СерияКолькины рассказы Про дружбу

Тамара Цыхоцкая
               
                1

               Почему - то считается, что кошка и собака не могут жить вместе. Странно! Кто же это придумал? И главное, что это абсолютно не так! Да! И я это точно знаю, ведь у меня дома есть кошка Алиса и собака Тося. Я про них уже рассказывал, помните? И могу сказать вам совершенно точно, что они не просто живут вместе, но и очень дружат. А, когда расстаются, то даже скучают. И это правда.
     А расстаются они часто, ну, например, когда я вывожу Тосю на прогулку. Ну, а Алиса остаётся дома одна. Конечно! Она же кошка! Её выводить не надо. Вот она сидит себе на окошке второго этажа, внимательно наблюдает за всем, что происходит во дворе, и ждёт, когда же мы с Тосей погуляем и, наконец, вернёмся обратно.
     Ну, а мы, конечно же, не очень - то спешим. Да! Ведь погулять на улице мы любим оба: я и Тося. У меня, понятное дело, свои друзья, но и у Тоси тоже есть подружка. И зовут её Цыля, та самая, о которой я уже рассказал.
   И вот они обе ждут - не дождутся встречи, а потом с огромным удовольствием носятся по полянке, которая находится как раз за нашим домом. Красота! Ну, а мы с Сашкой тоже не скучаем: то погоняем мяч в одни ворота, то в волейбол начнём играть... А что?! Не стоять же нам на одном месте? Мы же мальчишки! Нам же побегать нужно! А как же иначе?!
    И вот, набегавшись все вдоволь, мы часа через полтора усталые и раскрасневшиеся расходимся по ломам.
   У Сашки - то кроме Цыли больше никого нет. А вот у меня ещё есть Алиса. И она  ждёт не дождётся, когда же мы, наконец, вернёмся, ведь вместе же веселей!

               
                2

         И вот мы, наконец, появляемся. Ура! Алиса сразу же прыгает Тосе на спину и давай хватать её за уши. Тосе это не нравится, она крутит головой туда - сюда, отбивается, как бы говоря:  Отстань от меня!
    Но куда там! Забияка Алиса и не думает отставать! Ей же поиграть хочется! Соскучилась!
   Но все игры потом, а сначала я веду Тосю в ванную, чтобы помыть её лапы. Это самое главное в любое время года! И это моя, так сказать, прямая обязанность.
   Надо сказать, что Тося купаться любит и может долго и с удовольствием плескаться в воде. Но вот Алиса... А Алиса, совсем не даёт ей стоять спокойно. Она прыгает на край ванны и начинает лапами дёргать Тосю за хвост. Вот же задира! Тося и туда хвостом вертит и сюда.
    - Не мешай мне, дескать, купаться! Отстань!!
   Но Алиса наоборот! Она вдруг как запрыгнет ей на спину и давай дёргать ещё сильней!
    - Что такое? Кто это там наверху?!
  Бедная Тося сначала потихоньку возмущается, а потом, конечно, не выдерживает и давай крутиться в ванне, пытаясь схватить себя за хвост, на котором сидит кошка...
   Но ту разве поймаешь?! Она - Раз! - и уже дёргает её за уши...
   Тося крутится в ванне, как волчок и уже не знает, как же отцепиться от этой забияки! И от возмущения даже гавкнет пару раз! Да! Пора ведь и меру знать!!
   Ну, а я в этой кутерьме пытаюсь по очереди поймать все её четыре лапы и помыть - таки их с мылом. Да уж, задача не из просты, скажу я вам! Но ведь по-другому же нельзя! Не пускать же её в комнату грязную?!
  И мы вдвоём: я и Тося пытаемся как - то справиться с Алисой и утихомирить её хоть немного. Но, правду сказать, мне это не очень - то удаётся, ведь наша Алиса ещё молодая кошечка и и ей очень хочется поиграть... Ну, что с этим поделаешь?!

