Иллюстрация 15-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...В 1636 году, окончательно сломив сопротивление Мекленбурга, шведская армия перебазировалась из Саксонии в Силезию, создав реальную угрозу непосредственного вторжения в Австрию. В планы созданной Францией антигерманской коалиции входил удар по Австрии с трех направлений: с севера, из Силезии войск Швеции; с юга – войск Венеции и с востока – трансильванской армии. Однако, на исходные для общего наступления позиции в Венгрии, войска Трансильвании в военную компанию 1636 года не вышли. Существенную роль в этом “разладе” сыграли обещания Фердинанда II новых территориальных уступок Трансильвании в венгерских владениях Габсбургов. В 1622 году германский император, с целью обезопасить свои восточные рубежи от новой агрессии Трансильванского княжества, уже уступил ужгородскую провинцию Венгрии. Что, впрочем, не уберегло Германию от опасностей венгерского маневра Мансфельда в 1626 г. Во всяком случае, поставленная императором цель срыва широкомасштабной международной агрессии в Австрию была достигнута. Однако, как вскоре выяснилось, данная угроза оказалась отнюдь не ликвидированной, а лишь отсроченной на год.

Дипломатия Ришелье, в конечном счете, взяла верх над дипломатией Фердинанда. В этой ситуации иезуиты пошли на крайний, в своей отчаянной решительности, шаг, заменив Фердинанда II Фердинандом III, имевшим давние, дружественные связи с французским кардиналом и обещавшим Ришелье новую, профранцузскую политику Германии. В 1637 году уже не германский император, а французский кардинал стал сдерживать Трансильванию от непосредственного участия в боевых действиях. Фердинанд III сумел (через все того же Ришелье) даже наладить отношения с таким недавним врагом империи как датским королем. Кристиан IV совместно с римским Папой Урбаном VIII в 1638 году призвал к прекращению войны, потерявший всякий смысл после окончания противостояния в Германии иезуитов с розенкрейцерами, и примирения германских католиков с французскими. Налаживание мирной жизни в Германии вылилось в обнародование научных трудов Декарта и попыткой розенкрейцеров противопоставить картезианству “Отдохновения математические и философские” Швентнера, о которых уже шла речь в первых главах книги.