Чужие эмоции

Гадаев Алексей Вениаминович
Понимание собственных эмоций помогает управлять и чужими эмоциями.

Главное здесь Эмпатия - снисходительнее относиться к нервным, возбуждённым людям. Умение отстраняться от любых своих эмоций, быть независимым от них, научиться абстрагироваться от конфликтной ситуации. Чтобы управлять чужими эмоциями надо быть сдержанным, выдержанным, терпеливым и подчиняться разумному контроль в испытаниях своей судьбы. Когда вы пытаетесь эмоционально влиять на другого человека, с кем вы не ладите, он, вероятнее всего, будет сопротивляться. Такова природа человека.
Поскольку эмоции являются мотиваторами нашего поведения, чтобы вызвать определенное поведение, необходимо изменить эмоциональное состояние другого.
Влияй!
Влияя на эмоции, мы можем очень сильно влиять на другого человека. Более того, практически все виды влияния (как честного, так и не очень) построены на управлении эмоциями. Угрозы, или «психологическое давление» (Не критикуй, не жалуйся, не обвиняй) — это попытка вызвать страх у другого.
1. Не критикуй, не жалуйся, не обвиняй.
Хвали другого и вызовишь у него очень приятные эмоции по отношению к тебе. Чтобы искренне похвалить, нужно найти то, что тебе нравится. Это помогает тебе жить в мире, который тебе нравится!  Ведь ты общаешься с людьми в которых видишь хорошее, и они стараются соответствовать твоей оценке.
2. Будь щедрым на похвалу, ищи, за что можно искреннее похвалить.
Когда ты искренне хвалишь других людей - в ответ слышишь ответные похвалы. Что поднимает твоё настроение и самооценку.
3. Думай о желаниях других. Учитывай их
Лучший способ улучшить отношения - это говорить о том, чего хочет человек, и помочь ему получить желаемое.
Наши заманчивые предложения («Давай еще по одной?» или «Зайдешь на чашечку кофе?») — вызов радости и легкого волнения.
Научись определять желания других людей. Общаясь с другими, спрашивай себя: "Каковы их основные потребности?" Проверяй себя, задавая им ненавязчивые вопросы.
4. Проявляй искренний интерес к другому человеку - научись переключать внимание с себя на него
Тодд Кэжден доказал, что заинтересованность другим человеком более важна, чем быть интересным самому. Так, Кэжден пишет: «Это секретный ингредиент успешных отношений». Поэтому, что бы вы ни делали, старайтесь говорить о том, что интересует вашего собеседника.
Чтобы расположить к себе человека, интересоваться о нём надо не холодно и отстроненно, а с чувством тепла, уважения и желания оказать помощь.
5. Улыбайся
Улыбка — выразительные движения мышц лица, губ, глаз, показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылку). Улыбка является коммуникативной функцией, поскольку в процессе общения люди, прежде всего, стремятся передать то, что они чувствуют. Улыбки сопровождают речь и выступают самостоятельным элементом коммуникации. Они сопутствуют самым значимым ситуациям в жизни персонажей – рождению, венчанию и даже смерти.
«От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется» Песня «Улыбка», написанная В Шаинским на слова М Пляцковского.
Улыбайся и ты создашь себе и другим хорошее настроение. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко.
Упражнение «Улыбка»
1.Утром в течении пяти минут тренируй перед зеркалом разные виды улыбок. Мышцы лица нужно подготовить к дневной нагрузке.
