Город Пихта. Истории из России Будущего

Алексеева Ольга Анатольевна
Ольга Алексеева
1 апр 2018 в 23:05

ГОРОД ПИХТА
(истории из России Будущего)

"Пихта" произносится с ударением на последнем слоге.
Это был тот случай - когда душу иногда забирают в другое время и место.
Когда душе из того другого места и времени надо срочно быть где-то еще.
Но из тамошних будней получится занимательный рассказ.

Моя душа была помещена в тело 18-летней девушки.
Владела я лишь ее опытом и знаниями:
как на ладони вся коротенькая жизнь.
Рассказ от моего и ее лица одновременно:

"Мой город находился на реке
и мне подарили поездку в хороший речной круиз.
Сначала мы ехали по большим рекам.
Можно было сидеть на палубе с чашкой чая
и обозревать проплывающие мимо города и маленькие городки.
На пристань большой теплоход приплывал еще до рассвета.
Как здорово было пробежаться по чужому городу
- пока люди еще не проснулись.
Найти работающую закусочную и вкусно перекусить там
с немногочисленными встающими так рано работающими горожанами.

Мы подплыли к Уралу.
По радио объявили: "Дальше водораздел и плыть невозможно.
Нас переставят на колеса и мы объедем всю остальную Россию
большим кругом по дорогам."
Здесь я разлучилась с теми - кто плыл со мной на теплоходе.
Для нумерации вагонов сохранилась прежняя палубная система
и можно было ходить вверх - вниз.
Здесь всех расселили по возрастам.
Меня - с такими же молодыми девчонками.
Рядом жили детишки разных возрастов под присмотром воспитателей.
Обстановка напоминала путешествующий детский лагерь.
На стене висели расписания кружков.
Хореографы разучивали с детьми костюмированные танцы разных эпох:
чтобы удивить родителей по приезде.
Место верхней палубы занимал теперь вагон-ресторан.
Вместо окон стояли мониторы - на которых пробегали виды
находящихся снаружи городов и шел рассказ экскурсовода.
Виды были сняты с различных точек.

Как мне было душно!
Я попросила официанта: "Откройте окно. Хоть глоток свежего воздуха."
- "Это невозможно.
На самом деле мы едем в герметически закрытом тоннеле."
И отвел меня в круизный медпункт.
Медсестра покачала головой и диагностировала у меня беременность.
Она перенесла мои вещи в другую каюту.
Соседкой оказалась другая девчонка в таком же положении.
У меня не было тогда ни с кем отношений.
В круизе даже не было знакомых.

Но в Будущем для беременности не обязательно иметь отношения:
эмбрион попадает в матку иным путем.
Беременность нарастала гораздо быстрее - чем сейчас.

Пришло время родов.
Их приняла амбулаторно обычная круизная медсестра широкого профиля
на гинекологическом кресле. Даже не вызывая врача.
На день раньше там же родила моя соседка .
Медсестра говорила: "Тяжело. Потому что вы первородки.
Поднатужься! Молодая - выдержишь."

Рожать в Будущем частично больно.
Но скорее это тяжело :
это как физически очень тяжелая нагрузка.
Присутствуют родовые схватки: сокращения мышц.

Роды у нас длились по 4,5 часа. В целом без разрывов.
Так элементарно: оказать первую помощь беременной женщине.
А об осложнениях там и не слышал никто.
После родов я ушла в каюту на своих ногах и легла отдыхать.

На второй день у меня проснулась тревога за ребенка
и я пошла к медсестре: "Я согласна забрать его и хорошо воспитывать."
- "Твоего ребенка уже взяли другие люди.
Подумай: они супружеская пара
- а ты одиночка. Тебе будет труднее."
- "Покажите мне их.
Я должна быть уверена - что они сумеют достойно воспитывать."
Приемные родители оказались достойными людьми почетных профессий.
Я сказала: "Я теперь спокойна за ребенка. Они достойно воспитают.
Выражение личика малыша напоминает выражение их лиц:
они даже подходят друг другу!"

Теперь этот эпизод родов моя память готова была вычеркнуть надолго
и вернуться к обычной девчачьей жизни.
Да и печалиться было бы некогда.

(продолжение следует)

Ольга Алексеева
2 апр 2018 в 0:52

(продолжение)

На следующий день медсестра опять покачала головой
и снова диагносцировала у меня беременность:
"Ты теперь только лежи. Береги себя. Беременность пока замерла.
Ведь ты еще не окрепла от предыдущих родов."

В этот же день по радио объявили:
"Круиз делает остановку в городе Пихта.
Здесь мы будем стоять целых 7 дней."
Во время завтрака я смотрела
на проплывающие в оконных мониторах виды этой Пихты.
Дома в 2-3 этажа
и красивую чугунную набережную .
Пихта похожа на многие города с набережными.

