Воспоминания о маме

Светлана Поповцева
Моя милая, дорогая и любимая, мамочка!
Спустя много, много лет пишу тебе и шлю  большой привет!
Здесь, в бывшем пионерском лагере у нас организован трудовой лагерь. Доехали на автобусах хорошо, пели песни. Мамочка, спасибо за зелёную сумку, правда туда мало, что вошло. Мы бывшие школьники, окончившие восьмой класс школы № 60 трудимся на благо совхоза в Пермском районе на полях, в овощехранилищах, на ферме. На поле полем капусту, турнепс. В овощехранилище перебираем картофель, выбрасываем гнилой корнеплод. Парни убирают навоз на ферме. Работаем утром до обеда, потом кушаем, отдыхаем, а вечером танцы под магнитофон, или ВИА школы, разные спортивные и культурные мероприятия. С нами парни из 8 "б"  – артисты  ВИА. Поют и играют  на электронных гитарах популярные современные песни 70-х гг., устраивают концерты.
Я, конечно, по тебе скучаю, Живу с девчонками класса Г.
 С  ними не скучно. Знакомлюсь, так как никого не знаю. Мы один отряд. Нам дают каждое утром одно задание.
Скоро будет родительский день. Ты моя дорогая, милая мамочка приедешь ,и обо всём подробно поговорим. Здесь есть душевые и баня. Так что моюсь регулярно.
Вот ты и приехала, привезла большое письмо из Германии от подружки по переписке  Фреи с многочисленными открытками, фото.
Это интересное письмо доставило мне большую радость. Спасибо тебе большое,Мамочка!
До свидания! Моя дорогая, мамочка! Твоя дочь, Светлана.
Пермь.Июнь 1975.


Дорогая, любимая моя мамочка!

Помнишь, Чёрное море, Гантиади? Гантиади – это небольшой армянский посёлок в конце которого была баня.
Мы жили в доме грузинской  гостеприимной семьи. У них мы снимали комнату почти месяц. Часто мы с тобой завтракали в летней кухне, пользовались хозяйским холодильником. Однажды произошёл курьёзный случай, к нам подошёл молодой грузин, положил на стол газеты на грузинском, что-то сказал, ушёл. Он, глядя на тебя, мамочка подумал, что мы из Грузии. Он пас овец, недавно спустился с гор. Этот странный молодой грузин очень удивился,  когда ему объяснила Тина, что мы русские туристы.
Однажды ты мыла мои волосы, поливала на голову, а он смеялся, прятался. Восклицал, выглядывая, потом опять прятался. Мы были в купальниках. У меня были две большие косы ,а у тебя высокая причёска с шиньоном. Дикий молодой человек-грузин.
Младшая дочь хозяев светловолосая,  симпатичная Тина как-то вечером собрала туристов и знакомых. Мы сидели и пели разные русские песни. Пели и грузинскую песню «Сулико», а Тина её спела на грузинском. Пришёл этот молодой человек из грузин, нас стал просить, требовать, чтобы мы ещё раз спели эту песню. Над ним смеялась местная молодёжь, а он всё твердил:Сулико, Сулико, смотря на красавицу Тину.

1976, Пермь

Милая, Мамочка! Расскажу тебе, что была в Слюдянке три раза, жили у тёти Веры. Один раз в 2004 мы ездили с Сашей. Там он познакомился с детьми Тани: Пётром и Катериной. В 2011  и 2014 гг. я  была в Иркутске и Слюдянке. Саше понравился Байкал, только вода там была не всегда тёплая - август, даже в "легушатнике".Мамочка, я была в Иркутске,гуляла с замечательной женщиной Галиной Константиновной по пешеходной улице 130-й километр. Здесь стилизованные дома,лавки 19 века и советский аппарат под газировку и голубятня... Было тепло и солнечно я съездила в Листвянку.Там гуляла по берегу и фотографировала. Совершила водную прогулку по Байкалу на большом прогулочном судне.Меня поразил цвет воды озера, какой-то ультрамариновый, пахло свежестью и водорослями. Много было загорающих людей на берегу озера. Прошло много времени, а я всё вспоминаю август 2014. Это прекрасное, интересное, удивительное время!
 Твоя Родина стала и моей тоже. Я полюбила Байкал, его природу, воздух…

2014, Пермь.

Здравствуй, моя дорогая любимая мамочка!Я тебя никогда, никогда не забуду! Какая у тебя добрая и светлая улыбка! Не обыкновенно красивая улыбка!
Ты для меня в воспоминаниях жива, хотя тебя давно нет на этом свете. Моя мамочка ушла в мир иной 11 февраля 1997 года. Сегодня  2021 год в России. У нас "гуляет"смертельный вирус Ковид 19. Твой внук Алексадр Поповцев стал мастером спорта России по гирям в 23 года на соревнованиях в Кирове. Сегодня ему 27 лет. Он выступает на разных соревнованиях толкает и поднимает гири по 32 и 24 кг. Недавно выступал с заводской командой в Сочи и Крыму,в Алуште. Получил серебро и золото.Ты, Мамочка можешь им гордиться! Он закончил магистратуру в Пермском политехническом университете, работает на ПО "Металлист", как и его отец. Дима тоже пока работает. У нас всё хорошо! Спи спокойно!Как там в раю? До встречи! твоя дочь-писатель Светлана,Пермь,октябрь 2021.