Про бультерьера

Ольга Карагодина
Это было давно, так давно, что, читая старые записи на глаза навернулись слёзы. Папа! Мой чудаковатый, но очень добрый папа… Прошло восемь лет, изменился мир, страна, мой город и я сама, и глядя с высоты лет на себя, понимаю, сколько папа в меня вложил, по сути, я такая же, как он, его продолжение во многих аспектах. Папа был математиком, филателистом, владел огромной библиотекой, собирая книги по крупицам, писал стихи в стол, и всю жизнь страстно любил животных. Об одном случае из его жизни этот рассказ.
От папы ушла к другому мужчине мама. Он жил один. Папа был однолюбом и других женщин в его жизни больше не было. Я жила самостоятельно со своей семьёй и всю свою любовь папа стал отдавать книгам и аквариумным рыбкам.
  То, что папа может выкинуть неординарный номер, я знала давно. Папа был хорошим математиком, мыслил чётко, везде шёл кратчайшим путём. Во всех его поступках проявлялась неординарность. Все математические комбинации он решал только своим методом, и житейские ситуации тоже одному ему понятным способом.
Этот случай произошёл, когда у папы еще не было двух подобранных с улицы собак, и он не вступил в почетные ряды собаководов. У меня тоже не было собаки, но я очень хотела её завести.
В один из поздних вечеров раздался тревожный звонок.
— Оль, привет, ты же хотела собаку? Приезжай завтра после работы, у меня взрослый бультерьер, по-моему, мальчик, я посмотрю попозже, жалко его… В трубку слышна какая-то грызня и звук ручной пилы.
— Пап, взрослый бультерьер, это серьёзно. Как он к тебе попал?
— Я шёл с работы, поднялся к себе на этаж, а у дверей моей квартиры на коврике лежит большой белый бультерьер. Красивый такой. Мышцы кругом. Поднял на меня свои маленькие глазки, такие печальные… Я дверь открыл и говорю ему: «Заходи Буль!», я его Булем назвал. Он поднялся, зашёл в квартиру и ходит за мной по пятам.
— Пап, оставь его у себя пока. Погуляй с ним побольше, хозяин его, наверное, ищет, а в чужом районе его и не найдут?
— Ой… - кричит в трубку папа. — Подожди Оль, он только что перегрыз палку для белья толщиной с мою руку.
Трубка летит на рычаг. Сижу. Держусь за голову двумя руками. Звонка — нет. Трубку никто не берёт. Через час раздаётся звонок.
— Приедешь завтра после работы?
— Приеду пап, как ты там?
— Как-как покормил его, палки жрёт, декоративную подушку сейчас дожёвывает.
— Папа, завтра после работы сразу приеду к тебе. Ты только погуляй его как следует и развесь пока объявления по району, ладно?
— Хорошо. Я пошёл, кто-то в дверь звонит.
Через пятнадцать минут раздается звонок. Голос у папы радостный и бодрый.
— Представляешь, соседка зашла за солью, а Буль прыгнул на неё почти до горла. Молча. Она так кричала. Я ей говорю: «Что же вы так кричите Татьяна Ивановна? Это он вас испугался, вот и прыгнул первым». А она вылетела пулей за дверь и верещит оттуда: «Предупреждать надо, а ещё интеллигентный человек, такие твари дома живут».
Сижу в ужасе, затаив дыхание, слушаю родителя и судорожно соображаю, что делать дальше.
— Папа, ты пока резких движений не делай. Веди себя тихо. Покорми собаку, завтра еду к тебе, только найду поводок и ошейник у друзей.
— Да ладно, Оль, а парень-то какой хороший (что парень, папа увидел в полете бультерьера на соседку, когда пёс высоко подпрыгнул и обнажил свои достоинства), защитник! Татьяна Ивановна переживёт. Соль не взяла. Женские капризы это.
На следующий день после работы спешу на другой конец Москвы, понимая, что у папы сложилась ситуация: «Отдам концы в хорошие руки». Забегаю в квартиру, вижу папу, бультерьера - нет.
— А где собака?
Папа стоит расстроенный, чуть не плачет.
— Хозяин нашёлся. Я пока тебя ждал, дай, думаю, погуляю собаку. И знаешь, хожу, как король, все мне дорогу уступают и по сторонам растекаются. Мы с Булем, идём не спеша, мужик бежит навстречу: «Мой Арчик! Мальчик, я обыскался, сутки бегаю по району. Спасибо вам мужчина, что вы его не оставили», и целует своего буля во все места.
— Знаешь, — шёпотом говорит папа. — Это хорошо, что он нашёлся. Сейчас расскажу, как мы спали с ним ночью. Ложусь я спать. А Буль прыг ко мне в кровать. А я как-то не привык с собакой в кровати лежать, с женщиной привычно, стал сгонять его с дивана. А он как пасть откроет, да как зарычит… Я к стеночке прижался, думаю, ладно пусть поспит, завтра ты приедешь. Всю ночь не смог уснуть. Буль-то развалился поперёк дивана, пасть приоткрыл, а зубы у него — акулий ряд, и храпит гад, хуже пьяного сапожника. Ну я так на краешке и проспал стараясь его не касаться. А утром сполз тихонько с дивана, миску ему сразу навалил с едой. Булька мой встал, позавтракал, а я на работу ушёл. Прихожу с работы, Буль съел две ножки кресла, догрыз ещё одну подушку, отъел кусок пианино, и по-моему, пил из моего аквариума воду. Зубы у него чешутся. Татьяну Ивановну встретил, подумал, а вдруг, если чего Бульке не понравится он и на меня так прыгнет? Лучше бы ты его забрала. Пёс хороший, породистый, у тебя бы лучше получилось. Ты же давно собаку хотела.
Меня отпустило.
— Папа! Это же здорово, что Арчик нашёлся! У него прекрасный любящий хозяин. И самое главное, папа, хозяин знает все его привычки, а ты — нет. Так что пожелаем ему удачи и благополучия. А я себе обязательно заведу собаку, но свою.