Потеря

Светлана Зимина 2
- Ой, дед!
- Что случилось?
- У нас потеря, можно сказать осиротели.
- Кто?
- Да, мы с тобой? Невеста твоя уезжает. Щас в ларьке была, я выходить уже, и тут она заходит. Говорю ей "привет пропащая", а она "я не пропащая".
- А, как, правильно "пропавшая?".
- Я никуда не пропадала.
- Давно тебя не видели, даже соскучали, соскучали по твоим советам, замечаниям, указаниям.
- ?
- Смотрю и мимо перестала ходить, вчера иду, а ты с собачкой, и двором. И сейчас в ларек так же пришла, не мимо нас. Кто теперь проверит нашу работу, наше хозяйство? Как-то даже непривычно. К хорошему ведь быстро привыкаешь, сама знаешь, а тут сразу и пусто, как чего не хватает.
- Приехали ненадолго, вещи собрать.
- А, куда вы?
- Уезжаем, дом продали, вот вещи заберем и все.
- Ну, вот, как же мы теперь без вас-то будем, непривычно будет. И панорама нарушится.
- Какая?
- Ну, как же? Утром, ты ведешь собачку гулять, вечером - папа. Ты в нашу сторону, он в другую. Мы уже и к маршруту вашему привыкли.
- Внучку надо встречать - провожать.
- А, родители?
- Они работают.
- Так, а как же мы-то жили, тоже и работали, и все успевали - и на работу, и в садик, и в школу.
- Теперь все не так работают как раньше, теперь всё по другому, как раньше было у нас не получается, так что поедем, с внучкой будем водиться.
- Ну, раз так, то тогда. Так, хоть приезжать-то будете?
- А, куда?
- К брату, он тут рядом. Или не очень вы с ним?
- Что же? Приедем когда погостить, но уже не так, как было.
- Ну-ну, удачи.
- Пока.

- Вот такие дела дедуля, бросила нас твоя невеста. Это надо же как жизнь устроена, не развела она вас далеко, даже жить рядом стали, хоть и не дождалась она тетя тогда из армии, а поди как вышло, всё одно бок о бок получилось всю жизнь. Проводить проводила, а вышла за другого. Конечно, там ведь целый офицер был, а ты пока никто, тебе еще служить, да и бог знает что получится. На том и простились. Вот так мы с ней поговорили, я домой, она еще там осталась. Интересно - сразу уехали, или утром. Хотя чего оставаться на ночь, раз за вещами приехали.
- А, кому продали?
- Не сказала. Я спросила, но она что-то замялась, не стала отвечать. Вот ведь суеверные. Хотя ведь если что, то через полгода они могут вернуть им их жильё. Помнишь как у Ратовых было. Поменялись они с одной женщиной их квартиру, на её домик, а она потом и передумала, что-то ей у них не понравилось, какие-то неполадки нашла, вроде крыша у них текла тогда. Да-да, точно, крыша текла, потом еще что-то серьёзное вскрылось, она и передумала, в свой дом вернулась. И эти могут вернуть ей их дом.
- Всё может быть.
- Время покажет. Не зря ведь смолчала, чтобы не отговорили покупателей. Только за полгода они там такое увидят сами, что и спрашивать никого не надо. Вот как пойдет вода в котельную, сразу и вернут. У них в котельной всегда вода стоит на полу когда дожди, по весне, там грунтовые воды еще бывает выходят, болотина она и есть болотина. И мы ведь на болотине живем, только мы не стали подполье копать, у нас фундамент высокий, а то бы тоже не знамо чего было-бы.
- Да-да. Значит уезжают?
- Да. Скучновато однако будет, как часть жизни потеряли. Так, ведь, так оно и есть. Вот ведь какие люди легкие на подьем, я бы вот переживала, трудно мне даются всякие перемены, а они молодцы. Привыкли они уже так жить, всю жизнь мотаются по белу свету. Постарела она что-то сильно, и говорит плохо, видно зубы меняет, раньше-то всё хорошо было, а сейчас всё вси-вси-вси получается. Паша у неё сменил зубы, теперь она меняет. Помнишь я говорила, когда его видела "что-то у него рот совсем провалился", это он тогда его ремонтировал. Потом вот и у зубного встретились, он туда приходил, но вроде ничего, даже красивый. Сказал уже сменил, подправить надо, вот теперь она меняет. Скоро тоже красивая будет. А она прозорливая оказалась, не дождалась тебя из армии, за Пашу выскочила, видно знала что ослепнешь как мать, мол куда слепого-то мне. Хотя всё одно не выгадала, думала военный, офицер-то лучше, не слепой. Может и не слепой, так вот сердце больное оказалось, у него ведь инфаркт был, теперь жди каждую минуту беду - когда?
- Они операцию ему ждут, льготную, бесплатную.
- Еще неизвестно чем она закончится эта операция, и дождутся ли. Вон у хозяйки ларька, муж поехал на операцию в Москву, тоже как Паша военный, туда на своих ногах поехал, а оттуда в ящике вернулся. И чего поехал? Может тут ему бы лучше сделали? Всё в Москву едут, думают там маслом намазано. Наши врачи не хуже, в одних институтах поди обучались, по одной программе. Да наши и поскромнее будут, чем московские. А она видно до сих пор к тебе неравнодушна, даже перестала мимо нас ходить со своей собачкой, стесняется с такими-то зубами. А чего уж стесняться, старость, она и есть старость, все хороши теперь, ни на что не похожи, чего уж теперь-то. В палисаднике у них все заросло, даже окон не видно, видно как бывало, еще подумалось что это она так-то, обычно всё обиходит, а оно вон что оказывается. Неужели не жалко уезжать. Я им бывало говорила "оставайтесь, тут ведь как на даче, не то что в городе. Интересно, а они наверное и огород не садили, куда провиант-то девать, тут хоть подполье есть. Хотя какое- ту подполье, всегда одна вода. Они осенью бывало все загрузят туда, а перед весной вытаскивают в сарайку, а то ведь затопит. Нынче наверно и не садили ничего.
- Наверно.
- Летом дети к ним приезжали, давно их не было видно, а тут приехали, наверное подумали погостить последний раз в родном дому. Помнишь я говорила, когда их в окно увидала, говорю "смотри, Иркины дети приехали, не узнать, седые уже, куда-то пошли". А, оно вон оказывается чего, дом продали, "родину". Прям как в фильме "гараж", там герой Буркова так говорил "я родину продал". Тогда от него все попятились, он тут и пояснил - дом значит у него родина. А, что, всё верно, и это тоже.
- Да-да.
- Вот тебе и да-да, уехала наша невеста теперь. Выходит жизнь закругляется, сокращается. Грустно что-то. Бывало все над вами шутила. Выхожу как-то на крыльцо, а вы у калитки воркуете, меня увидали, покраснели и в рассыпную, а я хотела с вами постоять, поболтать. Чего разбежались-то? Чего уж, бегать-то? Жизнь прожита, дети, внуки большие. А, то бывало с мамкой её как-то стояли, и тоже так-же, увидали меня и засмущались, все секреты какие-то.