Экс-ры III 2 гл Подземелье статского советника

Серж Миронов
Глава 2

Проба сил

Идём на дело — подземелье статского советника — вымпел – клад на всё братство не делится - хрустальные рюмки

Подземелье статского советника

— Давай-ка туда спустимся там и переоденемся, а то тут действительно говном сильно пахнет, — сказал я.
— Да, похоже, кто-то из нас уже в него наступил, — засмеялся Роман.
— Тихо ты услышат, — шикнул я на него.
Первым вниз пошёл Роман, которого я галантно пропустил вперёд, после чего спустился сам и закрыл крышку.
Осветив ступени, которые были выполнены из цельного серого гранита, я увидел по её бокам ажурные чугунные перила. Дальше шёл горизонтальный ход пол, которого был покрыт плитами шириной до метра, а ещё через метров пять в свете фонарей увидели каменные ступени другого лестничного марша.

Спустившись на трёхметровую глубину, мы оказались в большом шестиугольном помещении. С каждого угла к середине потолка поднимались мощные широкие рёбра из красного профилированного кирпича видимо для усиления потолочной части.
Между рёбрами в стенах имелись неширокие арочные ниши высотой до метра с полками их толстых досок с треугольными вырезами.
— Так здесь, оказывается, был винный погреб, — сказал Роман, показав на большое количество пустых бутылок.
— Интересно было бы знать, что здесь хранил статский советник, — сказал я.
— Смотри вон там между рёбер ниже полки, какая-то дыра, — сказал Роман, и присев осветил её.
— Значит, про неё и говорил диггер, а то я что-то не понял для чего доставал гидрокостюмы, — сказал я.
Мы переоделись, потом я собрал металлоискатель и мы, вооружившись «до зубов» нашим снаряжением полезли в дыру под винной полкой.
— Похоже, здесь дренажная труба, — сказал Роман, влезая первым в ту дыру. — Какая она… я-то пролезу, а вот ты похоже застрянешь.

Через минуту Роман сообщил.
— Метра через полтора, похоже, есть какой-то подвал, короче там становится шире…
Роман, кряхтя, прополз вперёд и остановился.
— Ну что там, — спросил я.
— Надо ногами вперёд сюда лезть тут глубина метр убиться можно, — сказал он, оценивая возможность спуска вниз.
— Ну, ты сгоняй туда посмотри, а я стены пока пощупаю, — сказал я.

Оставив Романа заниматься дренажной трубой, я стал прозванивать стены винного подвала.
На первый взгляд металлоискатель пел везде одинаково, но я, проверив на звук весь подвал, стал отмечать те места где, на мой взгляд, были замечены особенные колебания звукового уровня. Я пометил их мелом и стал тщательно проверять, отмечая в тетради уровень амплитуды по десяти бальной шкале.

Я не знаю, какие были методы отсекания чужих звуков у предыдущих поисковиков и, не считая их глупыми в этом отношении, решил попробовать свою тактику. Конечно, может кто-то и так действовал здесь, но я подумал, а вдруг что- то получится.
В трёх местах я сделал особенные пометки в виде крестиков с цифрами 1, 2 и 3, после чего приступил к их проверке. Отзвонившись я отметил, что первый и второй номера пели в наушниках одинаково, а третий чуть-чуть врал.

И тогда я стал проверять отмеченные места на подмену раствора. Сравнивая между собой кусочки раствора в разных местах, я пришёл к выводу, что подвал строился долго, и у него оказалось четыре возрастных уровня.
А растворы на отмеченных местах были вообще другие, но одинаковые это означало, что в тех местах по всей вероятности были сделаны тайные закладки. Конечно, все мои догадки ничего не стоили, ведь по идее проверка растворов должна была проверяться в лаборатории научным путём, а не методом тыка как это делал я, но если мои догадки подтвердятся, то сделанные закладки окажутся ещё не обнаруженными кладами.

Я заснял предполагаемые места закладок на видеокамеру и отсчитал количество кирпичей до них и тщательно стёр все помеченные мелом метки на стенах.
«Перекурив» я полез в дренажную трубу, чтобы сообщить о свой находке Роману, который где-то уже вёл свою «научную» работу.
Спустившись ногами на скользкий пол нового хода, я позвал Романа, но он не отозвался. Тогда я дошёл до конца хода и упёрся в стену.
— Здесь тупик, а где кореш, — подумал я и стал уже более внимательно освещать стены, пока не заметил дыру на уровне пола.
— Вот значит, куда он забрался змей.
Я встал на корячки и просунул туда голову. Где-то впереди кто-то посвистывал и скрёбся.
— Ага, вот куда он забрался, — сказал я вслух.

Просунув в дыру штангу металлоискателя я полез за ним, осторожно продвигая его вперёд, чтобы не сломать. Ход был достаточно широк, но не давал возможности встать даже на колени из-за рюкзака на спине, так что прошлось ползти по сырому полу гусеницей.
Роман услышал мои проклятия и посветил фонарём мне на встречу, ослепив мне глаза, на что я сочно матюгнулся в его адрес.
— Здесь комната с выходом, — сказал он.

