Лена... Она была Леной

Наталья Малафай
Чем больше проходит лет, тем больше можно отследить судеб людей. Про нее я писала с 2010 года. Прошло 11 лет. Я назвала ее Лера, это был авторский вымысел, рассказ, основанный на реальных событиях.
А ее звали Лена.
В 2010 году ей сделали пересадку почки и жизнь, после многолетних диализных кошмаров превратилась в мир возможностей. Поездки, путешествия, новый муж, свой бизнес. И Лена окунулась в это с головой, со всем, присущим только ей, бурным энтузиазмом.
Мы общались редко, встречались в салоне, где она занималась ногтевым сервисом. Она рассказывала про себя, про нового мужа. Муж оказался алкоголиком. Но Лена принимала это как должное и упрямо шла по жизни весело, не унывая.
А потом мы уехали в Петербург. И по всем канонам и правилам больше никогда с Леной не должны были не встретиться.
Сентябрь 2019 года. Сообщение в ВК. "Привет. Как дела?"
"Привет! Хорошо, а ты как?"
"А я в Петербурге."
Через 10 лет после пересадки, почки отказала. И снова замкнутый круг. Диализ.
"Лена, но почему? Как так?"
"Нервы, слезы, муж"
Муж, муж...а ты, ты сама..как же ты...Но сложить руки не в ее правилах, в диализном центре она знакомится с врачом и он приглащает ее в Петербург, на трансплантацию, на повторную. Я это пишу и сама понимаю насколько это дикие выражения для простого человека, и что они означают для тех, кто в теме.
Но для пересадки нужны деньги и огромные. Друзья и просто незнакомые люди собирают ей нужную сумму.
Что значит приехать за 7000 км в больницу обычному человеку - да, сложно, да далеко..Но приехать диализному. Ограниченное время на дорогу, срочная привязка к ближайшему диализу. Все это помог врач. Обследования, лист ожидания, операции на горле, на ладони, снова на горле.
Без этого показатели к трансплантации очень плохие.
Я езжу к ней, везу еду, компоты, сижу рядом, смотрю на нее. Ровно 10 лет. И тогда и сейчас хоть чем-то пытаюсь помочь.
И есть надежда, и есть возможность, и город тот, и уровень медицины на высоте.
И...короновирус.
Ее отправляют домой. Делать в разгар пандемии нельзя. Улетает.
Через два месяца врачи вызывают обратно. Снова обследование и снова операция на горле. Наркозы, наркозы, наркозы, боль..Я еду к ней, но пандемия. Передаю еду и стою под окном, вижу ее и разговариваю по телефону.
Но опять отказ в пересадке. Нет. Не будут делать. Улетела.
Июль 2021 года пишу, спрашиваю как дела.
"Я в Кемерово, выбила бесплатную квоту, жду почку, мои анализы в норме, все благодаря Петербургу".
Ну моторчик, ну молодец...Снова выбила, снова в бой...В Благовещенске остался огромный, созданный ею салон красоты, родители, бывший муж...
"Наташа я вспоминаю как вы меня провожали в 2010 году сюда, помнишь мы на полу пили шампанское? Я взяла с собой твои четки, я их берегу."
25 августа 2021 года "Лена ты как?"
14 сентября 2021 года. "Лена ты как? Где"
Говорю дочери про Лену, открываю телефон, читаю последние июльские сообщения и вдруг вижу четко слово "умерла"..
Да ну, бред...
Утром сын прислал мне сообщение о смерти. Почка начала приживаться, а сердце не выдержало.
Так уж получалось, что я была часто рядом, я что-то делала, носила, и я почувствовала когда ее не стало, услышала, увидела.
Леночка, я писала о тебе, и люди читали, твой жизненный путь осветил дорогу тем, кто вешал нос, они, здоровые, видели перед собой тебя. И понимали что их беды - не беды.
Я пою тебе: АКААЛ...АКААЛ...АКААЛ...
«Когда душа пришла и путешествовала сквозь время и пространство и оставила тело, чтобы идти в Бесконечность, даруй душе проход к Тебе, к миру, к спокойствию и вечному покою»
Родись под счастливой звездой.