Звезда среди звезд

Виктор Шаповал 2
(Глава из книги "Смерть - это только начало")
В мастерской скульптора Тутмоса прохладно, но даже сюда ветер приносит жаркий воздух пустыни. Мастер этого не замечает. Он увлечен своей работой, от которой не может оторваться. И не потому, что это работа - заказ самого фараона Эхнатона - вовсе нет. На возвышенности сидит прекраснейшая женщина, которую он когда-либо видел, а он их видел немало… Это несравненная Нифертити. Кажется, что невозможно быть красивее. И украшают ее вовсе не дорогие камни, и не мастерски сделанный, подчеривающий тени, нанесенный красками и сурьмой макияж. Нет. Это та женская красота, которая видна и без дополнительных украшений. Это женственность, способная без слов лишить мужчину дара речи и почувствовать себя рабом этой красоты.
 
Не строгие слова фараона заставляют скульптура так отдаваться работе… о, совсем нет. Он - тоже мужчина и пусть ему никогда не обнимать эти плечи, и не целовать эти губы… но он мужчина. И перед этой женщиной готов пасть на колени… Она величественна и прекрасна. Нифертити чуть опустила глаза. И этот тоже… Мужчины редко в ее присутствии адекватны. Они начинают нервничать, краснеют, их речь сбивчива. Она улыбнулась. Ну вот… он уже не знает как себя вести… Ему хочется, чтобы эта улыбка была для него! Она может это себе позволить…но только улыбку.
Сегодня, глядя на себя в зеркало, она ощутила легкую горечь. Годы. Они неумолимо отбирают у нее красоту. Да, она по-прежнему прекрасна, но годы… "Услада моего сердца". Все реже она слышит эти слова. А как часто их произносил Аменхотеп в первые годы! Как они были ненасытны в любви! Не было запретов и условностей. Она умирала в его сильных руках и воскресала, она кричала от страсти и плакала. Ни одна наложница, искусная в любовных утехах, не могла сравниться с нею. Они смешивали день и ночь, не в силах оторваться друг от друга. Шесть дочерей подарила она ему, и это ничуть не отразилось на стройности ее фигуры и упругости ее груди. Даже в месяцы беременности фараон не оставлял ее без внимания. Шесть дочерей… А ему нужен был сын!
Мастер видел, что лицо царицы стало грустным. О чем она думает? Не его это дело! Он должен делать свою работу. Ему захотелось даже нарушить традицию. Ведь, если пренебречь ею, то лицо будет как живое… Нельзя!

В такой работе нельзя! Левый глаз в этой статуе, возможно, вставит кто-то.... кто-то другой. Второй глаз - это символ души умершей. И вставить его можно только после смерти, вселив душу в скульптуру. Который день он пытается совершить невозможное… придать черты, которые бы сделали живым бездушный камень. Если бы он мог нарушить традицию!!! Тогда, возможно, и камень обрел бы душу. Но он постарается…….
Таду-хиппа. Она никогда не забывала своего имени. И пусть ее давно уже так не называли, но она всегда его помнила. Помнила своего грозного отца - царя государства Митанни - Тушратта. Это для всех он был грозным владыкой, который мог карать на смерть и дароввать жизнь, но не для нее. Он любил ее. И хотя каждый владыка желает сына - продолжателя, наследника, ничто не мешает ему любить свою дочь. Совсем еще юнной ушла она из родительского дома и стала женой Аменхотепа III. Традиции требовали сменить имя и появилась Нефер-Неферу-Атон Нефертити… Имя ознаменовало приход необычной женщины и означало "Красавица Пришла". Это была правда! Она еще была женой фараона, а юнный наследник трона был безумно влюблен в свою мачеху. Нифертити помнила эти взгляды, полные обожания, их невозможно было не заметить. Молодой принц всегда находил повод оказаться рядом. Фараон рассматривал женитьбу как выгодный союз, и не больше. Конечно, ему льстила красота молодой жены, но особой страсти он не испытывал.
Вскоре смерть разорвала этот союз и на трон вступил АменхотеIV. Горе от потери отца не отразилось на молодом фараоне. Молодая вдова стала женой свего недавнего пасынка. Они смогли обнажить свои чувства. Это был тот редкий случай, когда из случайных совпадений вырастает сильное чувство. Вот тогда она услышала впервые эти прекрасные слова "Услада моего сердца". Это тогда он украшал дворцы фресками и барельефами, посященными их любви, где ее называли "красавицей, прекрасной в диадеме с двумя перьями, владычицей радости, полной восхвалений... преисполненной красотами".
.А в письмах писал "Любовь моя, Королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, чтобы ты жила вечно..." Как кружилась голова от счастья, как хотелось побыстрее сбросить эти дорогие наряды и украшения, чтобы броситься в его объятия совершенно голой… видеть, как горят его глаза... как нервно он дышит... и ощутить его в себе, а себя в его власти. Когда звезды на небе бешенно кружатся, когда он осыпает тело поцелуями… когда он просто мужчина и любит ее за то, что она женщина! 
Скульптор Тутмос закончил работу - скульптурное воплощение красивейшей женщины. Она стояла посреди его мастерской и он часами любовался ею, не приступая к другим заказам. Но от фараона не было посланцев, а сам он не мог напомнить. Фараон знает что делает и не ему, смертному, указывать,.что делать сыну Осириса. Он и сам не хотел расставаться со своей работой. Поэтому и не спешил. Время шло, но никто так и не пришел за нею…
Нифертити подошла к зеркалу .По-прежнему стройна, красива… Но в глазах боль и грусть… Ее время прошло! Это было тяжело осознавать, но это так. Она подошла к огромному окну и устремила свой взгляд в небо. Не первый раз прекрасная жена фараона наблюдала за звездами. Ей хотелось оказаться там… улететь от этих людей, которые перестали видеть в ней прежнюю Нифертити. Когда-то она увидила огромный светящийся шар… он подлетел совсем близко и ей показалось, что в нем кто-то есть. Затем он легко взмыл ввысь... вот так бы!!!!! А ведь когда-то, еще Аменхотеп, на одном из рельефов приказал запечатлеть их поцелуй! Как давно она уже не касалась его губами... и он ее.
Эхнатон тяжело вздохнул. Рядом разметалась его новая возлюбленная Кайи. Молодая. Красивая. Она родила ему долгожданного наследника и заняла место в его сердце. Да, теперь она его любимая жена, но….не "Услада моего сердца".Таких слов он ей не говорил и не скажет.Такой была Нифертити! Такой больше не будет. Он старался ее не видеть. Их дочери все равно напоминали о ней. А она уединилась в дальнем дворце! Он знал, что она по-прежнему прекрасна… что годы не властны над ее красотой.
 
