Зойка

Ольга Шарапова 2
С Зойкой мы подружились на работе, благо наши рабочие столы были рядом. Она была постарше меня и уже закончила институт, а я только собиралась туда поступать.

В свободные минуты мы с ней болтали и всегда смеялись над чем-нибудь.  Мы были обе молодые и смешливые. Глаза Зойки всегда улыбались, даже когда мы не смеялись. Её отличало от всех искрометное чувство самоиронии. Я тоже люблю над собой посмеяться. Возможно нас это сдружило на тот отрезок времени пока мы вместе работали.

Только один раз я видела у неё холодные и колкие глаза.
Какая-то сотрудница посетовала на свои домашние неурядицы и без конца об этом говорила.
Зойка тогда сказала мне:
- Я столько в жизни настрадалась и столько перенесла, что мне почти никого не жалко, тем более по таким пустякам.

Зойка родилась здоровым ребенком, а в четыре года заболела полиомиелитом. С раннего детства она моталась по больницам, но без костылей так не смогла ходить.  Почему-то переломы ног у неё случались часто. В то время, когда она пришла к нам на работу, она только выписалась из очередной больницы. У неё был сломан тазобедренный сустав.

Она долго лежала прикованная к постели, а кости не срастались.
Семья у Зойки была большая и дружная. Она была одна сестренка в семье среди многочисленных братьев. В то время, когда у Зойки случился этот жуткий перелом, старший брат работал в одной Ближневосточной стране. Работал шеф-поваром, кажется, при посольстве. Оттуда он прислал ей мумиё. Мы тогда знать не знали об этом мумиё. Наверное, и врачи мало знали.
Все в больнице над ней подтрунивали, но когда кости стали быстро срастаться, то  стали интересоваться этим снадобьем.

По окончании своей загранкомандировки этот старший брат подарил Зойке «Запорожец».
«Запорожец» то он ей подарил, но был не приспособлен под ручное управление. Нужны были детали, которых нигде не купить.

Однажды она взяла пару отгулов. Я прихожу на работу, и Зойка мне говорит:
- Я в Запорожье смоталась
- Как?! Зачем? – не поняла я
- Как…как…. Села на поезд и поехала на завод.

Дальше она рассказывала сквозь слёзы нашего обоюдного смеха.
- Пошла сразу в кабинет к директору. Секретарша меня увидела, испугалась и затарахтела – «Директор занят…директор занят»
А у меня зимняя шапка без конца на глаза падает, я её поправляю, а она всё равно падает. Я из-под этой шапки зыркнула на неё и говорю – «Мне очень надо». Она хотела мне дорогу перегородить, но я её костылем оттолкнула и вошла в кабинет.
Директор меня увидел, даже в кресло вдавился чуть не полностью.  Я ему говорю – «Я вам писала и не получала ответа.  Я вам звонила, но у вас всегда совещания. Пришлось к Вам приехать. Мне нужны запчасти к «Запорожцу» под ручное управление.
 
В итоге через полчаса всё было оформлено и даже организовали ей доставку к месту проживания.
Машину перебрали рукастые мужики из соседних дворов, и она была уже готова к поездкам.
- Я вчера свою машину сломала, - заливаясь смехом говорит мне Зойка
Я подошла к машине и стала её открывать. Перепутала, нет не газ с тормозом, а стала дверь открывать вовнутрь. Ну, ты же знаешь, что у меня руки сильные. Вот и вдавила дверь в кабину.

Мужики снова принялись чинить машину. Они же и научили её управлять машиной.
Когда Зойка сдавала на права, то гаишник наотрез отказался у неё принимать вождение, со словами – Меня почти все инвалиды бьют своими костылями, если не сдают экзамен.
Зойка дала обещание, что бить его не будет и с первого раза сдала экзамен.

У Зойки была подруга ещё со школы. Когда после школы Зойка подала документы в Бауманку, то подруга сделала также. Вместе они учились и в институте, только по распределению у них были разные организации.

Мы с Зойкой часто ходили в театры. Однажды у нас на работе распространяли билеты в цирк на Цветном бульваре.
Зойка позвала с нами и свою подругу.
Зойка тогда мне сказала, что приедет с подругой на машине. Это была её первая самостоятельная поездка.

Я стою около цирка, а подруг всё нет и нет. Скоро уже и представление начнется, а их всё нет.
Минут за пять до начала представления идут две красотки и смеются.
 
- Представляешь, - говорит мне Зойка, - я два раза прозевала поворот на бульвар. И…три раза проехалась по Садовому кольцу. Только на третьем заходе я поняла, где нужно поворачивать.
Мы смеялись над этой ситуацией всё первое отделение представления, почти до антракта.

Жизнь потом нас разбросала по другим организациям.
 Пока у нас были обычные телефоны, то иногда созванивались. Я узнала, что у неё умерли родители, что сбылась её давняя мечта и она родила дочку, получила свою квартиру. Неизменным оставалось только одно, это её школьная подруга, которая помогала и поддерживала её.