Прабабушка Миля

Назокат Холова
16 сентября 1901 года родилась моя прабабушка Эмме Эмилия Христофоровна (1901-1985). Мне посчастливилось много времени провести рядом с ней. Я её называла Баба Миля. У неё очень удивительная и очень трудная судьба.
Отец моей прабабушки  Христофор Кицман - российский немец, родившийся в Самаре. Закончив военное училище он стал офицером царской армии и служил в крепости Кушка. Там же и родилась моя прабабушка Эмилия. Когда пришло время идти учиться, отец перевез семью в Самарскую область, а сам уехал обратно в Кушку. Эмилия закончила женскую гимназию в Посаде Мелекесс, вышла замуж за молодого учителя Теодора Эмме и у них родились три дочери: Тамара , Маргарита и Антуанетта. В 1930-х годах они переехали в Таджикистан. А потом 1941 год... Война! Всех граждан немецкой национальности отправили на трудфронт.  Моя прабабушка в 43 года стала вдовой и больше не вышла замуж. Она говорила:"У меня был очень хороший муж. Лучше него я никого не найду, а хуже мне не надо!"
Мне рассказывали, что за моей прабабушкой пытались ухаживать мужчины, но она осталась верна своему Теодору.
Свою жизнь посвятила воспитанию внуков и правнуков!
Для меня моя прабабушка - это образ настоящей бабушки. Я её очень часто вспоминаю с большой благодарностью  и пытаюсь печь пироги по её рецепту.