Ему об этом докладывали, но он не мог ее вернуть. А ведь как все было… как прекрасно они любили друг друга! Он пошел ради нее против могущественной касты жрецов! Он принял другое имя - Эхнатон. Еще никто не позволял себе такого, а он пошел! Он низверг могущественного бога Амона и многочисленных бого,в и создал культ бога Атона. Культ бога Солнца. Солнечный диск с лучами-руками стал его олицетворением, а себя провозгласил божественным воплощением Атона, бессмертным абсолютным божеством, ведающим жизнями подданных и судьбой всего мира. На родине Нифертити существовал культ поклонения Солнцу. Это их еще больше сблизило. Любовь к жене - большая редкость у владык, чаще всего это только выгодный союз, но у них была любовь… как жаль, что уже ее нет..
Она участвовала во всех церемониях рядом с ним. Нефертити понимала, что значил поступок ее мужа и принимала его как знак любви, а не просто смену божества. Да, фараон этим решал и свои проблемы, устраняя засилье жрецов… но ей хотелось верить, что это было сделано прежде всего для нее! Во всех церемониях именно она, Нифертити, была главной жрицей своего божественного мужа - воплощения бога Атона. Она всегда находилась с ним рядом, когда рушили храмы и изображения старых богов. Она была воплощением той божественной силы, которую дарует Атон. В ней видели силу добра и вечной благодати нового бога. Ее изображения символизировали солнечную силу нового культа - культа бога Атона. "Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, при звуке голоса ее ликуют". Она видела эти надписи!
 
Ее снова и снова влекло это безграничное небо. Хотелось улететь к звездам, чтобы забыться в их свете, забыть все… Странно, но она снова увидела этот светящийся предмет. Что это? Ее увлекал к себе этот таинственный огненный шар.
- Ты счастлива? - вдруг услышала она голос. Резко обернулось. Никого.Н о она слышала этот голос.
- Уже нет… мое счастье ушло и уже не вернется…кто ты? В порыве ветра она ощутила живое тепло…
- Ты правда хочешь к звездам?
- Да... но откуда... откуда ты знаешь? Она вдруг поняла, что говорит с этим огненным шаром и... не испугалась…
- Ты увидишь их…
Наутро фараон захотел увидеть Нифертити. Он не знал, что ей скажет, он просто хотел ее увидеть. Через какое-то время стража сообщила, что ее нет в покоях… ее нигде нет.
- А знаешь, Эхнатон, когда ты меня разлюбишь…
- Я никогда тебя не разлюблю...-… когда ты меня разлюбишь, я улечу далеко к звездам и буду смотреть на тебя сверху… и вспоминать. Эхнатон поднял голову и где-то там ему почудился божественной лик его прекрасной Нифертити!