помощь. Наш любимый директор был без ног, на протезах. Он ползком пытался меня догнать, порывом ветра его подбросило, и мужчина закувыркался рядом со мной. В отчаянии, мы вцепились друг в друга  и заорали, пытаясь привлечь внимание учителей. Опытные коллеги развернули целую спасательную операцию и нас благополучно отловили.
    В 1990 году я приехала в Курильскую больницу со своими дамскими неприятностями. Врач поставил диагноз- бесплодие. Меня положили в больницу и начали активно лечить.Через три месяца я узнала, что беременна, срок - четыре месяца! Лечили меня от бесплодия уже беременную.
  В роддом меня доставили 18 августа 1991 года на внушительном военном БТРе, так как дорога была размыта дождями и другой транспорт  не прошел бы.
   В роддоме царил настоящий хаос- отключили электричество. Врач с акушеркой бестолково метались в темноте. А тут еще я на БТРе, собралась срочно рожать. Мои вопли заглушала сирена, предупреждавшая о цунами. Акушерка орала благим матом в темноту врачу:,,Ирина Петровна, бегите скорее,старуха рожает!" Старухе, то есть мне, было 25 лет.Гинекологическое кресло подо мной танцевало,,Шейк"- от сильных подземных толчков.Вся катавасия происходила в абсолютной темноте. Я услышала шепот акушерки:,,В укрытие надо!", ,,Как мы ее тут бросим?"- вопрошала врач. До меня дошло, что решается моя судьба и судьба ребенка, я завизжала, перекрикивая сирену:,,Миленькие, не уходите!"
    Отважные женщины сделали из простыни жгут и с силой давя мне на живот, выдавили ребенка. Мы все дружно побежали в укрытие.
   Моя маленькая принцесса родилась 19 августа 1991 года.

   Зима 1991 года,как впрочем и всегда,была снежная.Одноэтажные бараки
, заметенные по самую крышу, напоминали пригорки. Вход откапывали вручную или трактором. До магазина или в поликлинику нужно было идти по узенькому тоннелю из снега. Коляска в этот тоннель не помещалась, приходилось ее нести на вытянутых руках над головой.
   Люди, совершенно необыкновенные, добрейшей души , люди, помогали нам выживать.