Просто о маркетинге

Рыскин Борис
(Из серии Просто об очень сложном).

Хорошо иметь здоровый мозг.

Для чего важно постоянно грузить его работой.

Не только управлением телом, но чтением, музыкой, изучением жизнеустройства в разных странах,  мировой кулинарии, медицины и политики.

Пока не почувствуете оптимизма и проблесков творчества - желания, что-то изменить к лучшему в своем окружении.

Кто не согласен - может дальше не читать.

Говорят - старики мудрые, но мозг явно тупит. Ему нужно больше времени.
Это ощущается по памяти. Что надо быстро - не вспоминается. Что надо запомнить хоть на час - стирается. Словно, не слышал, не видел, не сам положил предмет на новое место.

Первые симптомы, когда я почувствовал, что тупею был
конец 90-х годов.
Мне было 50 лет.

Я терял работу по техпомощи КСФ в освоении особо-точного оружия под управлением ЭВМ.

* КСФ - Краснознаменный Северный флот.
*ЭВМ -электронно-вычислительные машины.

Где-то наверху решили задружиться с американцами и делали одну глупость за другой.

Питер моя Родина.
Я искал работу в нем.

По объявлению вышел на какой-то странный ЦВТ.

* ЦВТ -  Центр по вопросам торговли.

Центр компьютерной связи. Компьютеры уже были, электронная почта тоже. Мышку ещё не изобрели, цифровую связь (интернет) только -только начинал
осваивать крупный бизнес.

На первом съезде директоров ЦВТ один крупный торговец автомобилями из США, рассказывал, что его одноклассник, некий Билл Гейтс, уговорил купить 2000 компьютеров для  ЦВТ, открываемых по всему Миру, для электронной торговли по 1000 долларов за штуку.

И за год ему удалось дистанционно продать с их помощью один автомобиль...

Вскоре я попал на датские королевские курсы развития навыков экспорта в России.

Преподавание шло на английском языке.
Язык я знал убого.

Организаторы
давали в помощь конспект лекции на русском языке в формате презентации (5-7 картинок+тезисы лекции)

Ясно, что лектор говорил гораздо больше, чем тезисы на слайде.

И тут я заметил, что туплю как последний двоечник.

Терминов в рыночной экономике не так уж много, а я не запоминаю, не вспоминаю и путаюсь.

Меня обошли в языке все юные выпускники английских школ с рабочим стажем менее трёх лет.

Прогресс у меня был, но ооочень медленный пока мозг не выдал - у внешне-экономической деятельности (ВЭД) очень много общего с войной и стреляют на ней  из особо точного оружия.

А это это оружие тебе  хорошо знакомо!

В стрельбе изучают цель - куда она приплывает или прилетит, скажем через  минуту.

И делают выстрел в расчетную точку,
где снаряды и цель непременно должны встретиться. Задачу встречи быстро и точно решает ЭВМ и автоматически наводит туда пушки.

Потребитель - это цель.
Важно собрать о его потребностях как можно больше информации.
Важно все!

Вычисляется конкретная "потребность" конкретных потребителей,  готовится выстрел снаряда.

Снарядом будет - деловое предложение от которого потребителю невозможно отказаться!

А почему?
Да ОНО потребителю как раз надо!
Это же его потребность!

Порой потребитель знает даже хуже о своих будущих потребностях, чем тот, кто его изучает - маркетолог (рынок изучающий)
.
Например, Вы заходите в общественный туалет, а бумаги там нет! 
Вы что не примете через минуту рулончик туалетной бумаги из рук человека, который в курсе Ваших проблем и потребностей ?

 Не спотыкайся о новые слова - маркетинг, маркетолог. Говори и думай - разведчик. Отслеживает потребности и наводит поставщиков на потребителей.

Так, по-военному, на датских курсах, конечно, никто не учил, но мне все стало понятнее и легче с толкованием перевода лекторов.

Возможно многие догадались - кто Вы на этой войне? Почему в руках у многих смартфон? Кому нужны сведения о Ваших потребностях?