Дальше меня повели в настоящий городской медпункт :
показать врачам. Врач сказала: "Замершая беременность.
Ничего особенного. Окрепнет и беременность пойдет своим чередом.
Держите в своем медпункте."

Меня в городском медпункте узнали санитары:
"Ах это ты - известная пророчица!
Почему ты ничего не написала в своем блоге про нашу Пихту?

Полгода назад землетрясение почти стерло с лица земли наш город.
Произошел гигантский разлом плиты с трещинами
от самой Калифорнии вдоль границ России.
Пихту зацепило сильнее всего.
Посмотри на стены больницы. Они все в трещинах.
В домах валялась мебель и разбились все медицинские шкафы."
Изнутри от стен больницы по швам отвалилась вся краска .

Я только сейчас заметила - что восстановить успели лишь фасад
главной набережной. Позади еще разбирали кучи мусора.
Круизная картинка была снята заранее для туристов.

Я ответила честно :
"Конечно.
Я узнала о землетрясении уже из новостей.
Я тогда была в гостях у своей мамы.
Мне так было у нее хорошо.
Мы 2 дня долго сидели и разговаривали.
Мама сварила вкусный обед.
Не хотелось думать ни о чем другом.
И я на следующий день проспала до 16 часов.
Я элементарно проспала ваше Пихтинское землетрясение.
Извините."

Санитары распустили слух о моем приезде в городе
и среди пассажиров круиза.

Я после осмотра врача на 2 минуты опоздала на обед.
А едой нас снабжали те же самые пихтинские санитары.
И они не дали мне поесть.
Принципиально сказали - что пора уходить на базу.
Но я не стала настаивать:
поскольку недавно родила и сейчас лягу отдыхать.
Полсуток без питания проживу спокойно.
Пусть потешат самолюбие эти разобиженные пихтинцы.

Я за дни стоянки немного окрепла
и съездила на конной телеге на экскурсию в усадьбу Ельцы.
(Это желтый дом с колонами и памятником белого цвета.
У дома посажена еловая аллея)

Ольга Алексеева
2 апр 2018 в 22:18

P.S.
Последнюю заметку я посвящаю Елене Свиридовой.

Ведь город Будущего со смешным названием Пихта
расположен на месте ее родного Томска.
(А город Ельцы является соседним ближайшим областным центром.
Сейчас это Лесосибирск.)

Но эта заметка не смешная - а грустная.
Из нее мы можем вынести сразу несколько уроков.

Пихта была уничтожена землетрясением
всего лишь в каких-то жалких 4 балла.

Девушка-пророчица получила информацию инопланетян
о грядущих разломах и количестве баллов.
Но предпочла распивать чаи со своей мамой.
Решила: какая ерунда и разлом не так уж близко.

Коварство землетрясений таково
- что иногда колебания с определенной точки 3-4 балла
сравнимы с разрушениями от 7.

Современный Томск расположен на том же месте
и может быть разрушен аналогично легким толчком.
Сейсмолог нашего времени тоже не обратит внимания
на предупреждение о 3-4 баллах в районе Томска.
Никто никого бы не эвакуировал.

А все граждане Томска смертельно обиделись бы на мой канал
за отсутствие предупреждения.

Ольга Алексеева
2 апр 2018 в 23:34

СУДЬБА ПРОРОЧИЦЫ ИЗ РАССКАЗА ПРО ПИХТУ

Круиз по техническим причинам задержали в Пихте
гораздо дольше положенных 7 дней.

После однодневной экскурсии в город Ельцы
привозившие и раздававшие еду пихтинские санитары
не оставляли беременную пророчицу в покое.
Они стали назло уменьшать только ее порцию еды вдвое.
(Таков был замысел: давать ей еды ровно столько
- насколько осталось в живых после землетрясения жителей Пихты.
Иначе не прочувствует.)
Девчонка смирилась и молчала.
Местные так выражали горе от потери товарищей.
Она привыкла голодать в этой Пихте.

Беременность продолжила равномерное развитие
в условиях равномерного голодания.

Вторые роды принимала в круизном медпункте та же самая медсестра.
Она сказала: "Ребенок у тебя с пороком развития.
И передала его наверх на корабль Чекистов."
Внутри девчонки находился самый обычный человеческий эмбрион.
Но всего лишь под влиянием не докорма
развитие плода пошло по иному пути.
Родился голубоглазый малыш со светлыми волосами на круглой голове.
У него было милое трогательное человеческое личико
- но плечи узкие и тело узкое. Ростом маленький и худой.
Взявшая первого ребенка счастливая супружеская пара
готовилась встречать девчонку на обратном пути круиза
в городе на противоположном конце З. Сибири.
Чтобы торжественно благодарить ее на митинге за благородный поступок.
Но не судьба: после скандала у Чекистов
бесследно исчезли все санитары и затем сама девчонка.

Вместо нее под Пихтинской землей появился
робкий и застенчивый новенький:
худенький "инопланетяшка" с круглой головой..