                3

        И вот, спустя какое  то время, мы с Тосей, наконец, заканчиваем водные процедуры и можем возвращаться в комнату. Вырвавшись на свободу из тесной ванны, Тося понимает, что теперь может отомстить надоедливой кошке!
   - Ну, я тебе сейчас покажу! - так и говорят её глаза.
   И Тося начинает носиться за Алисой по всей квартире, пытаясь теперь уже сама поймать её за хвост. 
    Но не тут - то было! Да! Кошка, она и есть кошка! Разве её поймаешь? Ловкая и гибкая Алиса прыг на гладильную доску! А Тося - за ней!! Но с разбегу - БАЦ!  и промахнулась! И со всего маху - Шмяк!  - как раз в деревянную спинку дивана прямо лбом! Бедная Тося! Искры целым фейерверком прямо брызнули у неё из глаз!!! ОЙ - ОЙ - ОЙ!!!   Что же это такое!!! А Алисе всё нипочём! Прыг - и она уже на ковре, что висит на стене позади дивана. По нему раз - раз - раз! - и она уже высоко на окошке, что находится почти под потолком. А ну-ка догони!!
   А оттуда до мебельной стенке рукой подать, прыг - и она на шкафу. Сидит и смотрит, что же будет дальше? И сама себе думает:
   - Ах, какая игра получается весёлая! Красота!!
   А Тося, очухавшись от удара, начинает бегать взад и вперёд, задрав голову вверх, и смотрит на кошку, пытаясь дотянуться:
   - Вот я сейчас! Вот я до тебя доберусь!!
   Но куда там! Разве достанешь?! И от возмущения Тося даже гавкнула пару раз во всё своё горло! Да! Как говорится, знай наши!!

                4

                Ну, а Алиса долго сидеть на одном месте не хочет. Ей хочется ещё поиграть. И — Прыг! - она уже на кресле! А оттуда бегом - бегом - и в кухню!
  Тося  за ней…  Ах, какие весёлые догонялки! Красота! Но тут на пути попался цветочный горшок, и красавец бальзамин — Бац! - и на полу!! КАРАУЛ!! Что скажет мама?! А мама тут как тут. Как раз открывает ключиком дверь.
     —  Вот же незадача, —  подумал я. —  Ведь я даже прибрать не успел! Ну, хоть бы на десять минут позже!!  Но… ничего не поделаешь!
  Мама вошла и ахнула!
    - Это что за тарарам?!! У нас, что же , ураган пронёсся?!!
    - Да нет! Это не ураган. —  виновато сказал я. —  Это Алиса с Тосей в догонялки играли.
    - Ах, вот оно что!   —  сказала мама. —  А ты куда смотрел?! Хороши догонялки!!
      А, увидев на полу любимый бальзамин, мама не выдержала и строго сказала :
     - Коля!! Ну, разве так можно?! Они же мне все цветы перебьют!! Ну, должен же быть в доме порядок в конце-то концов!! А?!
    Должен, конечно, должен согласно кивнул я и с веником в руке стал быстренько устранять все следы весёлых игр.
    - Ох, уж эти четвероногие,  вздохнув, подумал я. —  Сами нашкодят, а убирать всегда приходится мне.
  Но, что делать? Как по - другому?! Да, если уж говорить честно, то я, конечно, не в обиде. Это я так, просто ворчу потихонечку и всё. Ведь я их очень и очень люблю, и знаю, что и они меня тоже любят. А это - главное.
  И мама это прекрасно понимает, поэтому и ругает нас не сильно, а скорее для порядка. Ну, а как без этого?!

               
                5

           И вот уже через 15 минут всё убрано, поставлено на свои места, а любимый цветок, хоть и слегка подраненный с одного бока, с любовью водружён мамой на прежнее место на окошке. Хорошо ещё, что его пластмассовый горшочек не бьётся, а то огорчений было бы больше.
    И теперь мама пошла на кухню, разложила сумки с продуктами и занялась ужином. Конечно, ведь скоро уже придёт с работы папа, и вся наша семья соберётся за столом. Ну, и четвероногие наши тоже: Алиса рядом со мной на диванчике, а Тося, как всегда, сядет между мамой и папой и положит свою большую голову кому  нибудь из них на колени. Ну, что бы, так сказать, про неё не забыли, дали ей чего  нибудь вкусненького. А то как же? И мы все спокойно, по семейному поужинаем. Впрочем, как и всегда...
  И кто сказал, что кошки с собаками обязательно должны драться, а?! Наверное, это те, у кого этих животных никогда и не было! Да! А вот я точно знаю, что они очень даже дружно живут. И живут, и играют вместе! И очень друг друга любят. Ну,и меня, конечно, тоже. И нам всем очень хорошо и весело живётся! Ура! 
               
                КОНЕЦ