Лодочная прогулка. Рассказ

Евгений Потто
Возвращая мне весла, инструктор сказал:
- Если хотите кататься еще одну очередь, возьмите пассажиров

На деревянной пристани, выдвинутой далеко в реку, расположились, как на веранде, в креслах и на скамейках, женщины, человек двадцать, возрастом от тридцати пяти до восьмидесяти: конторские из белого дома и из цехов, старшие инспектора из отдела кадров и давно уже не работающие пенсионерки, которым завод иногда выдает льготные путевки.

Я остановил лодку у центра "веранды" и, не глядя на женщин, стал вычерпывать баночкой воду

Кадровички  судачили:
- Все, кто уходит с завода, всегда хорошо вспоминают отдел кадров.
- Иные начальников своих не помнят, а нас помнят.

Я поглядел в их сторону:
- У вас неверная информация, - сказал я, - на нашем заводе рабочие и инженеры относятся к управленцам плохо.
- Эта к вам плохо, а к нам хорошо, – быстро ответила кадровичка, что помоложе.

Мимо сидящих прошел зам. начальника литейного цеха, хмуро осмотрел краевые доски, бесцеремонно отодвинул скамейку с сидящими старушками:
- Тут метка должна  быть, где вершу поставили. Затоптали.
С берега его позвали и показали  в другую сторону. Он ушел.
"Какой неприятный..." – зашушукались женщины.
Я взмахнул веслами, и лодка гулко ударилась в отбойник.
Я объявил:
- Инструктор лодочной базы сказал, чтобы  я взял пассажиров. Можно: двух человек средней комплекции или трех худых.
- Чур мы! – закричали кадровички. – Нас двое.
- Проходите в лодку. Осторожно, тут высоко. Вода в этом году низкая.
- Нам что - прыгать?
- Подождите, я вас снизу приму
- "Приму в горячие объятья", - передразнили остающиеся на пристани товарки. -  Ох, смотри, Ларка. Опасный мужик.
- Это вы вчера в воду свалились? – засмеялась младшая кадровичка, ловко скакнув в лодку, не дожидаясь моей поддержки.
- Я.
- Вы могли бы уцепиться за парапет и спокойно вылезти на доски, - пояснила старшая, отпуская меня и усаживаясь на киль.
- Я полагал,  там не глубже, чем по колено, и спрыгнул.
- И окунулся с головой, в одежде, с часами, с айфоном. Часы ходят?
- Не ходят
- Девки, он хронически невезучий - потопит вас
- Можно мне третьей? – спросила тихая аккуратная старушка в белом, которая в столовой сидела за моим столом. – Я легкая.
Я вылез из лодки и осторожно перенес ее на единственное мягкое сиденье.

Выплыли на середину водохранилища.
- О технике безопасности, - сказал я, - на всякий случай...
- А что может случиться, - засмеялась самая молодая.
- Какой-нибудь начальник цеха или старший мастер поднырнет и перевернет лодку
- На середине водохранилища, в двух километрах от берега. Как кит!
- Именно. Хватаетесь за лодку или за меня. Просто кладете руки мне на плечи, и все. Голову не задираете, над водой только нос и рот.
Через час я их высадил на луговой берег, недалеко от пристани.
- Сразу отсюда бы и сажали в лодку, - укоризненно сказала старшая кадровичка. – Не продумали. С пристани прыгать - можно голову сломать или в воде оказаться.
- Спасибо, что не утопили, - засмеялась молодая.
- На тот берег плавали, – поинтересовался инструктор, когда я ему отдавал весла.- Далековато. Устали?
- Вроде не очень.
– А я с тремя пассажирами устаю.

Подошел зам начальника литейного цеха:
- Слушай, э-э...
- С каких это пор мы с вами на ты?
- Ну, "вы", "вы"! Легче стало?! Чего вы там несли, будто я, как кит, поднырну и переверну лодку?!
- Я о вас ничего не говорил. Ваша персона мне не интересна
- Вы не виляйте!
- Елоп!
- Что-что?!
- Идите по своим делам...
- Хотите еще одну очередь? – перебил инструктор, продолжая прерванный разговор со мной – Без пассажиров, в свое удовольствие, для полной релаксации.
- Дай мне! – сказал зам начальника литейного цеха.
- Нельзя,- инструктор кивнул на меня. - Его очередь
- Он только что приплыл. Может, хватит!
- Он в журнале записан на следующий час
- Покажи
- Смотрите. На английском читаете?
- Вот банда! – выругался зам начальника
- Толя, не связывайся с ним,  - окликнула его издали молодая  кадровичка. – Он странный и неадекватный какой-то - может быть, больной.
Подошла старушка с моего стола:
- Молодой человек, Мне очень понравилось наша экскурсия.
Я кивнул головой: да, да
- Я знаю, вы завтра уезжаете, и меня в лодочную прогулку, наверно, уже никто не возьмет. Прокатите. пожалуста, меня еще раз.
- Ну как?!– спросил инструктор. – Я смотрю, вы пользуетесь популярностью.
- Это и удивляет. Обычно меня не жалуют вниманием.
- Решайтесь! Хотите весла на "Бренту" дам, она самая легкая? Понесетесь, "обгоняя бриз"!
- "Брента" – это что-то из Грина?
- Из Ходасевича, - сказала вдруг старушка.
- Милый вы мой, одуванчик! – воскликнул инструктор, взмахнув руками, будто хотел обнять старушку, но лишь слегка коснулся пальцами ее плеча.
– Ну, так давать "Бренту"? – обратился ко мне.
Я выдержал паузу и почувствовал, что уже очень немолод и собачьи устал. Захотелось вернуться в номер и растянуться на кровати и до ужина никуда не выходить.
Старушка смотрела на меня изблекшими вопрошающими  глазами.
Я сморщил лицо. Наверное, очень смешно. Старушка улыбнулась.
Я сказал:
- Давайте. "Бренту".