Профессионалы новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
Профессионалы 
               
                (высокого класса )

Обычно, в конце рабочего дня Герман в уме подсчитывал деньги, и, радуясь жизни, барабанил пальцами по столу. Он любил разогнать жизнь до предела, до самой до крайности, так сильно, что не остановишь… В жизни он ничего не боялся, а боялся лишь одного – умереть! (я бы много отдал, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто бы этого не боялся…).

Герман был профессионал своего дела и большой специалист в своей области, из-за чего собственно пострадал, оказавшись в больнице с большим нервным срывом… Большим и огромным, как наша вселенная. И очень позорным! Таким, что все его профессиональные качества, в один миг свелись вдруг на нет, и стали равняться нолю, даже без малого хвостика.

                ***

В этот день в больнице неврологического отделения главный врач, глядя в окно наслаждался природой, любуясь осенними листьями. Рябина горела пожаром, клёны ударили желтизной, тополя почти облысели и звенели остатками желтой листвы, а ветер бродяга кружил и кружил опавшие листья, напоминая о вечности и бесконечности во вселенной, где скромность имеет значение, что иногда щедро вознаграждает. На душе у врача было радостно, потому, что он скромный был человек, и машина его была такая же скромная. Вчера он поставил машину между двух вызывающих джипов, но, ночью упало дерево, как раз на два джипа, два джипа помяло, а его маленькая машина, что была между ними, была невредимая, что душу врача просто радовало. Но мысли врача были прерваны вошедшей сестрой, что тихо сказала, стараясь слиться с идиллией:
- Василий Семёнович, больной, что по скорой вчера поступил, частично очнулся и может уже разговаривать, но смотрит всегда в потолок и говорит о шпаклёвке на потолке, покраске и каких-то дефектах.
- Хорошо, я сейчас подойду… - махнул рукою главврач и стал наслаждаться идиллией дальше, «в нашем деле нельзя торопиться»… - подумал он про себя. «Спешка нужна только при ловле блох, на пожаре и с чужою женой, но не в нашем деле, в нашем деле спешка просто преступна» - подумал Василий Семёнович и закурил, выпуская дым в форточку кабинета. - Какая же гадость, курить сигареты… - сделал очередную затяжку главврач.

Главврач докурил сигарету и не спеша отправился к вновь поступившему, что прибыл по скорой.

Палата, куда он вошел, была одинокая, словно луна на безоблачном небе. Василий Семёнович сел у кровати больного, поправил ему одеяло и задал вопрос:
- Больной, вы меня слышите? - спросил тихо главврач.
- Слышу и вижу - тихо ответил больной.
- Назовите, пожалуйста, ваше имя?
- Меня зовут Герман.
- Это уже хорошо…
- Что хорошо?
- Что помните ваше имя, многие этого даже не помнят… Расскажите подробно в деталях и с расстановкой, что привело вас в наши покои? - спросил больного Василий Семёнович, протирая очки.

