Карьера Шакулика

Пюрвя Мендяев
В моем детстве, как-то поздней осенью теперь уже не помню как, у нас оказался во дворе рыжий щенок. Был он маленький, гладкошерстный, жутко некрасивый, и я дал ему кличку Шакулик, так как по моему представлению именно, так и должны были выглядеть шакалы, и решил оставить у себя. Никто не стал возражать против этого у нас в доме. Мама моя только сказала, что это видимо комнатная собачка, и её нужно держать в доме. Отец же категорически запретил пускать щенка в дом. В итоге собачку привязали во дворе к столбику у куста смородины. А конуру отец мой пообещал привезти откуда-то для собачки в самое ближайшее время. Но как это обычно бывает, быстро забыл о своем обещании. Так Шакулик и перезимовал у столбика.

Зима, как на грех в тот год была суровая. Снежная и морозная. Вырыл Шакулик ямку в снегу и в ней стал жить. Я думал, что щенок помрет от сильного холода. Но он выжил. Правда, для этого ему пришлось отрастить на своей гладкой коже густую шерсть. Вышел я как-то покормить Шакулика и увидел его обросшим шерстью. Так вместо гладкошерстной комнатной собачки у нас во дворе появилась густошерстная дворняга. Уж не знаю, как это у нее получилось, но животное смогло выжить, проведя зиму, привязанной к столбику. Жить захочешь – быстро шерстью обрастешь.

Прошла зима, потом весна. Шакулик продолжал быть абсолютно никому не нужной скотиной, на которую никто не обращает внимания. Со временем его даже перестали привязывать к столбику. Песик лежал рядом со столбиком, устроив себе лежанку у куста смородины. А вот летом судьба пса резко изменилась. Я был свидетелем этого поворота в жизни Шакулика. Дело было так.

Отец мой возвращался поздно вечером домой и к нему пристал на улице прямо у дома какой-то алкаш. И вот стоя у калитки, отец мой громко ругался. И тут я увидел, что на мордочке у Шакулика, словно у человека работу мысли. Пес явно что-то прикидывал про себя. Я удивился этому выражению на мордочке у пса. После недолгих размышлений Шакулик, ничем не выдавая себя, подкрался к калитке и посмотрел, что творится на улице. Затем вышел на улицу и встал рядом с отцом. Постояв недолго Шакулик неожиданно зарычал, и бросился на алкаша и укусил его. Пьяный мужчина бросился наутёк. Вечером следующего дня Шакулик ночевал в своей личной конуре. Ошейник, цепь и трос по которому пес мог перемещаться по двору, появились как по мановению волшебной палочки у Шакулика менее чем за сутки. Вся жизнь Шакулика с той поры изменилась до неузнаваемости. Пес стал любимцем моего отца. Никогда он не забывал покормить своего любимца. А если уезжал, куда по делам обязательно звонил и напоминал, что его любимый пес не должен голодать.

Обосновавшись в конуре, Шакулик не раз поражал меня своими дипломатическими способностями и интеллектом. Пес хорошо умел распознавать звук мотора машины, на которой ездил мой отец. Так Шакулик мог целый день спать в конуре на подстилке, но как только он слышал знакомый звук мотора, то сразу же выскакивал из конуры и оглашал окрестности злобным лаем. Часто отец приезжал домой с гостями и тогда Шакулик кидался на гостей с каким-то ужасным яростным хрипом. Казалось он, сейчас порвет цепь и разорвет гостей на куски. Отец извинялся перед гостями и, гордясь грозным псом, оттаскивал свирепого своего стража от них. – Ох, и зверь у тебя на цепи – восхищались гости. А я смеялся про себя – вас бы оставить зимовать у столбика, вы наверно и не такими зверями стали бы.

Но отец уезжал на работу, и пес отправлялся спать в конуру. И чаще всего на посетителей нашего двора не обращал никакого внимания. Но тут тоже были разные варианты. Увидев входящего в дом человека, Шакулик внимательно изучал его. Если чувствовал страх, то выскакивал из конуры и выгонял со двора. Если чувствовал опасность для себя, то носа из конуры не показывал. Умнейшее было существо. Я поражался и говорил друзьям. Если бы Шакулик был человеком, он точно стал бы при любой власти большим начальником.