2005 В чем смысл и цель нашей жизни? 3. Антрополог

Виталий Иванов
2005 В чем смысл и цель нашей жизни? 3. Антропология


Виталий Иванов
----------------
Добавлено: 03.01.2005 16:30:25
Re: Все уже давно придумано и задолго до нас.
ltvltv писал(а):
«Эта религия создана задолго до возникновения той вселенной, которая породила эту вселенную. И называется она «Древняя Философия Вечных Цивилизаций» У нас нет возможности ознакомиться с оригиналом скрижалей, зато у вас должна быть голова на плечах, которая может попытаться догадаться, если искренно стараться (`;О)»
У Вечных Цивилизаций, безусловно, Вечная Философия. Именно ее и пытается узнать человечество, создавая свою. Думаю, это возможно. Собственно, мы и прикладываем к тому усилия.

Виталий Иванов
----------------
Добавлено: 05.01.2005 19:30:43
Инициатива, свободная воля каждого «я» - драгоценна. Использовать людей, как живые орудия, по существу, - преступление перед миром. Потому что каждому назначена своя миссия. У каждого есть или может быть своя миссия. Любой человек обязательно в чем-то неповторим, и именно эти способности надо найти, конечно же, - самому человеку. А общество должно помогать, давая такую возможность – проявить себя - КАЖДОМУ!
Каждый может и должен быть в чем-то Первым. На таких основаниях может быть построено ОБЩЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, целью и смыслом которого являлось бы осуществление личной Мечты каждого человека. Это было бы общество счастливых людей… которое дало бы максимально возможное развитие миру. Совершенно очевидно, что ни рабы, ни толпа не могут всесторонне развивать мир. В лучшем случае, если они управляемы, – поддерживать одно или несколько направлений развития. Такое развитие сродни флюсу.
Оптимальность организации общества прямо пропорциональна отношению количества в нем людей, обладающих свободою воли, к общей численности населения. Даже и небольшой народ, если он правильно организован – максимально задействованы творческие возможности всех его членов – может показать уникальные примеры развития по всем направлениям – в экономике, культуре, науке…

Виталий Иванов
----------------
Добавлено: 08.01.2005 12:49:16
Мы счастливы, когда что-то нам удается особенно и когда то, что у нас получается, совпадает с объективными мировыми необходимостями. Именно ощущение счастья говорит нам, что мы на пути правильном. Это – ПОДСКАЗКА, которую нам дает Мир, Бог, наше сознание.
Мы счастливы, когда востребованы все наши возможности, и направлены они на исполнение объективных потребностей мира. Поэтому я предлагаю следующую

ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ.

СЧАСТЬЕ =
(реальное использование возможностей человека/ потенциальные имеющиеся возможности человека) *
(реальное осуществление потребностей Мира/все имеющиеся потребности Мира)

Т.е. Счастье – произведение двух отношений: доли используемых возможностей человека на долю удовлетворения мировых потребностей. В мировые потребности, естественно, входят и потребности самого человека.

Доля ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ в идеале близка к единице. Тогда, соответственно, используются все мировые возможности и удовлетворяются все мировые потребности – каждым человеком конкретно. А если просуммировать – по всему Миру и всем членам общества. Это и будет ОБЩЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и удовлетворяемых потребностей.

Надо ли говорить, что с удовлетворением текущих потребностей и непрерывной реализацией имеющихся возможностей, у каждого открываются, возникают все новые потребности и возможности. Это процесс, который в бесконечной вселенной может быть бесконечным!
Какова должна быть СТРАТЕГИЯ на достижение Счастья? Очевидно, для каждого человека это – стремление максимально использовать все собственные возможности и удовлетворять возникающие мировые потребности (не только свои лично потребности!).
Для всего общества, соответственно, стратегия счастья состоит в том, чтобы создать условия для каждого человека реализовать по максимуму собственные возможности. Соответственно, и потребности общества будут максимально удовлетворены.