Я подполз поближе и попросил его принять детектор.
— Я кое-что нашёл только этому надо посветить отдельную вылазку, — сказал я.
— Я тоже нашёл одну вещицу, — сказал Роман и показал мне монету.
— Это что медь.
— Ага, щас! Золото! — сказал торжествующе мой товарищ, и я оценил его честность.
— Где ты её откапал, — спросил я удивившись.
— Здесь кто-то разворошил стенку, ну и обронили, на полу видишь, какая каша, — сказал Роман и осветил загаженный пол глинистыми сгустками среди сероватой жижи.
— Отряхиваю я ногу от налипшей грязи, а она как навоз прилипла ну, и мотнул ногой в сторону.
И тут слышу, что-то звякнуло о стену-то, повернулся я на звук и гадаю, что же это могло быть.
Шарю я, шарю, чую, нащупал какую-то железку кругляк и знаешь, даже не было ни каких предчувствий, хотел уже бросить, ан нет, чувствую, что пальцы что-то ухватили.
Обтёр я ту штуковину, чую, что кругляк понимаю, что монета, а даже ни сколечко не волнуюсь.

Короче посветил, а это золотой червонец… тут я и офигел.
— Ну что с полем тебя с почином так сказать, — обрадовался я.
— Погоди поздравлять вон там ещё труба, но туда только кошка пролезет.
— Ну и чёрт с ней нам и этого хватит, а я тебя всё же поздравляю молодец!
— Почему только меня мы же договорились, все находки делим поровну, — сказал Роман.
— Но первую находку сделал ты, значит, тебя и поздравлять.
— А что и целоваться будем, — пошутил Роман.
— Не… я с грязными мужиками не целуюсь, я это только по телевизору смакую, когда Леонид Ильич это делает, — засмеялся я
— А что у тебя, — спросил Роман.
— Похоже на две закладки, а третья как намёк и удивительно, что ни кто пока их не засёк или я такой наивный. Я отчётливо слышал те самые звуки даже отсёк их от других, да и места закладок явно выраженные, хоть и замаскированные думаю, там что-то есть, — рассказал я о своих находках.

Роман показал мне разбитые кирпичи в стене у пола и кусочек металлического заострённого обломка.
— Толи штырь, какой-то сломался толи похожий на него инструмент я в грязи, когда копался, нащупал кувалдочку и ломик — сказал он.
— Да, похоже, что это что-то типа, какой-то стробилы, наверное, долбили кувалдой ну и сломали… слушай, а может они обнаружили те закладки, но сначала раскурочили здесь, чтобы заняться ими потом а.
— А вот фиг его знает, может, опасаются, что услышат в доме.
— Надо срочняк узнать, кто в доме живёт, а потом долбить стены или выяснить работают хозяева днём или нет, — предложил я.
— Если работают, можно это дело хлопнуть средь бела дня пока диггеры чешутся а, — глаза Романа алчно вспыхнули в свете моего налобного фонаря.
— Надо тогда последить за домом как думаешь, — спросил я у него.
— Так я работаю же, — сказал Роман.
— А если по одному с подменой ты до обеда я после или наоборот можно же отпроситься, неужели не отпустят.
— Да думаю, что отпустят, просто смену терять не хочется.
— Я думаю, что если мы найдём клад, то это окупит даже полдня на всю жизнь вперёд! — сказал я с некоторой обидой на Романа, который стал мелочиться, из-за какой — то полсмены.

Тот, почувствовав это, сказал примирительно.
— Да я не против, подумаешь полсмены можно и на целый день свинтить за свой счёт…
— Рома я тебя не принуждаю, но другого выхода нет, ты же ничего не предлагаешь.
— Когда отпрашиваться, — спросил он.
— Давай так завтра я подежурю.  Потом ты надо записывать, кто выходит и в какую сторону, во сколько обратно только не светится. И осторожно чтобы не светится, а то сразу поймут, что товарищ чего-то хочет, — сказал я.
— Я предлагаю вот что один день просто подежурить, а на другой проследить за теми, кто выйдет на работу или в магазин общем выйдет и пойдёт и за ними надо проследить, - ответил Роман.
— Ну, слава Богу, родил, — сказал я.
— А что не так, — усомнился Роман
— В принципе я согласен, так и сделаем надо выяснить, кто и сколько времени будет отсутствовать в доме, хотя у меня созрел ещё один план…
— Какой план.
— А если изобразить из себя краеведа, и выяснить каков состав тех, кто проживает в том доме или там какая-нибудь, контора находится, а может, там и сторожа-то нет, — сказал я.
— Это идея и не надо целый день торчать как бельмо на стекле, — обрадовался Роман.
— Ну, значит, ты и будешь тем самым краеведом.
— А почему я.
— А ты на него очень похож, посмотрят на тебя и в дом потащат вареньем угощать.
— Да какой из меня краевед…
— Ты там всё и разузнаешь и запишешь в тетрадку, а то какой ты на хрен краевед!