Дети-цветы жизни. Встреча с домом. Глава 22

Лидия Шевелева
     Прошел месяц. Валентина Ивановна нашла себе работу в одной из школ города, преподавателем русского языка и литературы. Свободное место нашлось случайно. Классный руководитель выпускного класса, преподаватель русской литературы уходила в декретный отпуск. Валентине Ивановне пришлось стать и руководителем выпускного класса. Задача была не из лёгких. Но и с этой задачей Валентина Ивановна справилась. Легко влилась в коллектив педагогов и подружилась с выпускниками. За Надежду переживать не приходилось. У нее тоже все складывалось хорошо. Оставалась одна забота. Они так и не выписались со старого адреса в районном центре и не прописались в квартире. Все не хватало времени. А на работе у Валентины Ивановны требовали документ о прописке в городе. В тот день, когда у нее было "окно" она поехала в свой райцентр, разрешить этот вопрос.

     Валентина Ивановна ехала рейсовым автобусом, где было много старых знакомых. Все с ней дружелюбно здоровались. Некоторые спрашивали, не возвращается ли она снова к ним на работу. - А то мы совсем замучились  со школой, - сказала одна из родительниц. При Вас было хорошо и спокойно. Дети были в надёжных руках. А сейчас...- на нее зашикали некоторые пассажиры. - А чего вы боитесь! Сказать, что при Валентине Ивановне было лучше, чем сейчас. Дисциплина в школе хромает на обе ноги. Драки, нецензурщина так и льется. Учителя уже начали уходить...Скоро наших детей некому будет учить, - возмущалась родительница. - Валентина Ивановна, возвращайтесь обратно! При Вас школа была, как школа. А теперь даже Новогоднего утренника для детей младших классов не смогли провести. Нашей Матрёне все не так.
     - Какой Матрёне, - переспросила Валентина Ивановна.
     - Так нашей Марии Ивановне, бывшему завучу, а теперь директору школы. Она получила у старшеклассников кличку "Матрёна". Валентина Ивановна ехала и слушала все жалобы на когда-то свою, любимую школу. - Люди могут быть как добры, так и жестоки, - думала она. - Когда-то меня никто не защитил и не попросил остаться. Все только наблюдали, как нас с Надеждой травили. А теперь опомнились. Но время ушло.

     Валентина Ивановна все слушала и слушала, а сама думала, как ей побывать в своем старом доме. Ей так захотелось дотронуться рукой до входной двери. Она вспомнила свою семейную жизнь с Павлом и дочерью. Как ей было тепло и уютно тогда. В городской квартире она такого уюта не ощущала. Но жизнь, как и историю повернуть назад нельзя. Что было, то прошло. А что будет впереди, ещё не известно...

     В первую очередь Валентина Ивановна попала в паспортный стол. Встретили ее приветливо. Все работники были родителями школьников и Валентину Ивановну знали хорошо.
     - Валентина Ивановна, зачем Вам выписываться, ведь в Вашем доме так никто и не живёт. Дом закрыт. Новых жильцов так и не видно. Полиция их до сих пор ищет. Приезжал тут их сын. Искал своих родителей. Пожил несколько дней, оставил заявление в полиции о пропаже своих родителей и уехал. Больше не показывался. Не выписывайтесь! Если не найдутся новые хозяева, оставьте этот дом, как дачу. Будете с дочкой приезжать на лето на отдых. А там и огород посадите, и урожай осенью собирете...Или пустите квартирантов. Сейчас несколько молодых семей ищут себе квартиры. Закончили институты, приехали по направлению, а жить негде, - уговаривали Валентину Ивановну сотрудники паспортного стола. - Ведь новые хозяева так и не успели прописаться в нем. Может Вы к нам ещё и вернётесь насовсем.

     Сообщив полиции, что хочет побывать в своем доме и не собирается пока выписываться из него, Валентина Ивановна со страхом и болью открыла дверь дома, в котором была счастлива совсем недавно. - Ах, Паша, Паша! Ты и представить не можешь, какую я глупость совершила, переехав в город, - думала Валентина Ивановна вспоминая своего мужа.

     В доме царил беспорядок. Мебель стояла, как попало. Ее так и не успели новые хозяева расставить по местам. Все вещи лежали в тюках и коробках. В них кто-то рылся. Что-то искали. Одна из форточек была приоткрыта и по жилищу гулял сквозняк. Холодно и неуютно. Чужая мебель, чужие вещи... Создавалось впечатление, что все это бросили в попыхах. Из под одного ящика выглядывал уголок, какой-то бумажки. Валентина Ивановна наклонилась, потянула за уголок и увидела документ, подписанный натариусом, об обмене городской квартиры на этот дом на имя Парамонова Ивана Васильевича. - Странно, - подумала Валентина Ивановна, - его случайно обранили или специально спрятали новые хозяева от кого-то. Если специально, то зачем? Почему оставили этот документ и для кого?


               Продолжение следует.

                17 сентября 2021 г.