Zvuki
----------------
Добавлено: 09.01.2005 00:16:49
Виталий, я в общем-то согласен с Вашими мыслями (и, по-моему, они синонимичны марксовым) о человеческом счастье и правильном обществе. Вот только мне не понятно, что с этими мыслями дальше делать. Такое впечатление, что они само-замкнуты. Правильные, но не содержат в себе импульса развития, не содержат в себе откровения.

Виталий Иванов
----------------
Добавлено: 09.01.2005 17:20:37
Zvuki писал(а):
«Виталий, я в общем-то согласен с Вашими мыслями (и, по-моему, они синонимичны марксовым) о человеческом счастье и правильном обществе. Вот только мне не понятно, что с этими мыслями дальше делать. Такое впечатление, что они само-замкнуты. Правильные, но не содержат в себе импульса развития, не содержат в себе откровения.»
Конечно, «свобода, равенство, братство» - темы вовсе не новые. «От каждого по возможностям, каждому по потребностям» - классика. Стремление к справедливой организации общества существует, видимо, столько же, сколько и человечество. Но, на мой взгляд, делалось две ошибки.

1. Нельзя построить справедливое общество через насилие и произвол. Человеческое сознание бесполезно насиловать. Его невозможно создать извне, путем обрезания и компиляций. Сознание – самоорганизуется в окружающем мире, а не создается, подобно программе, вкладываемой в механизмы. Лишь только тогда, когда большинство осознает необходимость, смысл и цель эволюционных осознанных преобразований, они дают положительные результаты. А не кровь, ужас и грязь.

2. Дело не в «справедливости» как таковой, самоценной для человечества и, вообще, дело не в человечестве и, тем более, людях отдельных. Мы привыкли «зло и добро», пользу и смысл мерить относительно лично себя, семьи, народа своего, в крайнем случае, человечества. И не можем отвлечься от этого. А ведь есть объективные мировые необходимости еще более высокого уровня, чем существование и благополучие человечества. Таковою объективной необходимостью является развитие нашей новой Вселенной, центром которой является планета Земля, вся Природа - да, в совокупности с человечеством. Это центр высших ныне мировых связей – разумных. Или пока еще полуразумных. Весь огромный симбиоз жизни жаждет своего продолжения, познания и развития мира. И человечество здесь на данный момент – острие эволюции. Мы познаем и создаем больше всего информации, новых качеств. И роль человечества в мире будет сохраняться столь же значительной, пока оно будет соответствовать объективным мировым необходимостям – познания и развития, расширения сферы качеств. Если же человечество оторвется от целого мира и будет потворствовать только своим эгоистичным желаниям, очень быстро наше место займет нечто другое или наша Вселенная просто прекратит существование.

Вы говорите о невозможности воплотить идеал общества в реальность…
Повторю есть объективные мировые необходимости. Как человек занял первое место среди других видов, потому что наиболее активно стал создавать новую исчерпывающую информацию, новые качества, познавать и преобразовывать мир - точно так же и среди человечества, стран и народов происходит объективная конкуренция в оптимальности организации общества с целью обретения максимальных темпов развития по сравненью с другими. Государства, народы хуже организованные в смысле исполнения объективной необходимости познания и развития мира поглощаются другими государствами и народами и исчезают.

Я рассматриваю Вселенную как сложнейшую совокупность и суперпозицию информационных систем (ИС) различной степени сложности. Каждая ИС обладает тремя аргументами – материальным миром (ММ), идеальным миром (ИМ) и активной инстанцией (АИ). Информационными системами высшего уровня развития являются государства.
 В соревновании государств побеждают те, которые наилучшим образом используют весь свой потенциал – ММ, ИМ, АИ. АИ в государстве – люди, прежде всего. Они являются связующим звеном между идеальным и материальным. Совершенно очевидно, что насколько хорошо будет задействован человеческий потенциал - его еще можно назвать Инструментом познания и развития (ИПР) мира, настолько эффективно и быстро будет развиваться государство в целом.

