Легкое, но тяжёлое последствие. Не о Ковиде

Эгрант
                А я иду к тебе навстречу,
                И я несу тебе цветы,
                Как единственной на свете
                Королеве красоты.

                «Королева красоты» Стихи Анатолия Горохова

Рассказ о времени, когда в СССР жизнь была ещё хорошая, но уже плохая. Ленинград. Прекрасная июльская среда. Я, освободившись раньше на работе, с букетом цветов лечу домой на крыльях любви. Сегодня моя жена выходная и ждёт меня дома. Наверняка приготовила что-нибудь вкусненькое из того «ничего», которое она смогла «достать»* из «выброшенного»** на прилавок в продовольственном магазине.
Мои окна на втором этаже. Кидаю в окошко камень, нет, не булыжник, которым можно разбить стекло, а махонький камушек, чтобы лишь привлечь внимание жены. Нет реакции от неё, но на балконе соседней с нами квартиры появилась Валентина Павловна, женщина деревенская, а потому очень откровенная. Она кричит мне со своего балкона, но слышат то её крик и все люди находящиеся на улице, и в соседних домах. Даже детишки, играющие в песочнице под домом, оставили на время свои важные дела и слушали о чем кричит баба Валя:
- Борька, брось ты нах.. свои заигрывания через окно. Иди уже быстрее домой, утешь свою Аллку.

Её слова можно было понять двояко, и я поспешил домой.

Аллочку свою я застал в совершенно разобранном состоянии с мокрой тряпкой в руках.
- Что случилось?- задаю вопрос, а в мыслях, глядя на мокрую тряпку в её руках - «Неужели она узнала про мою интрижку с буфетчицей Нинкой в подсобке?»
В ответ жена лишь махнула безнадёжно тряпкой в сторону кухни…

Иду прямо с букетом цветов на кухню в ожидании увидеть, как максимум, уроненную на пол тарелку с супом. Но то, что я увидел превзошло все мои предположения...

Вы можете себе сейчас представить сцену новогоднего спектакля для детей в каком-нибудь театре. Непременно она будет по верхнему ранту и по краю боковых кулис обрамлена свисающими бумажными, рисованными сосульками. Вот и я увидел нашу кухню, а в ней потолок и стены разукрашены такими вот сосульками, только не рисованными, а мясными.

Рассказ жены, когда мне удалось её немного успокоить словами:
- Дорогая моя, да пусть этот небольшой инцидент, будет самым большим горем в нашей долгой совместной жизни. И расскажи, что здесь произошло, и кто это сделал?
- Это всё она - и жена с ужасом и брезгливостью, посмотрев на валяющуюся под столом кастрюлю, продолжила – это всё из-за тебя.
- Хорошо, продолжай. Чем же я виноват? И давай поменяемся. Возьми, пожалуйста, у меня из рук цветы и дай мне твою тряпку.
- Ну, это же ты меня не остановил, когда я захотела купить эту придурочную скороварку. Сегодня день начался прекрасно. Я выходная. Пошла в магазин и тут удача, хотя мяса приличного не было, «урвала» кусок коровьего ливера, лёгкое. Решила сэкономить время, чтобы успеть к твоему приходу и сварить его в новой скороварке. (Так хотелось в этот момент пошутить, сказав - «успела?», но понял, что это бы Аллочку не рассмешило и не успокоило) Кастрюля, — и тут жена улыбнулась – сработала быстрее, чем я ожидала. Возможно, как теперь думаю, что лёгкое и названо лёгким потому, что оно не тонет в кастрюле, как кусок мяса, а плавает на поверхности. И ему, лёгкому, всё равно, какая кастрюля-скороварка или просто алюминиевая. Оно всплыло в скороварке, закрыв своей массой все клапаны предохранительные этой кастрюли. Ну, а дальше: оглушительный хлопок и то, что ты здесь видишь, все эти сталактиты и сталагмиты. Только в первый момент ещё всё горячее и парящееся и мой ужасный страх и стыд.
- Но это же счастье, что ты в этом моент была в ванной комнате.

К ночи все следы преступления нашей скороварки были скрыты и замыты. Решили отметить победу. Состояние такое, что хотелось сорвать с себя последнюю рубаху, кинуть на стол последний рубль. Предлагаю жене пойти на крайние меры и съесть сейчас же кусок сырокопчёной колбасы, что припрятан в морозилке на следующий новый год...
Уставшие и сытые, мы легли в кровать. С такой кострюлей и никакой головной боли не нужно. Лежим рядом с женой, как два брёвнышка, читаем инструкцию по использованию скороварки.
Пункт 6.
Крупно, русским по белому стоит: Внимание! Не используйте кастрюлю для варки лёгкого!!!

Эээх! Хорошо бы быть таким умным, как русский человек после.
Ведь только наш человек, купив новую вещь и сломав её, начинает читать инструкцию по её применению.

Теперь в нашем доме нет никаких скороварок и более того, готовка лёгкого под запретом.

*  Достать – в те годы означало купить.
**Выброшено – в те годы означало, что появилось в продаже в магазине.