Между тем
на практических занятиях  разбиралось дотошно, на что надо обращать внимание при обследовании предприятий.
Что  нам (будущим консультантам-экспертам по ВЭД) надо советовать директорам, желающим выйти со своей продукцией на внешний рынок.

Какие отделы  должны быть на передовых предприятиях и чем должны заниматься маркетологи.

Какие новые цифровые технологии важно использовать, что бы не разориться, занимаясь ВЭД.

* ВЭД - внешне экономическая деятельность.

И это при том, что наши новые директора-собственники были  озабочены богатством - "прихватизированными" предприятиями, вырванными из единого государственного н/х комплекса.

И плохо представляли, что стоит  выпускать, без указаний Госплана.а что нет, чтобы не разориться. И буквально не пустить трудовой коллектив по Миру.

А тут ещё Интернет как основной инструмент маркетинга (читай экономической разведки рынка на предмет спроса и предложений)надо осваивать.

Без понимания методов разведки через Интернет прямой путь к разорению.

=

Простой пример из личной жизни.

В самое это время моя жена-Валя -летела с ребенком с Южного Урала  на Кр. Север из отпуска от родных через Москву.

Запросила меня - остались деньги от отпуска - что купить в Москве, если обесценивание денег очевидно.

Что можно по телефону сказать ?
Говорю - любой товар лучше денег. Товар можно потом продать.

Прилетели мои комочки на Кр.Север.
- Что купила?

Отвечает - какое-то московское предприятие освоило приспособление для штопки носков.
Купила два десятка!
Продавец очень хвалил.
Им   зарплату выдали этим ширпотребом.
Носки часто с дырками на пятках ...
А тут можно быстро заштопать.

Валя у меня уникальная.
Из большой многодетной бедной пребедной семьи.
Первая среди всех своих родных проявила целеустремленность, пробилась и получила высшее образование - врач-педиатр.

И вот тебе ящик приспособлений для штопки носков....:((

Не иначе как с дыркой в голове в области маркетинга и экономики ходили многие в те времена.

Ещё в 80 годах, возвращаясь из Антарктиды, на Канарах я видел, как трусы, плавки, носки продавались пачками. 7 трусиков - "недельки" на каждый день новые. Их печатали как на принтере. Что носки, что трусы, что футболки, что джинсы.

Сейчас эти носки валом придут на рынки городов России и ...предприятия, выпускающее приспособления для штопки носков разорятся!

Снаряды-носки прилетят с запада.

Да! Носки нужны многим.
От дешовых носков кто откажется, если у Вас дырки на пятках и
жены флотских офицеров  не склонны штопать.

Предприятие, выпускающее приспособление для штопки точно не выживет.

В руководстве предприятия нет евреев, мудрости и свежих идей. 

Рабочие потеряют работу, разбредутся,  возможно, в новых носках.

Примерно, так я эти курсы датские освоил.

Оказалось все верно.
Датские курсы были затеяны американской Бостонской консалтинговой группой для сбора информации о сотне лучших предприятий Питера, которые в силу превосходства (не все директора были дураки) могли потенциально выйти на рынки Европы со своей продукцией.

Создать конкуренцию американским компаниям и  разорить местных товаропроизводителей, создать проблемы и нагрузку на соцслужбы (выплату пособий)

Стало совершенно ясно, что нашим предприятиям нужна будет помощь в дорогих специалистах по ВЭД, которых у них нет и не скоро будут.

Нужна солидная организация, в которой специалисты ВЭД есть, знают языки, спрос на международных рынках, владеют цифровой связью. И могут консультировать не одно, а группу предприятий.

И этот институт должен поддерживаться из госбюджета,как японская организация "Джетро"- Вы - наши японцы - только качественно работайте, а мы в "Джетро" вашу продукцию выведем на любые внешние рынки. Мы в "Джетро" изучаем потребителей разных стран.Иначе нам не выжить!

Так я нашел себе работу в Санкт-Петербургской ТПП - торгово-промышленной палате.

Счастливого дня Вашему семейству.