1. Почему я антисталинист

Роман Дудин
   Почему я антисталинист? Откуда такая позиция? Меня иногда спрашивают, почему я, не живя при Сталине, и не застав его эпоху, берусь судить о том, чего я сам лично не видел? Да потому, что я знаю, что такое сталинист. Это человек, который идёт не от логики, а от фанатизма. А если и идёт по логике, то только до тех пор, пока она ему выгодна, а когда станет невыгодна, отбрасывает и переходит на фанатизм. И сколько я не изучал это явление, всё время натыкался на одно и то же: если человек убеждённый сталинист, для него никакие логические доводы ничего не значат, если они идут вопреки заданной установке. И всякий вставший на путь сталинизма, либо находится в таком состоянии, либо постепенно идёт к нему. Если он из категории «сравниваю и взвешиваю» переходит в категорию «однозначно убеждён», он неизменно приходит к этому состоянию.
    Если убеждённому сталинисту привести вопросы, на которые нечего возразить, он скорее поведёт себя на манер студента из анекдота, который выучил один билет, а вытянул другой, чем признает свою несостоятельность (ну лично на моей практике так стабильно получается). Или на манер сектанта, которому доказывают, что глава его секты – шарлатан (если привести ему аргументы, на которые нечего возразить). Проклятия и пророчества, что тебе гореть в аду, будут, а реальных аргументов нет, но ему это всё, как с гуся вода – он всё равно останется при своём, и будет вещать своё и слышать только себя, как тетерев на току. Ну лично на моей практике это стабильно оказывается так.
    Я встречал вежливых сталинистов, встречал хамов, но я не встречал среди убеждённых сталинистов тех, кто способен признать правоту оппонента. Если вежливому сталинисту приводят доводы, на которые нечего возразить, то вежливый просто молча уходит, и идёт к тем, кто такие доводы не приводит, а хам всегда в своём репертуаре: оскорбления, угрозы, обвинения.. И я ни в какой теме не встречал такого процента яростности, когда человек, не будучи способным доказать свою позицию, срывается, и начинает брызгать слюной. И вот за счёт этого явления в этой теме в моей лично статистике процент хамов куда более, чем в какой-либо другой.
    Я нигде не встречал такого беспардонного отношения к правде, когда, если правду заткнуть, она перестаёт быть правдой. Если фанатичному сталинисту привести доводы, на которые ему нечего возразить, он будет беспокоиться только до тех пор, пока эти доводы звучат. А если ему или кому-то удастся их подтереть, он снова будет вести себя так, что к нему нет вопросов. И если сталинисту говорят вещи, на которые ему нечего возразить, он будет стараться заставить оппонента замолчать, и не важно как, а при невозможности этого кусать локти и сетовать по поводу отсутствия в обществе нужного ему уровня репрессивных мер. И всё это сочетается с такой уверенностью в своей правоте, с какой может сочетаться только у фанатиков.
    Поэтому я антисталинист. Потому, что не бывает построенных на правде режимов, оставляющих после себя такое наследие. А вот фанатики, которые чем сильнее заблуждаются, тем решительнее выступают, бывают закономерно. И режимы, которые заставляют жить по лжи, именно такую породу людей и выводят, и именно такие программы идеологии после себя и оставляют.
    Почему я антисталинист? Зачем это всё надо? Меня иногда спрашивают, почему в наше время, когда Сталина уже давно нет, мне всё ещё актуально подымать эту тему снова и снова? Почему не сосредоточить бы всё своё внимание на чём-нибудь другом? Да потому, что не получается его сосредоточить на другом, когда какую бы другую проблему ты не затронул, придут сталинисты, и скажут, что а вот Сталин то-сё-пятое-десятое. И будут требовать вернуть Сталина, вернуть его режим, а заодно и все репрессии в отношении тех, с кем их понимание не сходится. И будут толкать свою тему так, как будто это самая главная проблема. И не захотят успокаиваться, пока своего не добьются.
    Почему я антисталинист? Почему я всё время анти? Меня иногда спрашивают, почему я, публикуя статьи о сталинском времени, вижу одни только минусы, и у меня нет ни одной статьи ни про один плюс? Потому, что я не знаю ни одной связанной со Сталиным темы, о которой можно было бы говорить в позитивном ключе, чтобы она не была использована в конечном итоге для «верните Сталина» и возвращения репрессий для всех, кто говорит неугодные сталинистам вещи. А если я не прав, то пусть докажут, что они умеют иначе. Я слушаю.