2.В течении дня каждый раз когда ты видишь своё отражение в зеркале, в витрине или в лифте, улыбайся изо всех сил и сохраняй эту улыбку так долго, как это возможно.
3.Когда ты станешь профессионалом, улыбайся целый день с утра до вечера!
6. Запоминай имена людей. Обращайся по имени
«Важнейшим словом является имя человека. ни на какое другое слово он не реагирует так чутко, как на своё собственное имя. Осознание этого очень важно при обхождении с людьми. Основой важного успеха является дружелюбие, гармония, доверие. Способность создавать приятную, доверительную атмосферу начинается с умения правильно обращаться к собеседнику. Потому-то так невероятно важна память на имена… Проблемой будет, если ты забудешь имя человека, с которым уже встречался. По этому признаку человек сразу бессознательно отмечает, что интерес к его персоне не слишком велик. Каждый болезненно воспринимает, если забывают его имя. Память на имена очень важна. Её можно тренировать. Правильно произнося имя человека, мы задеваем самые сокровенные струны его души. Поэтому внимательно относитесь к менам других людей» (Николаус Энкельман).
Итак, повторим: Память на имена очень важна. Проблемой бывает, если вы забудете имя человека. с которым уже встречался. По этому признаку человек сразу бессознательно отмечает, что интерес к его персоне не слишком велик. Каждый болезненно воспринимает. Если забывают его имя. Правильно произнося имя человека, мы задеваем самые сокровенные струны его души.
Упражнение «Креативный альбом имён и фамилий»
Купи небольшой, карманного формата, блокнот. Во время (или после) всех встреч делай рисунок имени и фамилии тех людей, с кем встречаешься. Сделай коллаж, в котором будут зашифрованы в виде рисунка его имя и фамилия. Такой способ записи позволяет включить правое полушарие в процесс запоминания.
7. Будь внимательным слушателем. Побуждай других рассказывать о себе
Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным. Задавай вопросы, на которые другому человеку будет приятно отвечать. Побуждай к тому, чтобы он рассказывал о себе и своих достижениях.
Человек сам себя готов слушать всегда.
Упражнение «Идеальный слушатель»
В течение дня стимулируй, побуждай, провоцируй других людей говорить о себе. Ты можешь только поддакивать. Кивать, выражать свою заинтересованность, но сам не должен говорить.
Задача № 1
Отмечай про себя настроение собеседника до и после вашего общения.
Задача № 2
Отметь как изменилось его отношение к тебе в процессе общения. Постарайся понять, по каким признакам ты определил изменение его отношения.
8. Говори на темы, интересующие собеседника
Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
Заинтересованность (увлеченность, интерес, внимание, причастность, любопытство) – это практический интерес к чему-либо, любопытство к кому-либо. Заинтересованность бывает
Глубокая,
Горячая,
Кровная.
9. Дай собеседнику почувствовать значительность. Делай это искреннее
Значительность – это важность и существенность.
Значительность – способность иметь для кого-то, чего-то большое значение, важность, влиятельность, вес, силу; быть замечательным, выдающимся.
Значимость - наличие смысла.
Значимость человека, значимость поступка, значимость идеи, значимость события.

