Мамина Греция

Эдуард Резник
Каждая наша поездка заграницу начинается с вопроса: "что мы скажем маме?".
Для неё даже наш выезд на пикник - повод для волнения. А уж заграница и вовсе нечто разгульное. В Европе – разгул антисемитизма. В Азии – разгул заболеваний. В Америках – разгул наркотиков. В Африке…
Африка даже вслух не произносится. А мы как раз туда и собрались.
 
- Мама, мы едем в Грецию! – объявил я маме в трубку, и зажмурился.
- Боже, какая Греция? Там же ужас что делается?!
- Какой ужас, мама?
- Ну не знаю, греки всякие. Что вы там не видели?
- Грецию.
- А вы едете с младшенькой?
- Да.
- Боже, вы везёте её в Грецию?! Что она там не видела?!
- Грецию, мам, Грецию.
- Но там же кошмар что делается!
- Какой кошмар? - вернулись мы на исходную...
И так несколько раундов, пока не наступило принятие.
- Ну хорошо, хорошо, я поняла – вы едете в Грецию.

И тогда я взялся разучивать «легенду» со старшими, остающимся на связи с бабушкой. И в конце обучения, проверил разученное.

- Так куда мы едем?
- В Грецию, - отвечает старшая.
- В Африку, - говорит её сестра.
- А вы что куда-то едете? - оторвавшись от компьютера, спрашивает сын.
И я ору:
- Для бабушки, куда мы едем для бабушки?!

- В Африку, - говорит старшая.
- В Грецию, – отвечает её сестра.
- Только меня, - бурчит сын, - в это не втягивайте!   

А потом я инструктировал брата, объясняя ему про маму, Африку, Грецию, и умоляя, чтоб он предупредил всех оставшихся родственников.
И, наконец, отправившись в путешествие, сам стал ежедневно отправлять маме фотоотчёт о нашем прекрасном отдыхе в Греции.
Вот, мы с морскими звездами... Вот, с бананами-кокосами... Вот, с морскими черепахами... с обезьянами... с туземцами…
И, отослав последнюю партию, я оцепенел и зажмурился.

- Боже, что я наделал?! Я же нас раскрыл! Там же масаи с копьями!!!
И замер в ожидании трагедии.

И лишь, когда от мамы пришло сообщение: «Очень красивые фотографии. Я даже не знала, что греки такие чёрные», я немного успокоился.

А по приезду, навестив маму, спросил её:
- Ты никакого несоответствия в фотографиях не заметила?
- А что я должна была заметить?
- Ну, там вот... ребята с копьями… голопузые детишки… женщины с бананами на головах…

- Но ты ведь сказал, что вы в Греции. А ты же не станешь меня обманывать?!
И я ответил:
- Ну конечно же! Никогда! Ни за что, мамочка!

И покраснел до последней своей клеточки.