Абсолютно каждому человеку даются миром уникальные способности – интеллектуальные и другие. Наиболее эффективно человек трудится, являясь свободным носителем и орудием собственной воли, исполняя свою Мечту. Использовать высшее создание мира в качестве биологического орудия, лишенного личной воли (раба, пролетария на конвейере, колхозника и т.д.) – крайне неэффективно и, по сути, – преступное разбазаривание мирового творческого ресурса и ресурса страны.
Трудно коротко формулировать… На мой взгляд, Общество Реализуемых Возможностей, в котором каждый человек может проявить себя максимально, раскрыть весь свой творческий потенциал – это то, что:
1. Может дать ныне России шанс не раствориться среди других стран и народов, обретших собственный путь. Это – свой путь России, которая может здесь показать пример и другим.
2. Исторически этот путь – абсолютная мировая необходимость. Так или иначе, постепенно значимость каждого человеческого интеллекта, личности осознается во многих странах. И именно там, где каждый имеет шанс лучше проявить все собственные возможности – грубо говоря, лучшее экономическое положение.
3. При такой организации общества:
- каждый человек больше всего может дать миру и получить от него;
- наибольшие темпы всестороннего развития набирает идущее этим путем государство и, соответственно, одерживает мирные победы в соревновании с прочими странами;
- наибольшие темпы всестороннего, комплексного развития получает мир в целом, наша Вселенная;
- здесь оптимальным образом совпадают интересы каждого конкретного человека, государства и мира в целом.

Неужели, это не очевидно?
Что нужно делать? А вот это и нужно!

Zvuki
----------------
Добавлено: 10.01.2005 00:17:13
Виталий, спасибо за подробное разъяснение Вашего вИдения. Пара вопросов:
Цитата:
«Таковою объективной необходимостью является развитие нашей новой Вселенной, центром которой является планета Земля, вся Природа - да, в совокупности с человечеством. Это центр высших ныне мировых связей – разумных. Или пока еще полуразумных.»
А возможность существования внеземного разума, и возможно более развитого чем земного, - Вы отбрасываете?

Цитата:
«1. Может дать ныне России шанс не раствориться среди других стран и народов, обретших собственный путь. Это – свой путь России, которая может здесь показать пример и другим.»
Каким Вам видится этот «особый путь России»? И каким видится переход к нему: как он будет происходить и какие в связи с этим переходом задачи стоят перед народом и правительством?

Виталий Иванов
----------------
Zvuki писал(а):
«А возможность существования внеземного разума, и возможно более развитого чем земного, - Вы отбрасываете?»
Возможность существования иных цивилизаций, высшего Разума не исключаю. Но и рассчитывать на них не приходится… По крайней мере, в той части, которую мы должны делать сами и никто иной за нас сделать не сможет. Если, конечно, мы хотим не просто существовать – БЫТЬ и стать полноправными хозяевами Вселенной, а не только объектами чьего-то эксперимента и слепыми исполнителями чужой воли.

Zvuki писал(а):
«Каким Вам видится этот «особый путь России»? И каким видится переход к нему: как он будет происходить и какие в связи с этим переходом задачи стоят перед народом и правительством?»
Серьезные вопросы передо мною Вы ставите.

У России не «особый», а свой путь. Так же, впрочем, как у любой нации, тем более, мирового значения. «Какие шаги надо предпринять правительству и народу?» Самые общие рекомендации, на мой взгляд, вытекают из следующего системного рассуждения, продолжающего в части рассмотрения информационных систем (ИС) выше сказанное.

Коллективное «Я» объединенной информационной системы (ОИС), например, государства, складывающееся как результирующий вектор волений «я» отдельных людей, представляет собою некий суммарный инструмент познания и развития (ИПР) материи и является третьей составной частью ОИС, связкой и преобразователем между ее материальным и идеальным мирами. Определим суммарный ИПР в ОИС как

ИПР = Сумма F(ОПi , КДi , ДОi , КИi , ДВi , КВi ), i =1,…,N.

