Фальшивая пятисотка

Светлана Соколова Сидорова
Вот я сам не брешу и не люблю, кто много брешет, хотя пошутить не прочь.
Помню, первый раз продавал картошку на рынке. Хорошо пошла... Уже часов в двенадцать подсчитал деньги, в карман и - домой. Заехал на заправку. Достал пятисотенную, подал в окошко, жду. Минут пять прошло, или больше. Ну, думаю, с крупной суммы набирают сдачу, как оно бывает… Уже раздражаться стал. Тут мне заправщица Любка говорит:
- Семён, у тебя купюра фальшивая.
- Ага, - отвечаю, - я знаю…
Она:
- Правда. Я не шучу…
- И я не шучу, всю ночь рисовал, - смеюсь.
- Я уже ментов вызвала…
Я только тогда и понял, что не шутит, когда сирена загудела.
Приехали, разобрались. Благо, что свои ребята. Отпустили… Пятисотка-то потрепанная такая, не сразу и поймёшь, что не настоящая, но отличить можно. Вернули они мне её назад. Что с ней делать? Жаба давит… Ведь это ж какие «бабки»! Приехал домой, рассказал своей. Она взяла да в сяльпо пошла за спичками и хлебом.
- Ой, стою в очереди, - уже продолжила Зоя, - пот градом, боюсь, вдруг поймают. Ничего… пронесло. На следующий день разговоры ходили по деревне, как поехала завмаг сдавать выручку, и как обнаружили поддельную купюру, как изъяли. Ей списали товара на эту сумму и всё. А нам такие деньги терять! Им в магазин аппарат после этого привезли для определения фальшивок, только пользоваться они им до сих пор не умеют, стоит где-то в кладовке до следующего случая…
- У нас всегда так, пока гром не грянет, мужик не перекрестится… - завершил Семён.
- Это, когда бабы за них под страхом ходють! – с иронией возразила жена.