Либертанго

Лысенко Светлана
      Она слушала музыку. Это было Либертанго в исполнении Трио пианистов-виртуозов. И это был эффектный клип с этими музыкантами и парой танцоров.
      Музыка её совсем смутила. Она взволновано проживала эти мгновения в такт музыки, душа её вихрем носилась, взмывая вверх и замирая от темпераментных звуков. Она смотрела с наслаждением, как молодые красивые музыканты яростно били пальцами по клавишам. И с восхищением удивлялась – как это они попадали во все ноты, как не сбивались с ритма – все трое?! Это было чудо. Чудо само Либертанго и чудо – эти юноши. Они так играли на роялях, что она подумала: «Или так играть – или никак!».
      Юноши революционно взрывали тишину своей музыкой,  внося шквал гармонично звучащих нот, их натиск, аврал. Как бурлящий поток. Как водопад, как неизвестно что, но очень красивое. Она слушала, слушала, восторгаясь. И вся – то замирала, то начинала учащённо дышать. Сердце воодушевлённо ныло. Она, не отрываясь, смотрела на исполнителей, их лица, их пальцы. Камера наводила на молоточки, которые бешено били по струнам. И она думала, что это и по её сердцу и душе так бьёт музыка.
      Периодически в кадр попадала танцующая пара.
      Она любила танцы. Но здесь это показалось ей неуместным. Носатая брюнетка с мокрыми (потными?) волосами почему-то в одних трусах и сверху ещё что-то расхлябанное, чёрное. Кавалер немногим более одет. Он швырял свою подругу под потолок, а она там вертела ногами, изображая шпагат. Они танцевали свой акробатический танец среди элегантных роялей и интеллигентных юношей-музыкантов, одетых как денди. Видимо, танцоры хотели показать, что не только это Трио, и музыка – уникальные, но их танец, свободное танго, –  тоже уникален. Но когда появлялись в кадре части тела этой пары, она закрывала глаза и слушала только музыку.
      И тогда из блестящей черноты этого клипа возникали перед ней горящие молодые любимые тёмные глаза, которые страстно смотрели на неё. И ждали от неё что-то и говорили ей что-то, тревожа её душу. Эмоции её захлёстывали, и глаза её уже были залиты слезами.
      Она несколько раз просмотрела этот клип по компьютеру. Потом посмотрела исполнения Либертанго другими музыкантами и осталась преданной поклонницей исполнения этой музыки Трио-пианистами.

***

      5 часов вечера. Пришёл с работы муж, и она стала кормить его обедом. На работе он только пил чай, зная, что жена будет ждать его с полным обедом.
Вот его любимое харчо. Перец фаршированный – более любимый ею. Муж тоже ел его с удовольствием, но иногда ворчал, что мяса маловато. На сладкое – пирог с яблоками.
- Пирог с корицей, ты любишь.
- Разве?
- Да, я заметила, когда с корицей, ты с большим удовольствием ешь пирог.
        И, действительно, он съел целых три куска.
        За обедом они расспросили друг друга о том, как прошёл день. Муж, как всегда, скупо рассказал о своём рабочем дне, а от неё ждал подробного изложения своей жизни. И она, теперь простая домохозяйка, всегда находила, что рассказать. Он же всегда внимательно и с интересом её слушал.
- Я сегодня познакомилась с музыкой Трио-пианистов. Звучало Либертанго в их исполнении. Это так потрясающе! Мне очень понравилось. Мы должны с тобой обязательно послушать вместе.
- Ну, ты же знаешь, как я отношусь к музыке. Мне звук мотора милее любой музыки.
- Нет, но нельзя же так, чтобы мне что-то очень нравилось, а ты об этом не знал!
- Хорошо, кусочек я послушаю.
        В голове её звучала музыка, а больше рассказывать было нечего. Вот, если только один маленький забавный эпизод:
- Знаешь, в нашем магазине во дворе охранник всегда открывает передо мной дверь. Даже сегодня уходил куда-то, но вернулся и держал дверь открытой, пока я не подошла. Я прибавила шагу, чтобы его не задерживать, а он говорит: «Не торопитесь, Зайчик!» И когда я уходила, он тоже открыл мне дверь и назвал «Зайчиком», хотя я на него прохладно посмотрела.
- Ты, наверное, с ним  разговаривала.
- Нет, зачем? 
- А почему он тебя назвал «Зайчиком»?
- Я не знаю. А что, мне надо было сказать ему: «Я не зайчик, а доцент»? Тогда он в следующий раз назовёт меня «Доцентом». Ладно, не переживай. В следующий раз я скажу ему, что это лишнее.
        Муж усмехнулся, задумался:
- Он, наверное, молодой….
- Да нет, старый! Впрочем, я не поняла – он в маске был. Да и не рассматривала я его. Какая разница?
         Потом сидели, смотрели телевизор... Гурченко, Время покажет, Мегре…Отвлеклись, увлеклись…
         Вдруг перед ней возник муж – в ботинках и уличных брюках.
- Ты куда?
- Мне надо тут ненадолго выйти. Я скоро вернусь, – глаза его азартно блестели неспокойным огнём.
- Да куда ты, зачем?
          Но он уже ушёл.

          От своего мужа она могла ждать чего угодно. Может, он ушел за чем-нибудь к машине или в магазин? Может, сюрприз какой хочет ей сделать? Она иногда «ляпнет» что-нибудь – вроде захотелось что-то или не хватает для счастья чего-то. И, если это возможно, то он тут же спешит восполнить этот пробел. Даже если без этого уже и обошлись. Так что она старалась не «ляпать» ничего лишнего. Но, вроде, сегодня она ничего и не «ляпала»...
            О! Он ведь ещё всегда такой ревнивый был… А она ему рассказала про этого охранника… Но это так глупо… Не может быть….
           Она терялась в догадках. Сердце её растревожилось, и она с нетерпением стала ждать прихода мужа. Где же он?
            Наконец, муж пришёл и с порога, радостный, сообщил:
- Он старый!
- Ты ходил к охраннику? Зачем?
- Я его спросил: «Почему вы оскорбляете мою жену, называя её Зайчиком?» Он сказал, что всех так называет. Стал извиняться. Снял шапку. Лысый совсем. И пьяный.
- Пьяный? Ну, вот видишь. Как же его ещё держат? И как я теперь пойду в магазин? Со стыда сгореть. И ты бы мне, хоть, сказал, куда пошёл, я бы тебя попросила купить туалетную бумагу.
- Он не каждый день работает. И, вообще, его дело охранять, а не к женщинам приставать. Если он пьёт на рабочем месте, его скоро уволят.
           Она вздыхала, смотрела на своего взволнованного, но уже успокаивающегося, мужа. А в душе её продолжала играть музыка. Она знала твёрдо, что обязательно уговорит своего седеющего темноглазого ревнивца послушать Либертанго в исполнении этих чудесных Трио-пианистов. Хотя бы кусочек!

P.S. Картина из интернета