Идея первого дирижабля

Алексеева Ольга Анатольевна
Ольга Алексеева
21 марта 2018 в 20:27

ИДЕЯ ПЕРВОГО ДИРИЖАБЛЯ

Разбирала свой старый архив
и нашла очень интересное письмо девушки из России.
Она живет в высотном доме на самом краю города
и из окна виден только лес до горизонта.
Каждую ночь в определенное время из леса поднимался
белый (!) светящийся шар и зависал на определенной высоте.
Внутри находились Рептилоиды с серебристой чешуей и длинными коготками.
Они телепатически дали этой девушке понять:
"Из всего дома мы приходим проведать именно тебя.
Только тебя одну."

Еще вспомните фреску старинного монастыря с изображением битвы:
Над крепостью в воздухе висит множество небольших белых шаров.
И летают крупные белые шары - внутри которых сидят "слуги бога" и "антихристы".
 Их летательные аппараты расталкивают в стороны маленькие шары.

-------------------------------------------
Данная технология запуска металлических шаров в небо была доступной
еще в 19м веке. И породила идею создания первого дирижабля:
"аппарата в корпусе из такого металла - который был бы легче воздуха."
Заставить металл стать легче воздуха в 19-м веке было раз плюнуть!
А вот сделать удобный корпус дирижабля и внутри лавочки для людей
представляло огромную проблему.

В землю втыкался провод.
В нем тут же возникал электрический ток.
Берем одинаковые стальные шары и заряжаем от этого провода.
Шары раскаляются добела и взмывают вверх один за другим!
Сталевары представляют себе температуру раскаленного добела металла.
От соприкосновения сгорела бы любая корзина с людьми - для которых
в 19-м веке приходилось делать все предметы быта из дерева и кожи.
Заряженные таким образом шары поднимаются до определенной высоты
и висят там. Через какое-то время они теряют свой потенциал
и попадают на землю. Как в сказке "Морозко": забросил в небо дубинки
- а они начнут падать обратно на голову лишь через определенное время.

Можно усовершенствовать траекторию полета шаров.
Для это нужно бросить на землю металлические рельсы
(как в истории про первый трамвай).
На рельсы поставить пушку и менять наклон ее дула.

И еще: наверняка на время потери шарами их потенциала
могли повлиять резкие перемены погоды.
Как соберется черная дождевая туча с грозой
- так шары сразу и попадают раньше времени.
При такой смене погоды мы сегодня говорим:
"Как резко поменялось атмосферное давление !"

Но чем вообще является это "атмосферное давление"?
Величину среднего атмосферного давления определил еще Паскаль.
В учебнике для детей есть занимательная картинка
- каким образом он это сделал.
Что в наши дни - что во времена летающих шаров
показатель практически не изменился
и для объяснения отсутствия их полета в наши дни роли не играет.
В нашем опыте мы заряжали от воткнутой в землю металлической палки маленькие шары.
И они остановились все на одинаковой высоте.
Вот это оно и есть: атмосферное давление.
Для сравнения на заряжаем несколько шаров больше раза в 2.
Они поднимутся все одинаково - но зависнут выше маленьких шаров.
Вот теперь вспомните:
"На каждое тело давит столб атмосферного давления и величина постоянная."
Маленький шарик "победил" определенную часть атмосферного давления
и завис: дальше не может.
Большой "победил" больше атмосферного давления и поэтому завис выше.

(продолжение следует)

Ольга Алексеева
21 марта 2018 в 21:44

(продолжение)

Вернемся к первым дирижаблям.
Все они горели:
дирижаблестроители делали одну за другой ненужные ошибки.
На строительстве дирижаблей погибло в разы больше людей
- чем на изобретении самолетов.
В конце концов дирижабли превратились по сути в монгольфьеры:
наполняемые горячим воздухом легкие тонкие оболочки.
Дирижаблестроение изжило самое себя.

Самолетостроители тоже повторяли главную ошибку дирижаблистов:
искали легкий металл и деревянные доски для облегчения конструкции.
И в конце концов уперлись в алюминий.

Ребята! Зачем вам алюминий:
зачем вообще нужен легкий металл?

Ольга Алексеева
23 марта 2018 в 23:23

ФИЗИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА

Продолжим опыты с металлическими шарами.
Помните закон всемирного тяготения Ньютона?
Согласно ему 2 шарика разного размера притягиваются друг к другу
с одинаковой силой.
- Это неправда.

Возьмем 2 шара разного размера из одинакового материала.
Сила тяготения в этом случае будет больше у большего шара.
Еще сила тяготения очень зависит от плотности вещества.
Сделаем маленький шар из плотного иридия.
А большой - из алюминия.
Сила тяготения будет больше у маленького шара.

И лишь если мы сделаем
иридиевый шар буквально крошечным
- а алюминиевый совсем огромным:
только тогда сила тяготения алюминиевого шара
может быть больше иридиевого.

Ольга Алексеева
23 марта 2018 в 23:25

АЭРОДИНАМИКА

Вернемся к вопросу о поиске легкого материла для самолетов.
Самолету делают всего 2 алюминиевых крыла.

Возьмем для сравнения обыкновенную моль
или для наглядности ночную бабочку покрупнее.
Брюшко толстое.
Крылья вроде "недостаточны " для подъема ночной бабочки в воздух .
Здесь важно понаблюдать ее движение крыльями:
бабочка не просто машет. Насекомые гребут крыльями так
- что сбивают воздушные потоки вокруг них в круглую спираль.
С таким движением можно хорошо летать и на 2-х крыльях
(двукрылые насекомые).
Но эффективнее для летательного аппарата сделать 4.

И еще бабочка принадлежит к отряду чешуекрылых.
Чешуй на ее 4 крыльях огромное количество.
С воздухом при движении кроме крыльев соприкасаются еще и чешуи
- что увеличивает площадь поверхности соприкосновения во много раз.
И еще каждая чешуя на крыле бабочки имеет заряд.
У самых толстых ночных бабочек крылья и тело самые волосатые из всех.
И держит самых толстых бабочек в небе
только электрический заряд на концах их волос и чешуй.
По этим признакам самое эффективное крыло в мире имеет бабочка.