Взять свое

Евгений Боровицкий
Вчера встретился с Валерой. Он как бы через силу впустил меня к себе, был чем-то недоволен. Только потом я узнал, что случилось – месяц назад Валера решил купить себе телефон «Верту». Эти телефоны производятся в Англии и позиционируются, как телефоны высшего класса. Золото, платина, титан применимы в них больше, чем в других. В некоторые модели вставляют драгоценные камни. Стоимость их от нескольких тысяч долларов до десятков, а то и сотен тысяч.

Конечно Валера таких денег платить не будет. С его слов за этот трехгодичный телефон он отдал пятьсот долларов и пару своих эксклюзивных наручных часов. В его коллекции их больше десятка. Когда он показывает свои часы, небрежно держа их за браслет и говорит, что они стоят три тысячи долларов – я согласно киваю головой, но про себя думаю, что красная цена им долларов триста. Любит Валера пустить пыль в глаза, и я подыгрываю ему.

Валера звонит мне и просит, чтобы я достал ему пару винтиков для его б/у  «Верту»!
- Их можно купить, но за десять долларов винтик. А такие винты применяются в старых фотоаппаратах. Ты же фото занимаешься.
- Валера у меня есть несколько старых аппаратов, но сейчас у меня ремонт, все в коробках и где их искать я не знаю.
Вот такой разговор был у нас с ним месяц назад.

 Валера начал издалека, про то, что настоящий друг должен разбиться в доску, но выполнить просьбу. Потом зачитал мне свой любимый афоризм, про виртуальное кладбище своих бывших друзей. Можно зайти на этот погост, постоять у могилы, но пообщаться нельзя – они для него умерли.
Мы сидели за старинным столом его антикварной гостиной на стенах которой были развешаны иконы, картины, часы. На комоде и серванте стояли бронзовые фигуры. Мне особенно была симпатична скульптора Жанны Д’Арк в рыцарских доспехах.
Валера продолжал читать свой монолог о мужской дружбе, пока я не прервал его:
- Чай пить будем?
Он замолчал, посмотрел на пакет с чебуреками и пирожными.
- Пойдем на кухню.

За чаем он забыл, что битый час воспитывал меня и рассказал удивительную историю про своего товарища – хирурга Владимира С. Они подружились, после того, как Владимир спас Валерия от перитонита. Он действительно классный хирург. Последние четыре года работал по контракту в Африке в Анголе.
В ноябре я видел его у Валеры. Худощавый, приятный мужчина лет пятидесяти. Из разговора с ним я понял, что жить в Африке не подарок. Хотя сам медик, но два раза переболел малярией, да и длительная командировка не укрепляет семью – в декабре он опять собрался в Анголу на год… Но, мы предполагаем, а получается все не так – в феврале Володя срочно вернулся из Анголы.

Валерий с юмором пересказал мне рассказ Владимира о последней командировке. Его рассказ был настолько необычным и настолько же интересным:
«В военном госпитале нас русскоязычных осталось только двое я и хохол. Всех остальных разогнали под разными предлогами. С нами жила медсестра из России. Контракт с ней закончился, но виза у нее еще была. Она нам предложила, что будет нас с хохлом обслуживать и днем – уборка, готовка и ночью по желанию за небольшой гонорар. Мы конечно согласились.
В госпитале мы работали посменно один день я, другой хохол, а наша медсестра «работала» в две смены, но не жаловалась.
Проходит декабрь – нам наш работодатель денег не платит, проходит январь – денег нет. Вот тут мы с хохлом призадумались – заплатят ли нам вообще?
План созрел у меня. Хохол и медсестра со мной согласились. Наша провинция расположена в горах в трехстах километрах от столицы. В субботу в мое дежурство мы отправляем медсестру туда, где она приобретает до Германии билет на свое имя и два билета с открытой фамилией.
Наш госпиталь военный и охраняется. На проходной стража, по периметру вышки с пулеметами. Но, нас знают, и мы проходим свободно. Вечером в субботу ко мне на работу пришел хохол. Мы открыли бухгалтерию, где находится сейф. Сейф сильно сказано – металлический ящик. Сигнализации не было. Общими усилиями мы вскрыли его.

Нам повезло! Деньги там были! Мы написали записку на португальском, что взяли деньги, которые нам причитаются за работу.
Вышли из госпиталя с небольшими сумками, вещей из дома не брали. Сели на последний автобус и к утру были в аэропорту столицы.
Конечно мандраж был и при прохождении контроля, и в самолете. Одно успокаивало, что пропажи хватятся только в понедельник! С облегчением вздохнули только когда приземлились в аэропорту во Франкфурте-на-Майне, где наши пути разошлись. Хохол в Киев, я в Минск, а медсестра в Россию.»

Валера рассмеялся:
- Гангстер у нас хирург, мафиози! Но, не сказал сколько они забрали денег. Говорит, что взяли только свои. Но, кто скажет правду. Сразу по приезде купил новую машину с кемпером тысяч за шестьдесят. Зачем ему кемпер?
- Да, поучительная история.
Я встал:
- Валера, мне пора.
Мы обнялись.
- Звони…