Грязная тетрадь, 61

Александр Тихомиров 4
Вечером 11 августа в вагоне метро познакомился с женщиной под пятьдесят лет. Красивая - красивая осень её жизни. Строгость и ирония в грустных глазах. Интеллигентная, с фигурой, как у итальянок её же возраста, которыми восхищаюсь при встрече где-нибудь в "туристических" местах Москвы.
Я был совершенно безумен, - замечала ли она это?
В вагоне метро я видел глаза всех пассажиров, обращённых в мою сторону, мозг чётко фиксировал мельчайшее движение их тел, ДВИЖЕНИЕ ИХ ГЛАЗ. Сознание моё было чудовищно ясное, ничем не омрачённое. Мною руководило моё истинное я, МОЙ МИЛЫЙ ДЕМОН.
Я что-то спрашивал её. Она отвечала. Я что-то рассказывал, объяснял, иронизировал, шутил. Она улыбалась нежной женской улыбкой, давая понять, что не против общения...
Не против общения с безумцем?
Доехав до нужной станции, она вышла. Я, не думая, вылетел за ней.
На улице - прохлада сумерек, толпы горожан, возвращающихся с работы.
Я сказал ей, что хочу подарить ей цветы. Потому что она мне нравится.
Она отказалась от моего подарка.
Я настаивал:
- Пожалуйста, не спешите!.. Я забегу в магазин! Пять минут! Я - быстро!
- Нет, не надо...
- Но почему?.. Муж будет возмущаться?
- У меня нет мужа.
- Ну вот... Никто же не будет возмущаться! Предполагаю, и любовника у вас тоже нет?
- Вы догадливый человек.
- Я покупаю вам цветы!
- Нет, не надо, спасибо, - она с тихой улыбкой медленно шагала к автобусной остановке.
- Вам далеко ехать?
- Нет, недалеко.
- Я поеду с вами.
- Зачем? - добродушно спросила она.
- Быть может, мне удастся по пути всё-таки подарить цветы.
- Наверное, не удастся...
- Я забегу в магазин - а вы уедете. Я останусь с вашими цветами в руках.
- Подарите кому-нибудь.
- Мне некому дарить.
- Найдёте, кому подарить. Разве мало девушек вокруг?
- Если бы они нравились так же, как вы понравились мне, никаких вопросов не возникало бы. Но вы нравитесь мне больше.
Я поехал с ней в автобусе. Я трещал без умолку. Она со своей тихой улыбкой внимала словам безумца.
Я был симпатичен ей. Но...
Ответить какой-нибудь взаимностью было бы безумием с её стороны. Я хорошо понимал это. Она знала, что я хорошо это понимаю.
Мы вышли из автобуса.
Еще несколько шагов - подошли к подъезду её дома.
- Мы дошли, - сообщила она, - спасибо, что проводили. До свидания!
- До свидания!
Я ни на что не надеялся. Ни на какой чай.
Я был просто безумен в те дни. Мне нравилось в таком состоянии общаться с красивыми женщинами и девушками и наблюдать за их реакцией.
От секса, правда, я бы не отказался.
Но использовать своё МАГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ я не хотел.
Я желал естественного влечения ко мне - пусть это будет естественное влечение БЕЗУМНОЙ ЖЕНЩИНЫ.
Но безумные женщины в те дни мне не попадались...