Холодец

Леонтий Исаков
Было это на Дальнем Востоке. Решили мы с женой поехать в санаторий: больно уж тамошнюю лечебную воду хвалили. И от женских болезней, дескать,помогает, и суставы врачует. Ну, и сына пятилетнего с собой захватили: бабушек или дедушек рядом нет, естественно. Но знающие люди подсказали, те, которые в этой здравнице уже были не раз, что можно ребенка куда-нибудь в частный сектор определить, пока родители будут курс оздоровления проходить.
Правда, условия проживания в данном санатории были далеко не пятизвездочные: семейные пары тут же разделяли. Мужчины размещались на одном этаже в шестиместных номерах, женщины в таких же помещениях на другом. Было, правда, парочка номеров-люкс. Но туда надо записываться в очередь. И по моим прикидкам получалось, что попасть в этот люкса можно было лишь на одну-две ночи в самом конце срока путевки.
Ну, а с сыном проблему все же решили.
Нашли одну бабульку, которая согласилась за умеренную плату присмотреть за отпрыском. Правда, ее терпения хватило только на пару дней. Потому что в первый же день он выпустил из курятника всю домашнюю птицу и разрисовал найденными в доме красками свинью.И взмолилась старая: забирайте, мол, своего оболтуса, никаких денег мне не надо.
Делать нечего. Посовещались мы с супругой и решили: она останется в санатории, а я отправлюсь с сыном домой.
Пришли к вечеру на железнодорожную станцию, ждем поезда. Он опоздал на несколько часов: где-то на перегоне лопнул рельс.
В полусонном состоянии зашли в общий вагон. Сын тут же уснул на жесткой лавке. Я же остался бодрствовать до самого приезда.
По прибытии домой я прикинул, что с момента покидания сыном детского садика прошло всего несколько дней. И справок от врача с разрешением посещать детсад получать не надо. И тут же сдал сына воспитателям.
На обратном пути заглянул в гастроном. И купил говяжью ногу, решив сварить дома холодец.
Надо сказать, что это блюдо у нас в семье всегда готовила жена.Я же помнил, что при этом мясо надо варить очень долго – несколько часов. Залил ногу водой и поставил кастрюлю на газ. Учитывая время варки, прилег на диван. И…отключился: сказалась бессонная ночь.
Очнулся я от того, что кто-то тормошит меня за плечо. Открываю глаза: у дивана стоит пожарный в брезентовой робе и блестящей каске…
Оказалось, что вода в кастрюле выкипела и мясо начало пригорать. Дымок потянулся в форточку. Бдительные соседи, зная, что мы накануне уехали всей семьей, вызвали пожарных. Последние по штурмовой лестнице поднялись на второй этаж, вошли в квартиру через незапертую балконную дверь, выключили газовую плиту и ушли уже через входную дверь.
Очень долго мне пришлось оттирать дно кастрюли от пригоревшего мяса. А к вечеру в дверь позвонила женщина, представившаяся пожарным инспектором. Выяснив детали происшествия, спросила, где я работаю. Узнав, что я военнослужащий чертыхнулась: вас ведь мы и оштрафовать не можем.
Но «телегу» на службу все же накатали. Командир вызвал к себе в кабинет, распросил о ЧП. Потом сказал, что если пожарные будут интересоваться, то отвечай, что понес самое что ни на есть строжайшее наказание.
П.С. А холодец я по-прежнему люблю. И готовлю его дома только я.