Побег с Фомальгаута. 02

Димитрий Галкин
Городок с названием Платанда, куда меня примчал экспресс, оказался довольно приятным на вид. Не столица, конечно, но мне понравилось. Жаль, что прогуляться по городку пока не получится – в карманах гулял ветер и мне просто необходимо приступить к работе как можно быстрее. К счастью, лаборатория оказалась недалеко. Видимо она была градообразующим предприятием, и первые поселенцы селились поблизости. Территория ЯС «Платанда» – так называлась моя новая работа – занимала обширную площадь на равнине возле города и была окружена забором из колючей проволоки. На проходной меня просветили насквозь и не найдя ничего подозрительного пропустили на территорию. Навстречу вышел седовласый согбенный дядька и протянул руку:
- Доктор Рид Павлов. Вы схемотехник? Вы нам очень нужны.
Я сразу вспомнил Катю и её слова про старых зануд на работе. На Дагоне везде, что ли, так?
- Виктор Градов, - представился я, - очень приятно.
Доктор Павлов был из тех людей, которым доставляет удовольствие учить других. Пока мы шли до моего рабочего места он подробно рассказал о том, чем занимаются в лаборатории. В общем, здесь из лёгких атомных ядер синтезировали более тяжелые с помощью УТС – управляемого термоядерного синтеза. Это в двух словах. На деле всё конечно намного сложнее, но суть от этого не меняется.
- В этих корпусах вы и будете трудиться, - сказал доктор, - в этом и в соседнем. Здесь механизмы, роботы и другие агрегаты, которые нуждаются в настройке. В другом корпусе сервера, модули обработки информации и прочая электроника. Всё это оборудование обслуживает наши реакторы. У нас их два. Я вхожу в группу обслуживания токамака*, а в дальнем секторе лаборатории есть импульсная система, но она экспериментальная. Да, чуть не забыл. Ещё есть горстка энтузиастов – приверженцев так называемого холодного синтеза. Но толку от них нет. Только зря целый павильон занимают. Хотя… кто знает? Может и у них что-нибудь выйдет. О чём это я? А, так вот. Мы разогреваем газ до сверхвысоких температур и удерживаем его в состоянии плазмы. Побочным эффектом этого действа является высвобождение большого количества энергии. Мы обеспечиваем электричеством себя, всю Платанду, магнитную дорогу, по которой ты приехал сюда и ещё много других объектов и городов. Так что недостатка в энергии у нас нет.
Слушая ученого, я опять вспомнил Катю. Получается, что мы с ней в некотором роде коллеги. Её работа ведь тоже связана с получением энергии. От этих мыслей сразу стало легче на душе. Обязательно позвоню ей, как обзаведусь жильем. Жильем?
- Вот и всё, - очень кстати сказал доктор Павлов, - вопросы есть?
Я спросил про жилье и про заработок.
- Ах, да. Я провожу вас в бухгалтерию. Получите подъемные и ордер. Общежитие здесь недалеко. Условия спартанские, но, как говорится, чем богаты. Я вообще ночую на работе.
Доктор захихикал, довольный собственной шуткой и отвел меня к экономистам.
В общем, общежитие меня совершенно не расстроило. Даже наоборот. Я понимал, что мои апартаменты отнюдь не роскошь, а спартанская обстановка сведена к минимуму, но это жильё было всё же лучше и больше по площади, чем наша на двоих с Сударшаном, конура. Счастливый и немного уставший я нажал кнопку на пульте и свалился на выехавшую из стены кровать. С замиранием сердца набрал Катин номер. Вдруг не ответит? Вдруг все её россказни о стариках-ученых неправда? Катя ответила.
- Вик! Как я рада тебя слышать! Как ты? Устроился? Где? Рассказывай скорее!
Звуки её голоса подействовали на меня словно живительный бальзам. Сердце застучало от прилива эмоций, и я ответил:
- Привет, Кэт! Поздравь меня – мы с тобой почти коллеги.