Значительность – способность иметь для кого-то, чего-то большое значение, важность, влиятельность, вес, силу; быть замечательным, выдающимся.
Значительность - масштабность своей персоны, которую человек:
1.стремится продемонстрировать окружающим;
2.признание в которой хочет получать от других людей.
Значительность - представление человека о том, насколько он крут, важен, влиятелен, весом, величественнен, эпичен.
Относись к людям с подчеркнутым уважением, и это даст им уверенность в себе и научит правильно относится к людям.
Значительность - представление человека о том, насколько он крут, важен, влиятелен, весом, величественнен, эпичен.
***
Материал ПсихологосЧувство собственной значимости

Чувство собственной значимости (ЧСЗ) - ощущение значимости (не путать со значительностью!) своей персоны в окружающем мире, вызывающее соответствующий стереотип поведения. Своеобразная самооценка своих возможностей и своей пользы. Значимость здесь понимается, как свое местоположение в группе или социуме и соотнесение себя с другими. Например, я работаю в фирме, а каков мой вклад в ее развитие и процветание? Насколько значим я для компании или для коллег?
Выраженность ЧСЗ и поведение
ЧСЗ - один их глубинных мотиваторов социальной активности современного человека. Может проявляться, как желание что-либо решить, или сделать, причём, чем больше уровень ЧСЗ, тем за большее хочется взяться. Чем выше уровень ЧСЗ, тем выше мотивация к решению конкретной задачи. При очень завышенном ЧСЗ человек иногда берётся за слишком сложные задачи, которые он неспособен решить за достаточное время. Такой человек слишком увлечён своими идеями (вопросами, проблемами), и становится неадекватным в обычной жизни. Ему сложно переключаться между задачами.
При заниженном ЧСЗ человек склонен быть излишне доверчивым как к людям, у которых ЧСЗ ярко выражены в невербальном проявлении, так и к различным верованиям и внешним источникам, особенно если они признанны кем-либо авторитетным, или широко распространенны в его окружении.
***
Материал психологос
Уважение - признание высокого статуса, почтительное отношение к кому-либо или чему-либо, основанное на действительном признании достоинств, заслуг, личных качеств, уникальных особенностей.
Действительно признавать значит признавать не потому что ты слаб и тебя заставили, а свободно, с позиции сильного. Способность уважать связана с развитием третьей позиции восприятия, объективного взгляда на ситуацию.
Все ли знают, что такое уважение? - Нет. Что такое уважение, знают только взрослые и воспитанные люди. Детям уважение не знакомо, уважение не знакомо плохо воспитанным людям: тем, которые не жили среди достойных уважения людей и не знают, как следует в отношении них себя вести. Что такое уважение, знают только те, кто достойны уважения сами. Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами.
Уважать - это считаться с интересами другого человека, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам. Женщины не прочь об уважении поговорить, но женщине важнее любовь, а не уважение. Аналогично, мужчине приятно чувствовать, что его любят, но унизительно понять, что его не уважают. Мужчине уважение важнее любви.
Уважение в отношениях мужа и жены - огромная отдельная тема. В восточной семье мужчина уважаем всегда и по умолчанию, просто потому, что он мужчина. Женщина там может быть любимой, но по уровню уважения она на Востоке никогда не сравнится с мужчиной. В европейских семьях отношения другие: тут уже многие неплохо знают, что такое языки любви, но постепенно забывается, что такое языки уважения...
Вопрос об уважении к ребенку - не прост, поскольку уважение заслуживается реальными достижениями. Тогда как правильно: дарить ребенку уважение авансом - или уважать его только тогда, когда он это заслужил? Достойно уважения такое мнение отца: Если мой сын чем-то занят, то с какой стати он должен всё бросать и бежать на зов мамы или папы? Вы сами-то побежите, если вас вот так вот позовут? Вы вот взрослого человека так же к себе призываете? Или сначала спросите, может ли он сейчас подойти? Поэтому если мой сын чем-то занят, я всегда спрашиваю, может ли он ко мне подойти...
Уважение предполагает видеть в другом человеке субъекта, а дрессировка, скорее, объекта. На этом основано достаточно распространенный протест против применения методов дрессировки к близким, уважаемым и любимым людям. Протест в целом верный, в деталях необходимы уточнения, хотя бы потому, что есть факт: именно у талантливых дрессировщиков наблюдаются очень крепкие, близкие и душевные отношения с близкими людьми. Похоже, что дрессировка не исключает любви и уважения, а при умелом использовании может быть им помощью.
***
Для управления чужими эмоциями необходимо доверие в круге общения. Доверие - это основана на искренности, которое нельзя приобрести, а можно только заслужить. Одни люди вызывают доверие с первого взгляда, а другие вызывают такое же недоверие. Это всязано с невербальными каналамипередачи информации. Подсознание "считывает" позу и мимику, жесты и другие нюансы.
Доверие — это устойчивое мнение о том, что человек не проявит себя с негативной стороны, не причинит зла и не обманет.
***
Материал психологос
Доверие - готовность передать в пользование другому человеку ценные для себя вещи. Основывается на уверенности в порядочности, доброжелательности и компетентности партнера.
Доверие может быть финансовым, деловым и личным (психологическим). Финансовое доверие - готовность одолжить деньги в уверенности, что человек их возвратит в срок. Деловое - готовность поручить задание в уверенности, что человек его качественно выполнит. Личное доверие - готовность поделиться личной или сокровенной информацией, уверенность в его заботе и ответственности в том, что касается наших интересов. Психологическое доверие - готовность впускать человека в свою личную и интимную зону, готовность поделиться личной или сокровенной информацией. Психологическое доверие - основа душевной открытости. Тот, кто доверяет, обычно открыт, поэтому "открытость" и "доверие" обычно используются как синонимы.

