Будущее на пороге. Часть 1

Валерий Диковский
     То, что я хотел рассказать вчера, сегодня уже не актуально. Искусственный интеллект развивается настолько стремительно, что я за ним просто не успеваю.  Совсем недавно, каких-то несколко лет назад появились «умные» дома и автомобили, говорящие ассистенты в мобильных телефонах, меняющие форму здания и так далее. А сегодня на улицу выходят танцующие роботы, автомобили учаться летать, а праздничные феерверки заменяются представлениями тысяч дронов. Но иногда случается такая чертовщина, которая, как ее в голову не укладывай, никак туда не ложится. Такая история произошла в небольшом городке Н-ске, который многие годы жил спокойной размеренной жизнью, нынче же его просто-таки лихорадит. А причиной всему стал безудержный технический прогресс, обрушившийся на неподготовленное к нему население. Жители городка перестали интересоваться бытовыми новостями, кулинарными рецептами, городскими сплетнями и... подсели на рекламу. Кто бы мог такое подумать?! - рекламу, которую раньше игнорировали в газетах и с досадой пережидали по телевизору. А теперь ее боятся пропустить, - ведь она обещает коренным образом изменить всю их жизнь.

     Не верите?  Вот вам пример.


     "Технический прогресс дарит нам новые инструменты для процветания общества. Недавно фирма New Life выпустила принципиально новый вид зеркал для населения. Инновационные методики, использованные при изготовлении этих зеркал, вносят небывалый ранее комфорт в жизнь каждой семьи. Теперь кроме непосредственного отражения действительности, зеркала имеют возможность показать клиента таким, каким он хочет себя видеть. Это открывает новые горизонты в психологической жизни общества, улучшает настроение,  снимает депрессию, повышает уровень дружелюбия и толерантности.
     Всякий, кто заинтересован в приобретении нашей продукции, приглашается стать другом «Новой жизни». Для этого нужно лишь зарегистрироваться на нашем сайте http:/NewLife2030.com"
    
     Увидав это объявление в телевизионной рекламе, жители города Н-ска как с катушек сорвались. Все вдруг ощутили непреодолимую потребность приобрести инновационные зеркала. Одни пожелали наконец узнать, как они хотели бы выглядеть, другие уже вдоволь налюбовались на ту строгую реальность, которую им предлагали старые зеркала, третьи непременно жаждали приобрести новинку, о которой им так много рассказывали их счастливцы-знакомые. С раннего утра у магазинов фирмы New Life толпился народ. Служащие фирмы составляли списки и рассылали сообщения на мобильники клиентов. Первую партию «умных» зеркал раскупили за три дня, вторую большую партию ждали со дня на день.
    
     Не избежала этого помешательства и семья Фостер. Глава семьи, Аркадий Львович, отдыхал после обеда в глубоком и мягком кресле перед телевизором, лениво созерцая вялотекущие события какого-то мутного сериала.

     - Аркаша,- услыхал он голос супруги, - я уже третий раз тебя прошу, переключи на семнадцатый канал, там уже началось.
     - Что началось? – спросил он.
     - Что, что.., "Час новой жизни", будто ты не знаешь, - раздраженно ответила супруга.
    
Переключив каналы, Аркадий Львович услышал сладкий голос рекламного агента:
     "В последнее время усилилось негативное влияние новостных программ на жизнь наших граждан. Наша компания, предпринимающая постоянные усилия, чтобы сделать нашу жизнь праздничнее и обогатить ее приятными событиями и переживаниями, предлагает вам новую инновационную разработку - Позитивный Аудиофильтр. Искусственный интеллект, встроенный в предлагаемое изделие, удалит негативные и депрессивные слова из радиотрансляции и трансформирует плохие новости в хорошие. Каждый, кто купит Позитивный Аудиофильтр, сможет убедиться в том, насколько он повышает настроение, как индивидуальных граждан, так и общества в целом. Кстати, наша фирма недавно разработала телевизионную версию Позитивного фильтра. Обращайтесь к нам, и вам сразу станет легче жить."

     На экране, пританцовывая под ритмичную музыку, появились хорошенькие девушки, каждая из которых несла большую цифру вырезанную из яркого пластика. Из этих цифр девушки сложили телефон компании New Life, позвонив по которому...
    
Следующая разработка компании была связана с запахами. Ее реклама выглядела так:
     "В последнее время в связи с забастовками дворников участились жалобы граждан на скверные запахи на наших улицах. Мы готовы помочь вам в этой беде. Наша компания выпускает на рынок ароматизированные затычки для носа. К затычкам прилагается устройство, снабженное искусственным интеллектом, которое синтезирует для вас ароматы самых интересных духов от самых известных фирм. Вы сможете сами выбрать аромат, по вашему вкусу".

     - Аркаша, это то, что нам нужно, - решительно объявила супруга.
Аркадию не хотелось ругаться с женой, но он все же возразил, - мы еще за зеркало не рассчитались. И посмотри, что из этого вышло. Раньше Дуська проводила у зеркала два часа в день, а теперь - полдня.
     - Ребенок получает удовольствие, - что ты имеешь против?
   
  Тем временем на экране рекламировалось новое изобретение.
     "Уже много лет назад ученые доказали, что воображаемые движения, приносят нам практически  такую же пользу, как и движения реальные. Прокручивая в нашем мозгу физические упражнения, мы обеспечиваем прилив крови и концентрацию энергии в мышцах и тем самым тренируем себя и укрепляем свое здоровье. Фирма New Life разработала принципиально новый вид тренажера, основанный на данной теории. Теперь вы можете тренировать свое тело, не вставая с кресла или дивана. Вы просто надеваете специальные очки, которые покажут вам самих себя, участвующих в интенсивных тренировках и соревнованиях. Все в ваших руках. С помощью прилагающегося пульта вы сможете выбрать любимый вид спорта, спортивную одежду, погоду и даже зрителей на трибунах. Тренажер исключительно удобен и универсален.  Он подходит всем людям, независимо от возраста и в отличие от старых тренажеров не занимает много места в вашей квартире."
 
      «Вот это класс, - подумал Аркадий Львович, - обязательно куплю, пусть и в долг залезу».

      Неполных два года прошло с тех пор, как в Н-ске появилась фирма New Life. Теперь же фирма не просто процветала – она была завалена заказами. С этоми заказами едва справлялись несколько принадлежавших фирме заводов. И новые разработки сыпались из New Life, как подарки из мешка Санта Клауса на Рождество. Практически каждый день семнадцатый канал баловал жителей Н-ска чем-то новеньким. Искусственный интеллект проникал всюду, даже в такие сферы жизни, куда раньше и обычный разум заходить не торопился. Ну, судите сами - в течение одного дня: подушка, корректирующая сны, туфли, позволяющие скопировать походку любимых киногероев, электронный суфлер, подсказывающий, как разговаривать с домашними, чтобы избежать ссор и т.д. и т.п...    Вот такой шквал невероятных технологий обрушился на тихий провинциальный городок.
 
Продолжение следует