Кто разбудил Сашу?

Феозва
Журнал «Добродетель» № 2 (45) 2021

14 марта у моей знакомой Насти в Москве случился пожар в квартире. Я узнала об этом случайно, открыв социальные сети, где её поддерживали и сопереживали знакомые и незнакомые люди. Настя писала: «Вчера в 12.30 сгорела моя квартира. Мой сын, Саша, жив! Его разбудил голос, который говорил ему во сне, что в квартире пожар и чтобы он скорее просыпался. Открыв глаза, он не стал звать на помощь, искать очки и телефон, он лёг на пол и пополз к двери. Оказавшись в экстремальной ситуации, он вспомнил все наши беседы о поведении в эти минуты и спас себя. Сегодня его второечудесное рождение.
…Сейчас Саша в больнице, с ним все хорошо… Начиная с часу дня телефон не умолкал. Мне звонили друзья, люди, которых я знаю и которых не знаю. Они предлагали свою помощь, квартиру пожить, вещи, деньги. Я, как ни странно, всегда с благодарностью отношусь к таким событиям. Они всегда дают возможность посмотреть, сколько добрых людей вокруг. Я это и так знаю, но теперь я знаю, что все эти люди возле меня. А это счастье!..»
При уборке квартиры после пожара в сгоревшем шкафу Настя обнаружила две крестильные рубашки – абсолютно чистые. А также остались невредимы (только немного закоптились) иконка святителя Иоасафа Белгородского и крестильный крестик дочки Сони. Чудо!
Тогда я коротко написала Насте, что скорби бывают у всех, что 11 марта в монастыре в п. Оранки Нижегородской области тоже произошёл пожар, и послала ей фото. Первой её реакцией на эту новость были слова: «Ой мамочки! Спаси и сохрани, Господи! Я тоже помогу!» Спросила номер карты и тут же сделала перевод в помощь погорельцу-монастырю. Поступок её, надо сказать, не удивил. Ведь поддерживает же она белгородскую одинокую маму (сироту), о которой узнала из нашего журнала «Добродетель». И теперь, когда Насте как погорелице жертвуют вещи, постельное бельё, посуду, она спешит поделиться со своей подопечной! И сказала, что привезёт ей всё необходимое, когда приедет в Белгород на поклон к святителю Иоасафу.
А на своей страничке в соцсетях Настя написала: «Дорогие друзья… Я хочу выразить свою благодарность вам всем, не оставшимся в стороне. Пока есть такие люди, как вы, мир будет стоять, жизнь будет продолжаться! Сашу выписали из больницы, скоро он пойдёт в школу…»
Виктория КОЗЛОВА.
г. Белгород.