Законопослушный гражданин

Евгений Сипков
    Из книги "Охота и рыбалка"

«Борясь с преступностью, нет-нет,  да, где-то и нарушишь закон…», - сказал в известном произведении Стивенсона принц Флоризель…
И у меня тоже такое бывает, потому, как я не совсем законопослушный человек, и  некоторые правила нарушал, правда, это касалось больше правил дорожного движения: то скорость нарушу, а то - и  под запрещающий знак проеду.
 Мы, как-то об этом разговорились с моим кумом, проживающим в США.
Услышав мои рассуждения, он сказал:
- У нас, все правила, особенно на охоте, надо строго соблюдать, иначе можно получить большие неприятности в виде штрафа, а то и похуже, даже до суда дело может дойти.
  Вот послушай, какой со мной конфуз случился на охоте…
«Как-то не очень давно я познакомился у нас в охотклубе  с Майклом Борщевским. Его родители были родом из Украины, но он уже давно забыл родной язык своих предков. Жил в небольшом городке, где и учился, а потом стал работать там пожарником. В их команде, все – от, начиная с начальника и до последнего бойца, были заядлыми охотниками. Они почти каждые выходные выезжали на охоту в так называемые, - открытые леса, недалеко от этого городка, которые находятся в средине штата Нью-Джерси, где все охотятся при наличии соответствующих  документов.
Вот вначале  декабря он меня и пригласил на загонную охоту, - это, когда одна группа загоняет зверей, а – вторая,  в засаде на соответствующем номере – стреляет.
А я, за двадцать лет, что состою в нашем охотничьем клубе, ни разу так не охотился, вот и согласился принять участие в таком, как мне показалось сомнительном мероприятии, потому, как всегда привык охотиться один или на крайний случай с сыном или приятелем.               
Для такого вида охоты, надо людей, как можно больше, вот, их начальник и собрал команду: из  четырёх пожарных, двух полицейских, меня и ещё охотников, которых я не очень запомнил, потому, как нас было человек десять.
Как начинающего и не опытного в таком виде охоты, меня поставили на самый край загонщиков, состоящий из четырёх человек.  Мой маршрут проходил по кромке леса, где в футах пятистах виднелись жилые дома.
  Вот я иду, стучу громко палкой по стволам деревьев, и вдалеке замечаю в густых зарослях кустов, стоящего оленя с большими рогами. Повернув голову в мою сторону, он тут же исчез в чаще. Я, бросив палку,  снял ружьё с плеча, но по правилам охоты, оно у меня было не заряжено. Три патрона, я держал в руке на тот случай, чтобы зарядить только, тогда, когда выслежу зверя, но не ближе чем 450 футов от жилых домов. Всё  моё внимание было приковано к тому месту, где только, что находился олень. Но, тут сбоку невдалеке я услышал громкие крики. Смотрю, бежит какой-то мужик, размахивая левой рукой, а в правой – держа  видеокамеру, явно, меня снимает.
«Вот, - думаю, - гад, вспугнул мне оленя и всю охоту испортил!»
А он, не приближаясь, начал кричать, типа, что я возле его дома близко хожу с заряженным ружьём, а это запрещено законом. Я, показывая ему три патрона в моей ладони,  оправдываюсь, что винтовка не заряжена. А он и слушать не хочет, а орёт ещё громче. В общем, я понял, что от такого крика оленя и след простыл, и, не обращая внимания на мужика, пошёл на место нашего сбора...
 Настроение было на нуле, и пока я дотащился, то, все охотники уже собрались, и я им рассказал в какую халепу попал. Они дружно посмеялись и мы уже хотели передислоцироваться на новое место, куда нас приглашал местный лесничий.
Но, тут прикатил белый пикап с эмблемой охотнадзора штата. Из него вышла женщина в шляпе лет тридцати. Ей так шла форма рейнджера, облегающая её стройную фигуру, прямо, как у некоторых Голливудских кинозвёзд,а рыжие, почти огненные длинные волосы и пистолет на широком поясе, делал её ещё более сексуально неотразимой. Она была явно ирландского происхождения, потому, что когда представилась, то приставка  «МаК» выдавала корни её предков.   Когда мой приятель увидел её, то у него чуть челюсть не вывалилась, как у волка в известном мультике Уолта Диснея.
- Ох, я бы с ней  непрочь и поближе познакомиться, - выпалил тихо Майкл.
   Мне показалось её лицо знакомое, а когда она заговорила, то я вспомнил, что пару месяцев назад, она меня уже проверяла по базе данных, - нет ли у меня, каких-то нарушений.
  Тогда её явно смутила моя украинская фамилия и то, что я разговаривал с ней на безупречном английском с нью-джейсирским акцентом, видно, подумав, что я какой-нибудь шпион.
А, она тут же, как говорится, - взяла быка за рога. То есть за меня, показав видео, который этот местный житель, уже успел прислать со своей жалобой.
  Я, как нашаливший школьник, перед учительницей или,  муж, пришедший поздно домой, начал оправдываться, что ружьё у меня было не заряжено и патроны были в ладоне.
- А на видео, это не видно, есть патроны в руке или нет, - безапелляционно отрезала она.
Не знаю, чем бы всё закончилось, если бы, за меня не вступился начальник.
- Я, капитан пожарной охраны  города, - сказал он, - и, нашему товарищу верю, потому, что он всегда выполняет правила охоты. И я думаю, что по этому случаю  мы с вами ссориться не будем!
И вся наша команда хором его поддержала.
Рейнджер, неожидая такого напора, уже более спокойно, как бы оправдываясь, сказала:
- Да, я знаю, этого склочного гринписовца. Поселился  он здесь недавано – года  три назад, на нашу голову, и каждую неделю, жалуется нам, что вокруг стреляют и убивают животных, а на вопрос: «Зачем, вы здесь купили дом, если вас это всё раздражает?»               
 Он отвечает: « Где, хочу – там и живу!»
А мне по закону, приходится на каждую его жалобу выезжать и проверять, а потом ещё и заключения писать, как и в вашем случае.
 Тогда, капитан принял Соломоново решение.
- Мы, всё равно, собрались уезжать от сюда, так, что скажете, что нас не застали, - предложил он, - и ничего писать не потребуется.
  Она, видно, этому была только рада и, сев в машину, укатила...
После этого случая, потом, где-то через месяц, она меня ещё раз, как говорится, – тормознула.
Увидев мою машину на краю поля, где я охотился на канадских гусей, она, наверное, часа полтора меня ждала в своём пикапе. Правда, документы уже не проверяла, а только по интересовалось, типа, всё ли у меня – О’кей, и услышав, мои сдержанные ответы – уехала, как мне показалось немного разочарованная, то ли потому, что я не оказал ей должного внимания, а может потому, что у меня, как у законопослушного гражданина не было нарушений», - закончил свой рассказ кум.
- Так может быть она, к тебе, таким образом, как у нас говорят: «Клинья подбивала», - засмеялся я, - сначала застукала бы за каким ни будь проколом, а потом, составив протокол, что бы ты никуда не отвертелся, поставила условия: или – в суд, или – близкие отношения.
- Может, быть, - улыбнулся Игорёк, - но, сам понимаешь, я законопослушный гражданин и нарушать закон, что государства, что семьи – это себе дороже…