Последний шанс

Олег Сенатов
Однажды я задержался на даче, и возвращался в Москву вечером, когда уж смеркалось; в вагоне электрички, кроме меня, ехали лишь несколько пассажиров; один, не отрываясь, смотрел в окно, другой, поникнув головой, дремал, третий что-то нудно втолковывал своему собеседнику по смартфону.
В салоне послышались шаги приближавшегося сзади человека, и вдруг напротив меня на лавку плюхнулся  мужик, уставившись мне в лицо тусклыми маленькими глазками. На вид ему было  под пятьдесят; у него было стертое, невыразительное лицо охранника; одежда, как всех –  куртка, джинсы и кроссовки.
«Сейчас предложит что-нибудь купить» - подумал я с раздражением – «а иначе зачем садиться рядом с пассажиром в пустом вагоне».
- Что читаем? – спросил мужик, кивнув на раскрытую в моих руках книгу, и, наклонив голову, прочел на обложке:
- Мэри Шелли. «Последний человек». Э, так, значит, вы уже морально готовы к обсуждению нашего делового предложения!
   А кто вы такие? – спросил я с намеренной неприязнью.
- Я - часть силы той…  ( «Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла»
(И.В. Гёте. «Фауст». Перевод с немецкого Б. Пастернака))
 - произнес он нараспев,  нагло мне подмигнув.
Поскольку я молчал, мой визави вполголоса продолжил:
- Чтоб время даром не терять, скажу на прямоту, что наша фирма в моем лице пришла по вашу  душу – и он вытянул из кармана куртки пачку бланков договоров.
- А что вы можете мне предложить взамен? – поинтересовался я.
- Да что угодно! Хотите молодую телку, которая повесится вам шею?
- Да, ну ее!
- Хотите годовую путевку в Анталию – все включено?
- Мне по фигу все это! Но у меня есть интерес к вашему предложению; я десять лет пописываю прозу; вы мне гарантию даете, что я приобрету известность, как писатель, и по рукам! Сию минуту продырявлю палец; подайте  ваш договор, и укажите место, куда накапать крови!
- Ишь чего захотел – сказал черт, поспешно убирая бумаги – на это слишком много претендентов, и до предела взвинчена цена; твоя до дыр изношенная жалкая душонка, не стоит столько! И барахло свое тебе задорого не впарить!
Демонстративно от меня отвернувшись, мужик встал, повернулся спиной, и пошел по проходу к выходу из вагона. И тогда стало видно, что из его левой брючины выглядывает кончик поросшего черной шерстью хвоста. «Значит, это не розыгрыш», - понял я; «выходит, накрылся мой последний шанс стать настоящим писателем».
                Март 2021 г.