- Я, профессиональный эксперт по машинам, оцениваю дефекты машин и разные повреждения. Работа ответственная, ошибки совсем не приветствуются и даже караются ненавистью, что грозит негативом до сотрясения мозга, так как клиент нынче нервный пошел, чуть что, сразу в драку. От моих действий так много зависит, что может случиться инфаркт. Я вижу машину насквозь, что где было помято и выправлено. Меня даже судебные эксперты  приглашают. Сбил, например кто-нибудь человека, дефект на машине заделал и отпирается, а я сразу всё вижу, где что было помято и выправлено, зашпаклёвано и закрашено. Глаз просто набитый, вот, еду в потоке машин, а сам замечаю, где какая машина подкрашена или рихтована, или в аварии побыла… - издалека начал больной.
- Хорошо… - кивнул головою главврач, вспоминая опавшие листья, - а дальше что было?
- Особенно ничего… - тяжко вздохнул пациент, а после продолжил, - работа денежная, заключение пишешь, кто больше заплатит, семья, дети, вы понимаете…
- Да, понимаю… - снова кивнул головою главврач.
- От моего заключения много зависит, даже судьбы людские, мне ошибаться нельзя, иначе позор и полный подрыв популярности, а это подрыв репутации, авторитета и потеря клиента. В работе рекомендуюсь как специалист высшей пробы, если что, обращайтесь.
- Простите, но вы пока что у нас… - слегка улыбнулся Василий Семёнович, - продолжайте, пожалуйста, мне нужно знать причину, почему вы здесь оказались, в нашей конторе.
- Машину жене подарил, иномарку, красного цвета, металлик.
- А, что было дальше? - посмотрел на больного главврач с интересом, который проснулся, как после долгого сна и увидел свет солнца в окне.
- Подаренная машина, купленные права, в итоге авария… Жена на машине помяла крыло. Звонит мне и говорит, что машину уже ремонтируют, а она не виноватая, там столько знаков и стрелочек на дороге, что просто запуталась… Треугольник какой-то проехала с красной каймой, а ей залепили. Я ей говорю, что она круглая дура! Знак треугольник с красной каймой всегда означает: Надо всех пропустить!  Собаку, кошку, машины, велосипед, самолёт, вертолёт, пароход, пешеход, всё, что движется без исключения. А она… - вдруг закашлялся Герман.
- Что она? - повёл бровью главврач.
- Она не пропустила мотоциклиста, о чём я забыл упомянуть и тот помял ей крыло… Правда сам улетел, но остался живой, от него откупаемся… Но, тут такая деталь, как бы это сказать, не очень хорошая. Когда мотоциклист ударился мотоциклом в крыло машины моей ненаглядной, то улетел с мотоцикла и выбил собою большое окно загса, где неожиданно для брачующихся ударил невесту, невеста ударила жениха, а жених сбил колонну, где с колонны старого здания оторвалась лепнина и упала прямо на голову женщине, директору загса, что молодых только поздравила с заключением брака. Теперь невеста жениха не узнаёт и заикается, жених стал кидаться на людей, а директор загса лежит без сознания… Но, дело не в этом…
- А в чём? - схватился Василий Семёнович руками за голову. Жених с невестой были в соседней палате и ничего не могли объяснить. А теперь главврач понял, почему они оказались в соседней палате. Все они были не в касках, в отличие от мотоциклиста! (дорогие читатели, примите пожалуйста к сведению, если надумаете жениться, надевайте пожалуйста каски и проследите за тем, чтобы все были в касках!).
- Так в чём было дело?
- В том, что крыло у машины уже починили и выправили, и в этом был большой плюс!
- В чём, собственно в этом? - снова схватился главврач руками за голову.
- В том, что муж директора загса приехал с цветами к моей жене и стал благодарить за то, что она нарушила правила дорожного движения, иначе его жену не ударило бы лепниной по голове!  Она его так задрала, по самое не балуйся, то это не так, то это не делай, а теперь он свободный остался, похоже, на всю оставшуюся жизнь! Мою жену деньгами так зарядил, что десять машин можно отремонтировать, но я всё равно решил сэкономить. Всё это следствие какой-то цепной реакции, одно цепляется за другое, точнее, становится следствием более ранних причин.
- Оуууу…! Какие же сволочи люди…? - в третий раз схватился за голову Василий Семёнович, - а что было дальше?
  - Дальше я отправился в сервис, чтобы оценить стоимость повреждения и за ремонт рассчитаться, и это с моей репутацией, эксперта и непревзойдённого профессионала, который так сбить может цену, что будут должны. Приезжаю я в сервис, машина исправная, мастер, что делал машину, стоит и улыбается, я обхожу вокруг машины и вижу крыло, что было отремонтировано. Внимательно присмотрелся, вижу как бы подтёки от краски, рихтовка на скорую руку, незавершенная, поверхность играет разными бликами, то есть неровная и не от души. А мастер молчит и всё улыбается, надо мной издевается, сволочь такая… Я ему говорю, куда торопились? Зазоры с дверью неровные, полировки невидно, покрашено крапинкой, да и шпаклёвка не та и тоже не от души… А мастер молчит, как рыба в воде, снимает на видео и всё улыбается, потом он и вовсе расхохотался. Я такого ещё не встречал! - схватился Герман руками за сердце.

- Потом я услышал ту страшную фразу от мастера, что делал машину, - вздохнул тихо больной, - из-за которой меня как током ударило, так я оказался у вас.
- А, что это за фраза, что было в ней сказано? - от удивления даже привстал Василий Семёнович.

- Мне мастер сказал:
- Крыло было помято… с другой стороны…

               
Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                18 сентября  2021г


                (истинная щедрость по отношению к будущему, всё посветить настоящему…) Альберт Камил (писатель)

(ещё большая щедрость, по отношению к настоящему, исходит из прошлого…)
Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR). (российский писатель)

Был бы умным, был бы богатым, был бы богатым, всех сделал счастливыми! Оч хочу, чтобы Вы улыбнулись, а лучше всего – рассмеялись! С низким поклоном, Ваш всеми любимый Андрей Д.Б. (что-что? не всеми любимый…? надеюсь, что всё ещё в будущем!)