Дети-цветы жизни. Родной отец? Глава 21

Лидия Шевелева
     Всю дорогу домой Надежда канючила, - Мама, я хочу учиться в этой гимназии...- Хорошо, хорошо, - отвечала Валентина Ивановна, думая совершенно о другом. О том, как полохо она виглядила перед Любчиком. О том, насколько она постарела за эти пятнадцать лет,..И одета она не по моде и эта палочка, без которой она ещё не могла обходиться. Что давно не была в парикмахерской. Живя в райцентре она считалась модницей, а здесь, в большом городе, встречая других женщина, своего возраста, она поняла, как она отстала в моде. Ей было стыдно за себя.

     Валентина Ивановна уже не думала, хватит ли ей денег на вступительный взнос в гимназию, она думала только о себе и о Любчике. В голове крутились картинки пятнадцати летней давности...Их последняя встреча с Любомиром. Ее ожидания и надежды...Она никого больше не полюбила так, как Любчика...А он, не смотря на все свои обещания, на любовь, в которой он клялся, вдруг уехал и исчез без следа, оставив ее беременной. Слезы обиды навернулись на глаза. Она боялась упасть. На улице было скользкой...Они возвращались с Надеждой домой и каждая из них думала свои думы.

     Надежде очень понравилась гимназия и особенно директор. Ей очень захотелось учиться в этой гимназии. А Валентина Ивановна думала, - А вдруг Надежда узнает, что он ее родной отец. Что тогда будет? А вдруг Любомир догадается, что Надежда его родная дочь? Как он все это воспримет? Женат ли он... Есть ли у него дети... Да! Ситуация оказалась не из простых.

     - Что делать...Что делать? Искать другое учебное заведение? Не оставлять Надежду в этой гимназии, - думала Валентина Ивановна, заходя в квартиру. - Может сразу сказать Надежде, что директор этой гимназии ее родной отец. Как она воспримет все это?- Голова шла кругом.

     - Мам, а мам, мы идём покупать мне форму для гимназии. Бери деньги и пошли в магазин, а то он скоро закроется, - настаивала Надежда.
     - Дочка! Я не знаю, сможем ли мы заплатить такую сумму вступительного взноса. Хорошо, форму мы купить сможем. Но я ведь  ещё не работаю. А если и устроюсь на работу,то зарплату получу не скоро, - отбивалась Валентина Ивановна и все думала, как сказать Надежде, что директор гимназии ее родной отец. Ведь все равно ей уже пора рассказать об этом. А самое главное, что Любомир ее родной отец и в его гимназию она учиться не может, - у Валентины Ивановны все перепуталось в голове.

    - Мама! Мне очень понравилась гимназия, а особенно ее директор. Мама! Какой он красивый! Вот бы мне такого папу, - с упоением говорила Надежда.
    - А он и есть твой родной папа, - с трудом проговорила Валентина Ивановна, и замолчала. Подумав, продолжила, - Поэтому ты не можешь учиться в той гимназии. Я тебе никогда не рассказывала о твоём родном отце, все считала, что ты ещё маленькая. А теперь вижу, ты взрослая не по годам и должна все понять.
     - Мама, ты наверное пошутила... Ты специально это сказала, что бы я от тебя отцепилась, - Надежда была ошоломлена таким известием. Она не поверила матери и чуть не плача, проговорила. - Я хочу его видеть! Я хочу познакомиться ближе со своим родным отцом. Завтра, если ты со мной не пойдешь в гимназию, я пойду сама, - уверенно проговорила Надежда.
     - Надя, успокойся! И не наделай глупостей. Он может отказаться от своего отцовства и тогда тебе будет стыдно и обидно. Ты можешь этого не перенести. Он наверное женат и имеет своих детей. Прошло пятнадцать лет. Все прошло. Я даже не знаю, узнал ли он меня. Если не узнал, хорошо. Мы с тобой больше там не покажемся. Дочка! Забудь его. Тебя удочерил Павел, когда тебе было всего лишь два годика. Ты считала его своим родным отцом. Пусть так все и остаётся, - уговаривала Валентина Ивановна свою дочь.

     - Мама! Ну что ты за человек! Нагуляла меня, а теперь решила отделаться свои рассказом о моем родном отце, - кричала Надежда в лицо матери.
     - Я родила тебя в двадцать два года! Я знала от кого рожала! От любимого человека! А ты, что сделала в свои четырнадцать лет? Почему ты мне не раскрыла свою тайну? Почему? Испугалась, что я отца твоего будущего ребенка посажу в тюрьму. Ты хоть понимала на что ты шла? Слава Богу, что все разрешилось само собой. А если бы ты родила, кто бы воспитывал твоего ребенка? Один ребенок родил второго ребенка... Так что не путай одно с другим. Я за свою ошибку расплачиваюсь до сих пор, воспитывая тебя. Никогда больше не повышай на меня свой голос. Пока ты на моем иждевении, все будет так, как я скажу. - уже спокойно рассудила Валентина Ивановна.

     День оказался испорченным. На следующий день все равно пришлось ехать в гимназию, что бы забрать документы Надежды. Долго стояли в стороне, пока не прозвенел звонок на уроки. Не было уже видно ни гимназистов, ни педагогов. Подошли к кабинету директора гимназии, а им навстречу секретарша. - Извините, директора нет на месте. Но он просил извиниться перед вами. Он не может принять вашу дочь. Просил передать Вам ее документы. А это список других школ нашего города, чтобы вам легче было искать, куда определить Вашу дочь.- Секретарша старалась не смотреть им в лицо. Постоянно отворачивалась и наклонялась в поисках чего-то. Ей было стыдно.
     - Ну, вот! Узнал. Испугался, - решила Валентина Ивановна, вытирая носовым платочком пот с лица, как от плевка.

     Всю обратную дорогу шли молча. Нашли ближайшую школу. А там, без всяких вступительных взносов, без бесед, просмотрели документы и зачислили Надежду в седьмой класс А. Валентина Ивановна свободно вздохнула. Теперь и ей надо искать работу.


               Продолжение следует.

                15 сентября 2021 г.