Точка зрения

Адекабрист
          Мона Лиза неспешно прошла в мастерскую художника и степенно-величаво присела на лавку перед стоящим у стены незаконченным пейзажным полотном мастера. Леонардо попросил Лизу повернуться вполоборота, чтобы игра теней и полутеней от солнечных лучей из окна гармонично сочеталась на складках одежды с пейзажем за спиной позируемой. Затем художник сделал Моне ироничный комплимент. Лиза снисходительно улыбнулась. Улыбка художнику не понравилась: слишком широкая, обнажающая редкие передние зубы. Тогда мастер попросил Мону Лизу чуть наклонить голову вперёд. Из-за слегка приподнявшихся уголков губ на лице Лизы угол зрения художника позволил сфокусировать как бы слабую улыбку уже вполне серьёзной Моны. Такой портретный ракурс впечатлил художника, и он приступил к сотворению будущего шедевра.