Мама и дождь

Павел Гаммал
- Я не люблю дождь. - Лика почти касалась губами оконного стекла, отчего на нем появлялся и исчезал запотевший круг. - Прошлой осенью в октябре зарядили дожди. Солнца не было. И мама умерла. Она долго болела, не вставала совсем. Я читала ей "Три товарища" Ремарка каждый вечер. Это длилось около трёх лет. Мы заканчивали книгу и глазами она просила начать снова. Мама не могла говорить после инсульта. Она только улыбалась и плакала. Я помню, как она плакала после того, как за отцом закрылась дверь. Нет, она выла, как брошенная на дороге собака. Знаешь, из машины выкинули и поехали дальше. Но, ведь она не перестала любить своего хозяина за это. Ну, ты понимаешь. А, брошенная под холодным осенним дождем, перебирала в памяти, что она сделала не так. Почему я не с ним? Потом заперлась в родительской спальне и не выходила три дня.
- А потом? - Игорь обнял Лику за плечи.
- А потом я принесла домой щенка, подобрала на улице. - Лика повернулась к Игорю. - И так в нашей семье появился сутулый и лохматый Билли. Он буквально вытащил маму из спальни, вторя ее плачу своим воем. А как-то, придя домой, я застала их на кухне, где мама читала ему вслух свою любимую книгу. И он глядел на нее влюблёнными глазами. Знаешь, мне кажется, что Билли знал эту книгу наизусть и, когда мама запиналась или путала слова вследствие прогрессирующей болезни, он грозно рычал.