Здесь:
N - число локальных ИПР в ОИС (число людей в государстве).
ОПi - оперативная память (сознание) i-ого ИПР (конкретного человека). Определяется числом понятий и связей между понятиями, способностями индивида, его личным опытом, воспитанием и образованием;
КДi - коэффициент доступа i-ого ИПР (каждого человека) к долговременной памяти (к знаниям, располагаемым государством, хранящимся на различных источниках). Определяется степенью доступа к достоверной информации в долговременной памяти, умением извлекать из долговременной памяти и вносить в нее новую информацию;
ДОi - объективно максимальные возможности средств познания i-ого ИПР - максимальная сфера многомерного пространства возможностей человеческих ощущений, усиленных и дополненных средствами науки и техники;
КИi - коэффициент реального использования каждым человеком собственных возможностей и имеющихся достижений науки и техники в познании (доступность и используемость средств познания мира).
ДВi - объективно максимальные возможности средств развития i-ого ИПР - максимальная сфера многомерного пространства возможностей человеческих органов воздействий на ММ, усиленных и дополненных средствами науки и техники;
КВi - коэффициент реального использования современных средств преобразования мира каждым человеком (доступность и используемость средств развития мира).
Суммарный ИПР определяет динамику развития ОИС - темпы накопления информации в идеальном и материальном мирах. Очевидно, что для максимальных темпов развития ОИС необходимо достижение максимально возможных значений параметров суммарного ИПР в каждый момент времени, а также максимально возможный прирост их во времени (градиент).

d(ИПР)
------------- > 0
 dt

Величина суммарного ИПР в ОИС (государстве) в любой конкретный момент времени (истории) зависит от объективных и субъективных факторов.
К объективным можно отнести:
N - число ИИС в ОИС (число людей в государстве);
ДОi - максимальный диапазон ощущений;
ДВi - максимальный диапазон воздействий на мир.
К субъективным, зависящим от организации отношений между ИИС в ОИС:
КДi - доступность достоверной информации;
КИi - доступность и используемость средств познания мира;
КВi - доступность и используемость средств развития мира.
ОПi - уровень развития индивидуальных идеальных миров зависит как от объективных, так и от субъективных факторов.

Уменьшению суммарного ИПР, а следовательно, и снижению темпов развития ОИС (государства) служат:
- ухудшение состояния образования, воспитания, несоответствие их потребностям времени;
- ограничение доступа основной массы людей к достоверной информации из долговременной памяти;
- снижение оперативности и широты использования передовых достижений науки и техники в познании и развитии мира;
- война, снижение числа людей, разрушения.
Влияние перечисленных факторов может привести к резкому снижению темпов развития ОИС (государства). И, наоборот, правильная организация суммарного ИПР позволяет резко ускорить темпы развития и достичь максимально возможных успехов в строительстве материального и идеального, духовного, одерживая победы в соревновании с другими ОИС. И здесь можно привести сколько угодно примеров опережающего развития отдельных стран в различные эпохи, которое объясняется чаще всего именно более оптимальной в сравнении с другими странами организацией отношений между людьми.
ОИС в целом представляет собою некую функцию от трех интегральных составляющих: - материального мира ОИС; - идеального мира ОИС; - суммарного ИПР.

ОИС = F(ММ, ИМ, ИПР).

Для нормального развития ОИС (государства) необходимо гармоничное развитие всех трех ее составных частей. Невозможно бесконечное развитие идеального мира без параллельного развития мира материального, носителя идеального. А развитие материального мира на данном (третьем) этапе эволюции Вселенной уже невозможно без упреждающего развития идеального мира. Динамику развития ОИС определяет ее ИПР.
Спасибо за интересные вопросы!

Zvuki
----------------
Добавлено: 11.01.2005 02:10:32
Спасибо за развёрнутый ответ. Ну а вот конкретно для России, с учётом специфики её нынешнего состояния и специфики характера русского народа – есть у Вас какие-то конкретные предложения, первоочередные и долговременные мероприятия по развитию России? Ведь изложенное в предыдущем сообщении – это формальная схема, общая для всех народов. А интересно именно наполнение этой схемы конкретным содержанием для конкретного (российского) народа в конкретный (нынешний) период его исторического развития.