Этюд о поэтах серебряного века

Алекс Иванов 4
Мое отношение - Маяковский, трибун революции, футурист, старался донести свои труды до народа. Много сделал для России в то нелегкое время, в которое они все жили. Так как были современниками.
• МАЯКОВСКИЙ в ответ на обвинения, что его стихи не понятны широким читательским кругам, говорил: «Представьте себе, что кому-то не понятен Шекспир. Что из этого следует? Нужно забросить Шекспира? Нет. Нужно расти до понимания Шекспира. Нужно поднять себя до Шекспира».
Пастернак пришел к поэзии через музыку, а Маяковский - через живопись. Они оба футуристы и работали в окнах РОСТа.
БЛОК А. оказал воздействие на творчество Ахматовой, Цветаевой, Есенина, Мандельштама…Пожалуй, только Пастернак и Маяковский шли своим путём….
ОСИПОМ МАНДЕЛЬШТАМОМ в его статье «Выпад» (1924) Маяковский назван среди десяти здравствующих русских поэтов, которые «не на вчера, не на сегодня, а навсегда»: Кузмин, Маяковский, Хлебников, Асеев, Вячеслав Иванов, Сологуб, Ахматова, Пастернак, Гумилев, Ходасевич.

• БЫКОВ Дм.: «После Серебряного века литература уже никогда не обретала — ни в России, ни в мире — статуса государственной религии. Прав Шкловский в «Литературе факта»: в наше время у поэта (да и у писателя) должна быть вторая профессия».
МАЯКОВСКИЙ БЫЛ И ДРАМАТУРГОМ: "КЛОП", "БАНЯ". Зато не был переводчиком, чем много занимались Азматова и Пастернак в советское время.

• В.ЖУКОВСКИЙ: "Переводчик в П Р О З Е - есть раб, переводчик в С Т И Х А Х - соперник".
АХМАТОВА развивает свою острую и своеобразную поэтическую форму с оглядкой на психологическую прозу.
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ писал, что АННА АХМАТОВА принесла в русскую лирику огромную сложность и богатство РУССКОГО РОМАНА XIX века. Если бы не было Анны Карениной, Лизы из "Дворянского гнезда", Достоевского, отчасти даже Лескова, не было бы и Ахматовой, - утверждал О. Мандельштам.
Литературные направления - Акмеизм - Гумилев и Ахматова, ранний период.
Футуризм - Маяковский и Пастернак, тоже ранние периоды.

Корней Чуковский писал: Было у Ахматовой нечто такое, что даже выше ее дарования. Это неумолимый аскетический вкус. Писала она осторожно и скупо, медлительно взвешивая каждое слово, добиваясь той непростой простоты, которая доступна лишь большим мастерам. Рядом с нею другие поэты часто кажутся напыщенными риторами. Мало в то время я встречал стихотворцев, которые были бы сильнее ее в композиции. Труднейшие задачи сочетания повести с лирикой блистательно разрешены в ее стихах.
…К Маяковскому она всегда относилась с большим уважением, хорошо понимая ( благодаря своему обостренному чувству истории) вполне закономерную роль разрушителя той пряной, блудной и бредовой «чертовни», которая в поэме Ахматовой отплясывает свой последний погибельный пляс. Недаром в стихотворении «Маяковский в 1913 году» Ахматова с таким сочувствием определяет боевую работу Маяковского, начатую им в ту самую эпоху, которую изображает в поэме Ахматова. Маяковский, со своей стороны, относился к Ахматовой отнюдь не враждебно, знал многие ее стихи наизусть, и было время, когда, по свидетельству близких, он читал ее стихи каждый день.
У Евгения Говсиевича в статье "Причины ухода В. Маяковского из жизни" подробно описана совокупность причин этого шага в 36 лет. Потеря голоса. Провал Юбилейной выставки и Премьеры "Бани". Разрыв с Асеевым и ЛЕФовцами. Отказ двух дам связать свою жизнь с ним. Неожиданный отъезд Бриков в Берлин на месяц. Именно сейчас, когда выставка и премьера. Никому не нужен и не интересен.