Лето удалось

Ольга Соколова 7
Автор Лина Соколова.
Лето было очень разным. Дороги и новые люди, новые книги и фильмы, приключения и неожиданные встречи, много рисовалось ... "Музей Пушкина в селе Долна. Там нас встретил сторож. Он оказался замечательным экскурсоводом. Зовут его Иван. Он рассказал нам про то что в музеях не рассказывают. Он вспомнил себя школьником и мы поняли - он очень любит это село, эти холмы и рад что сейчас у него такая интересная работа. Ухаживать за садом, встречать и провожать посетителей. На прощание он сказал : "Спасибо Пушкину...." В Екатерининском  парке  в городе Тирасполе было много людей самых разных возрастов и всем находилось чем себя порадовать. Мы кормили ручных лебедей. Малыши как мышки в теремке сновали на детских площадках, а люди постарше отдыхали у фонтана и в уютных уголках аллей. Бендерская крепость под огромным куполом неба в белых барашках, которые гонял ветер. Там нужно не только смотреть, но и читать. Есть и то и другое. История - это не что-то далекое и чужое, это и  про нас. И для нас. Так мне бабушка всегда говорит.  Мне очень понравился выстовочный зал. Солдаты от времен Петра Великого и до сегодняшнего дня, макеты студентов - будущих градостроителей. .Была я и в  гостях у бабушки и дедушки, за городом, где я, как самая старшая из внуков выполняла роль воспитательницы. Мне понравилось что в городе Страшаны ремонтируют улицы и есть там красивый сквер и площадка для детей. Огорчило то что я узнала о бывшем озере, которое взяли выпустили - убили другими словами... Хотелось богатому человеку построить там дом. А вышло что строить там нельзя. Теперь ни дома ни озера. Больно. Отдыхали в селе Бардар. Я открыла для себя имя человека увлекающегося. И трудолюбием своим украсившего свое родное село. И все это в расписных холмах нашей красивейшей молдавской земли.
.Уголок природы куда приезжают отдохнуть и получить заряд красоты - сказочный пруд где расцветают более 300 растений разных оттенков и цветов.Мы видели выращенные там гладиолусы и я не не могла не привезти прекрасный свежий букет для своей мамы,а ещё преобрели там корешок травянистого Гибискуса и  я отнесла его в свой родной детский сад. Таи приняли с радостью. И теперь там будет и от меня куст цвести рядом с жасмином и кампусом и ирисами, которые когда-то высадила моя бабушка.
За лето мне удалось прочесть не только то что было задано учителем литературы. Очень понравилось произведение Тургенева "Ася". Кроме этого я прочла веселую историю "Баранкин будь человеком! " Валерия Медведева. После нее я не могла без смеха наблюдать в парках за насекомыми снующими в траве, все мерещились эти мальчишки - фантазеры. Прочла историю семьи  в книге "Маленькие Женщины" Луиза Мэй Олкотт.
Рассказы из жизни автора Сергея Огаркова  в его книге "По волнам моей памяти"и оценила силу памяти о родных и близких для сердца и души людей.
Понравился мне смышленый мальчишка из рассказа Астафьева "Васюткино озеро".
И еще про друзей любителей путешествий и своего края  у Юрия Сотника "Приключение не удалось" и
Анатолия Петухова "Дай лапу,друг медведь". Сейчас читаю последнюю книгу Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер и Проклятое дитя" По этой серии еще не выпустили фильм. Смотрела с отцом фильмы про Шерлока Холмса.
Фильм "Я и моя тень" меня потряс - Родные сестры оказались сильнее их родителей. Сила эта в любви к ним. Здорово.
Из книг которые я прочитала узнала про жизнь ребят и взрослых ,о их мечтах и планах и о том как они решали свои проблемы.
Я познакомилась с очень интересными людьми-преподавателями теотральной студии "Глобус" .
Благодаря тому что они организовали летнюю практику, которую посещал мой брат .Я много наблюдала за природой.Увидела какими разными бывают стрекозы.Сочиняла историю про игрушки вместе с друзьями,радовалась тому что в городе  появился очередной новый фонтан на Скулянке.
Педагоги из театральной студии замечательные фантазёры,ребятам с ними очень весело и познавательно.А ещё мне понравилось что их учат слушать свое сердце и быть добрыми к окружающим. Лето удалось.
Лина Соколова