Свисток

Светлана Соколова Сидорова
- Я-то бряхать здоров! - артистично разводя руками, улыбаясь, каждый раз повторяет Семён, когда рассказывает мне курьёзные случаи, виновником и участником которых являлся сам. - В ум не возьму, как это некоторые люди шуток не понимают? - продолжает он, негодуя.
-Так ты ж, что шутку, что всерьёз говоришь так, что и я не сразу разберуся, сомнениями порой терзаюсь, - с  долей упрека поясняла его жена. – И это за столько-то лет совместной жизни!
- Вот и я говорю, слава Богу, поверил сержанту. «Выбирай жану по пяткам, - наставлял он меня, неопытного солдатика, - потресканые шоб были». И точно… Я с ней как познакомился, сразу - на пятки глядь… Не обманул командир.
- Да хватит тебе лясы точить-то! Опять понесло по кочкам, - сдерживала она его.
- Уж и похвастаться нельзя, шо ты у меня хорошая, добрая, работяшая? – отбивался балагур.
- Мели, Емеля…
- А то смотри, свисток щас возьму и - на трассу… Сбегутся аж шишнацать штук сразу…
- Свистеть заморисся… - осекла супруга. – Тут окромя бабок никого и нету.
- О! Я ж ищо не рассказывал... про свисток-то. Ну, так вот, летом это было. После обеда погнал я скот пасти. Присел под яблоней в тенёчке. Разморило меня, я завалился и захрапел. Проснулся оттого, что мухи зажрали, да комары одолели. Только хотел встать, как Танька – соседская девка с Валюхой продовшициной подсели неподалёку и давай «кости перемалывать» нашему брату; да какие они гордые, да раскрасавицы… Я затаилси,  слушаю их бредни, терплю, чутка отмахиваюсь от насекомых, а те обнаглели... Грызуть до крови! А девахи всё трепюца и трепюца…
- Подумаешь, – громко вдруг заявила рябая Танюха, - я только на дорогу выйду, как свистну, так пятнадцать пацанов набегуть!
Тут я уж не утерпел, встаю во весь рост и говорю:
- Свистите, не свистите, девки, а я тут один осталси.
Как заоруть они с перепугу! Да в рассыпную! Я-то свисток и подобрал, домой принёс. Вот теперь стращаю свою. Да последнее время найтить его не могу. Припрятала, видать. Боица, что к другой уйду. - С лукавинкой в глазах, подмаргивая, завершил весельчак. 
- Ой, как бы не так, забоялася… - Не уступала она ему в остроумии. - Это я его для себя припрятала. – Можа, пригодится ишо…