Уместность доверия и открытости
Доверие и открытость – важнейшие вещи для строительства близких и теплых отношений, но бездумно доверять всем и вся - глупо. Люди встречаются разные, наше окружение не всегда самое дружественное, и если у человека головы на плечах нет, и он собирается доверять не глядя всем вокруг, то ничего, кроме хлопот, он себе не наживет. Кроме умения доверять, требуется еще умение разбираться в людях.
Доверие и уровень взрослости
Для людей разного уровня взрослости доверие будет иметь существенно разное содержание. Для переживательной личности доверие - это состояние, когда рядом с другим человеком нет страхов. Для деятельной личности доверие - возможность дать человеку ту или иную работу, нагрузку, с уверенностью что он с этим справится.
Возможность - это то, что возможно (разрешено) согласно физическим законам, хотя бы теоретически. Зона наших возможностей очень широка (ходить на руках, стоять на голове, слетать в космос и т.д.)
Способность - это та возможность, в которую мы верим как в реальное. Основные противопоставления: возможность - необходимость. Можно и надо. Проблема - возможность. В категории проблем мыслят люди с негативным мышлением, в категории возможности - с позитивным мышлением.
Кому доверять?
Человеку скорее стоит доверять, если:
он человек порядочный,
ему выгодно вас поддерживать и не выгодно вас кидать,
если ваше доверие может вызвать его доверие к вам и наладить добрые отношения.
Стоит задуматься, доверять ли человеку, если:
порядочность этого человека под вопросом,
ему выгоднее не думать о ваших интересах,
этот человек сам мало кому доверяет,
если вы чувствуете неискренность. Однако тут все сложнее...
Как развивать доверие к людям?
Достаточно типовая ситуация, когда люди боятся окружающих, не доверяют окружающим без серьезных на то причин.
Тренинговая группа, первое занятие. Люди смотрят друг на друга - каждый боится каждого. Боятся заговорить, боятся подойти, сидят отдельно, молчат, держутся формально. Вместо доверия - страхи. Впрочем, пройдет одно или два занятия, и все начнут дружить и доверять друг другу, и будут от этого довольны и счастливы. Доверять - лучше!
Что помогает человеку начать относиться к окружающим с большим доверием?
атмосфера безопасности
система безопасности
наличие островков безопасности
совместная деятельность
готовность к политике доверия
***
Авторы: С. Шабанов, А. Алешина
Управление эмоциями других.

Манипуляция - это вид скрытого психологического влияния, без учёта интересов другой стороны. "Манипуляция – вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями" (Шапарь В.Б.).

«Хочешь поговорить об этом?», или Техника «ЗМК».

Главная, основная и самая великая техника управления чужими негативными эмоциями — это дать выговориться. Что значит «дать выговориться»? Это значит в тот момент, когда вы решили, что человек уже сказал вам все, что мог… он выговорился в лучшем случае на треть. Поэтому в ситуации, когда другой человек испытывает сильную эмоцию (не обязательно агрессию, это может быть и бурная радость), используйте технику ЗМК, что означает: «Заткнись — Молчи — Кивай».
Почему мы используем такую, достаточно резкую формулировку — «Заткнись»? Дело в том, что большинству людей и в обычной-то ситуации сложно молча выслушать все, что нам хотел сказать другой человек. Хотя бы просто выслушать — не то что услышать. А в ситуации, когда другой человек не просто высказывают свою мысль, а высказывает ее эмоционально (или очень эмоционально), спокойно его выслушать не удается практически никому. Люди обычно боятся бурного проявления эмоций со стороны других и всеми способами стремятся их успокоить или хотя бы частично сдержать проявление эмоций. И наиболее часто это проявляется в перебивании другого человека. В ситуации агрессии это усугубляется еще и тем, что человек, на которого направлено раздражение, испытывает достаточно сильный страх. Это нормально и естественно для любого, особенно если агрессия оказалась внезапной и неожиданной (партнер не постепенно закипал, а, допустим, сразу влетел в помещение уже разъяренный). Этот страх вынуждает защищаться, то есть немедленно начать оправдываться или объяснять, почему обвинитель не прав. Естественно, мы начинаем перебивать другого. Нам кажется, что сейчас я уже быстренько объясню, почему я не виноват, и он перестанет на меня орать.
При этом представьте себе человека, который очень сильно возбужден и которого в придачу еще и перебивает. Именно поэтому мы и используем слово «Заткнись»,то есть приложи усилия — иногда большие усилия, — но дай ему сказать все, что он хочет.