Дневник писателя. Грустная история

Полина Ребенина
Это история моей подружки, Дианы. Вначале все было у нас одинаково, обе- врачи, обе приехали в лихие 90-е из ельцинской России в Швецию. Обе трудились - учили язык, подтверждали российский диплом, делали специализацию. Обе развелись с придурками-шведами и без конца работали. Ведь каждому пациенту нужно было доказать, что ты хоть и говоришь с русским акцентом, но далеко "не чайник", а врач знающий и достойный.

Но я жила в двоими детьми, а она- одна, сына единственного своего рано отделила и отселила. Звонила она мне почти каждый вечер и всегда разговор затягивался надолго- было ей никак не наговориться. Я слушала вполуха, дети и домашние заботы внимания требовали. От пустоты и одиночества стала она выпивать, придет вечером с работы измученная и к наливочке, в то и к водочке приложится. Ну и давай мне названивать. Я ее глупое пристрастие не раэделяла, но это нашей дружбе ничуть не мешало.

У нее еще оставалась комната в коммунальной квартире в С-Петербурге, и тут ей неожиданное счастье привалило- поставили ее дом на капремонт и всем жильцам по отдельной квартире дали.
- Представляешь, какой мне Путин подарок сделал!- захлебываясь от восторга кричала мне в телефонную трубку Диана.
Получила она 2-комнатную квартиру на себя и сына в новом доме и тут же ее каким-то чеченцам продала. Возвращаться в Россию она не планировала, у нее каким-то странным образом сложилось представление, что лучше быть последним человеком в Швеции, чем первым- в России. Такой странный взгляд на вещи мне был не понятен, но известен, есть русские эмигранты, которые оставляют большую благоустроенную квартиру в С-Петербурге или в Москве и ютятся где-нибудь на чердаке в Париже. И при этом считают что им сильно повезло, ведь это Франция, а не какая-то там Рашка!

Этого я не понимала, где бы я не оказалась, Родиной для меня всегда оставалась Россия. И хоть у меня в России не оставалось ничего, муж выписал меня с детьми из отцовской квартиры, даже гражданства российского не было, но душа моя всегда находилась там.

Так и разошлись наши пути: Диана была теперь при деньгах, она смогла полностью оплатить шведскую квартиру и еще золота на черный день прикупила. С сыном она "путинским подарком" не поделилась. Ну, а я все искала путей, как вернуться в Россию. В конце концов купила домик в тверской деревне, а через несколько лет смогла и русский паспорт получить. Стала снова жить в России и лучше этой жизни ничего для меня нет.

Видимся мы с Дианой теперь нечасто, лишь в те редкие моменты, когда приезжаю я в Швецию. Как правило, картину застаю одну и ту же- Диана тоскует в своей квартирке, совершенно одинокая, и единственное ее развлечение- это русские ТВ-программы и российские новости по интернету. Постарела, опустилась, от алкоголя стала сдавать печень. Местные врачи ее не лечат, а калечат, то кровь переливают, то жидкость из живота откачивают. Довели до того, что ходит она теперь с большим трудом, лишь с костылями по квартире, да изредка в инвалидной коляске на улице перемещается.

Часто попадает в больницу, полежит там, и опять возвращается домой, но и там покоя теперь нет - каждый день прибегают санитарки, лекарства дают и уколы делают. Прибегают по 5-7 раз в день, ведь им за каждое посещение деньги платят. Разорили Диану совсем, она уже все то золотишко, что на черный день припасала, продала. Радости никакой, говорит мне с тоской: "Единственная мечта- выйти бы на улицу, полюбоваться на солнышко, да на деревья и зеленую травку".

Жаль мне бедную Диану, но что я могу поделать? Провидение давало ей возможность вернуться, но она выбрала прозябание в Швеции. Это был ее собственный выбор. Я- выбрала Россию, а родная земля, как известно, силы и здоровье дает. Это как Илья Муромец- встал он обоими ногами на родную землю и силушка богатырская к нему из той земли прибывает.