Я рассказал ей про лабораторию, про общежитие, не забыл упомянуть своего начальника старого доктора Павлова.
- Мы тоже производим энергию, как и ты, - закончил я, - только не альтернативную. Жаль, что тебя нет рядом.
- И мне жаль, честно. Вечерами чем планируешь заниматься?
Об этом я ещё не думал. Я представления не имел, чем тут занимаются вечерами. Оказалось – ничем. В Платанде имелось несколько магазинов и небольшой парк. Можно ради разнообразия посмотреть на пасущихся буйволов на пастбищах за городом. Позже мне рассказали, что когда Дагон только начинали осваивать, эти буйволы использовались в качестве транспортных средств. Обладая огромной силой, животные таскали платформы с грузом и людьми. Сейчас животных никто не эксплуатировал - их просто выращивали на мясо. Питаться же чем-то нужно кроме дешёвой синтетической пищи. В общем, мы с Кэт стали общаться каждый вечер. Она где-то там, а я здесь. Наши коммуникаторы умели передавать объемную картинку, и я «включал» изображение гуляющей Кати рядом с собой. А она делала точно также. Так мы и проводили время – наполовину реально, наполовину виртуально. Наши отношения переросли из лёгкого флирта в настоящую дружбу. А может и в нечто большее, но заговорить об этом я пока не решался.
  Прошёл месяц моего пребывания на Дагоне. В лаборатории я отлично вписался в коллектив и ежедневно «штопал» расстроенные позитронные мозги той или иной техники. Я получил приличное жалованье и испытал чувство гордости за самого себя. Наконец-то получилось добиться чего-то стоящего. Отметить бы, но как оказалось - не с кем. Мой начальник дневал и ночевал на работе, а другие особо общаться не желали. Но я не особо переживал и  махнул на них рукой, ведь меня ждала Катя.
  Мы «прогуливались» по парку и на нас никто не обращал внимания. Как оказалось, на Дагоне многие так делали. Эта планета не страдала от перенаселения. Люди были равномерно рассредоточены по городам и привыкли общаться таким вот виртуальным способом.
- Возьму в отпуск и приеду к тебе, - сказал я и удивился собственной решительности.
- Правда? Виктор, милый, я буду тебя ждать! Считай, что уже жду. Я так рада! Координаты мои ты знаешь. Приезжай!
Она работала в трёхстах милях на север от космопорта. В современных реалиях добраться проще простого. Труднее выклянчить отпуск.
- Обязательно. Выберу момент, когда не будет аврала и отпрошусь. Я… я люблю тебя, Кэт.
Удивившись собственной смелости, я посмотрел на девушку. Её глаза светились.
- Правда? Вик, милый, это… это…
Она потянулась в мою сторону и закрыла глаза. Я поцеловал воздух в том месте, где должны быть её губы.
- Это чудесно, Вик! Я теперь ещё сильнее хочу тебя увидеть. Хочу, чтобы ты в реальности был рядом и поцеловал меня по-настоящему.
- Обязательно приеду. Обещаю.
Если бы я знал, что произойдет здесь в ближайшее время, то рванул бы Кате немедленно, наплевав на всё. Но так уж устроены люди – нам не дано знать о будущем. Может быть это и к лучшему, ибо жить в неведении гораздо легче, нежели заранее всё знать о грядущем. Поэтому мы долго ещё гуляли, любовались звёздами и болтали о разных пустяках. Незаметно наступила ночь, но спать не хотелось. Особенно мне. Чувства переполняли меня – ведь я признался девушке в любви. И пусть я не услышал таких же слов в ответ. Ничего страшного. Я знал, я чувствовал, что Катя отвечает взаимностью, а слова это просто слова. Однажды она их мне скажет.
- Уже поздно, Виктор. Пора спать.
- Да, - кивнул я, - до завтра.
- До завтра! – ответила Катя.
Связь отключилась и совершенно счастливый, я отправился домой.





*Токамак - (тороидальная камера с магнитными катушками) — тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза.



http://proza.ru/2021/09/28/23