Памяти Галины Коршунковой

Дмитрий Крикунов
О тех, о которых мы не знаем... Преданность навсегда писателю...
 
Памяти Галины Коршунковой... Уходит замечательное поколение. Помним и ценим...

Учитель и ученик. Константин Паустовский и Юрий Казаков

Из нашей переписки

Д: - Оба - достойны друг друга. Кто первый, кто четвертый... Разве в этом спор... Любовь у каждого читателя - своя к ним на всю жизнь. А самое главное они нам приносят тихое счастье через свет потаенного слова...

Константин Паустовский. Вдохновитель и наставник Юрия Казакова...Он ему дал очень высокую оценку.
«Я не могу без слез читать Ваши рассказы. И не по стариковской слезливости (ее у меня нет совершенно), а потому, что счастлив за наш народ, за нашу литературу, за то, что есть люди, способные сохранить и умножить все то, что досталось нам от предков наших – от Пушкина до Бунина. Велик бог земли Русской!».

Г: - Дорогой человек Дима! Хорошее у Вас имя, так Константин Георгиевич и все мы называли Вадима Константиновича - старшего сына Паустовского. Я счастлива, что жила в то время, когда жил Константин Георгиевич, потому что он один на свете такой. Когда человек равен писателю, а писатель человеку. Он один. Всю жизнь его узнавала и убеждалась в этом. ОН для меня - ВСЁ! Благодаря ему осталась жива и сохранила душу свою. В "Дождливом рассвете" Башилов говорит: - Она мне не жена, она ВСЁ! И Вы правы, что такая любовь на всю жизнь! Пишу со слезами радости. что Он был и есть. И это не фанатизм, а от души. Спасибо Вам!!

Д: - До слез трогательно...Как его рассказ "Телеграмма", как встреча с певицей Марлен Дитрих...
Мне передается не дрожь до фанатизма, а человечность. Константин Паустовский - символ эпохи и глубокой человечности во всем. И мне Ваши слова дороги... Чтобы писать, надо быть Человеком высокой культуры и безответной любви к Родине. Высокое слово писателя есть его песня души обо всем через свои надежды и радости, уметь понять чужую боль. Я не знаю Вас. Но я бесконечно Вам скажу слова: благодарность за чистое сердце, за нежность и искренность большого читателя, за женственность и мужество, за желание жить. Неся песню его души в сердце... Такие сообщения - это великие соокровища и откровения души...
- Благодарю за Свет сердца и за новые страницы жизни о Паустовском. Теперь мне еще будут ближе ваши мысли и эмоции. Паустовский - учитель Красоты и слова. Слово писателя буду вспоминать с вашим словом как в молитве сердца.

Г: - Спасибо! Помнят те, кому дорога волшебная русская литература классического толка, где хочется жить!

"...Я теперь знаю, что те, кто стремится найти, увидеть свою душу, никогда не знают, куда они идут, и не могут знать, потому что душа человека — это конечная тайна". К.Г. Паустовский

От себя. Прошло время с этой удивительной переписки. Константин Паустовский и Юрий Казаков вошел в мою жизнь навсегда. Не было бы Паустовского, не было бы многих замечательных писателей. Жива память о замечательном человеке...
О Галине Коршунковой... Тяжело терять...

О своем детстве

С возрастом я всё чаще вспоминаю детство, и это понятно..
И вот что интересно: детство было полуголодным, жили материально по такому минимуму, что непонятно КАК. Папа погиб на фронте, мама была очень больна, бабушка крутилась, чтобы хоть как-то накормить нас с братом и одеть. Все в одной маленькой комнате общежития. Казалось бы, какой уж тут свет, какое счастье!
Но детство у меня было счастливым. Я долго об этом размышляла одна, и с моей подругой, не так давно тоже. И мы поняли, что счастливым детство было потому, что меня любили! Очень любили, несмотря ни на что! И всё время об этом говорили, и бабушка, и мама и брат. Я просто купалась в их любви, хотя была ершистой, ёжистой и упрямой.
А моя подруга Галя из эвакуированных москвичек была очень обеспеченной девочкой, всегда сытой и нарядной, а детство вспоминает с содроганием. Мамы никогда не было дома, она с нянькой, которую ненавидит, а детство вспоминает как вечную зиму, без солнца и света. У меня же свет, солнце и длинный летний день. Вот ведь интересно!
К чему это я? Да к тому, что детям надо как можно чаще говорить, что вы их любите, несмотря ни на какие провинности и шалости, чтобы у них была в этом уверенность! Пройдут года и они будут вам за это очень благодарны. И эта любовь в их сердцах останется как самое чистое и святое детство. ПЕРЕЛЮБИТЬ НЕВОЗМОЖНО!

Галина Коршункова в молодости...

Какое фото (Сочи, уже нет мамы. А мне 19 лет...)

Лариса Миллер

А там, где нет меня давно,
Цветут сады, грохочут грозы,
Летают зоркие стрекозы
И светлых рек прозрачно дно;
И чья-то смуглая рука
Ласкает тоненькие плечи.
Там чей-то рай, там чьи-то встречи.
О юность, как ты далека!
Вернуться в твой цветущий сад
Могу лишь гостем, чтоб в сторонке
Стоять и слушать щебет звонкий
И улыбаться невпопад.

Из рекомендаций Галины Георгиевны...

"Есть в каждом сердце струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного". Так сказал мой любимый писатель К.Г. Паустовский.

А теперь стихи Нонны Белавиной (Нонны Сергеевны Миклашевской), о которой я узнала из антологии В. Крейда "Вернуться в Россию - стихами".

Сегодня так отрадна тишина
(Лишь мелкий дождь чуть шелестит по крыше)
"Есть в каждом сердце скрытая струна".
В такую ночь её мы лучше слышим.

В такую ночь она издалека
Звенит ясней и нежно и печально,
И словно чья-то тёплая рука
Моей души касается нечайно.

Сметает пыль моих дневных забот,
Смягчает гнёт обид и огорчений,
И что-то светлое со дна души встаёт,
И забываю о тоске осенней.

Я верю: радость мне ещё дана.
И рой надежд взлетает выше, выше..
"Есть в каждом сердце скрытая струна"...
Прислушайся! Быть может, ты услышишь.

Нонна Сергеевна родилась в Евпатории в 1915 году, умерла в августе 2004 года в Нью-Йорке.
Почитайте её стихи, они замечательные!

От Ивана Александрова

Вчера, в канун Пасхи, отошла ко Господу Галина Георгиевна Коршункова (Васильева) из Железногорска, один из главных моих Учителей. Она была детским врачом и огромным знатоком поэзии и вообще литературы. Любимый её писатель - Константин Паустовский, творчеством которого она жила и могла на каждую жизненную ситуацию вспомнить цитату из него или чью-либо поэтическую строку. Галина Георгиевна любила музыку, всегда живо интересовалась моими успехами. В памяти у меня навсегда останутся многочисленные часы, дни, годы общения с ней и с её замечательным мужем Анатолием Николаевичем, талантливым фотографом, геологом. Галина Георгиевна была сверхинтеллигентным человеком, без пафосных слов, но с настоящими делами, с жертвенной любовью, которую она дарила ближним. Она учила Словом, Поступком, иногда Взглядом и всегда - Любовью к людям, искусству, жизни.

Огромная благодарность за материалы.

https://vk.com/id416735339