По следам Разговора со стареньким Жигулёнком

Валерий Раппопорт
       Год назад я написал рассказ «О чём рассказал старенький Жигулёнок».
Сегодня ровно год, как я встретил его, стоящим на бесплатной стоянке у нашего магазина «Пятёрочка».

Я звонил в ГИБДД, в МВД. Они нашли владельца – он был из Московской области и лежал в больнице. Нашли по номеру М993 ЕН 190 регион. Но ничего не стали предпринимать.
 Он стоял целый, способный ещё ехать. Но никто за ним не приходил.
Наступила поздняя осень. Он стоял, засыпанный жёлтыми листьями и их никто не сгребал. Потом пришла зима. Теперь он стоял под толстым слоем снега и его тоже никто не сгребал.
Рядом останавливались на стоянке сверкающие никелем иномарки. Они с удивлением посматривали на соседа. Некоторые ехидно спрашивали: «Откуда ты такой уродец взялся?». Но он скромно молчал.
 Люди и машины привыкли к нему, как привыкают к нищим в переходах метро.

Иногда я заговаривал с ним. Аккумулятор его был почти разряжен, и он тихим голосом ещё мог говорить

Как-то он спросил: «Ты не знаешь где мой хозяин?». Я сказал, что он в больнице и тебе придётся подождать. Он вздыхал и, ничего не отвечая, соглашался. Он был предан своему хозяину.
Как –то он спросил: «Что такое говорят соседние машины про КОВИД?». Я объяснял ему, что это такая ржавчина, которая быстро съедает машину. «А я могу заболеть?» - спросил он. «Нет, есть ржавчина похуже – это люди!» - ответил я. «Не понял» - возразил он. «Ведь мой хозяин за мной ухаживал». «Это твой и он добрый» - сказал я ему.

Скоро аккумулятор его разрядился окончательно, и он не мог больше говорить. Зима заканчивалась, снег постепенно таял на нём. Пришла весна, а за ней и лето. Он стал очень грязным. Внутри на зеркале висела маска от КОВИДа». Никто за ним не приходил.
Я несколько раз ещё звонил в ГИБДД и говорил, что скоро год, как брошенная машина стоит на стоянке. А мне отвечали: «А Вам это нужно? И нам не нужно. Машина стоит на официальной стоянке, и мы не имеем права её трогать». Я от них ничего не добился.
 «Что за страна? Никому ничего не нужно. Как-то мне показалось, что звучат слова Маяковского: «Мы говорим Эпоха, Мы говорим Эра!» «Ну и что подумал я. А ему это что даёт» Люди уже не обращали внимания на него.

Как говорил древний индийский мудрец ОШО: «Легко любить врагов, гораздо сложнее любить своих соседей». А соседями были местные мальчишки. И, если взрослые на стоянке не интересовались этим старичком, то мальчишки давно уже положили глаз на него. Наше образование в части поведения в социуме ещё не позволяет подросткам понять, что трогать чужое нельзя.

В результате неделю назад заднее стекло багажника было разбито полностью. Всё на передней панели было вырвано и украдено. Зрелище было ужасное только потому, что это стоянка бывает пуста только ночью.

Сегодня взял мобильный телефон с собой и пошёл в магазин. Если бы аккумулятор работал, то он бы что-то сказал мне, но он молчал. Обидно, но за год он стал моим другом. Его хозяин давно умер. Ещё год назад гаишники вычислили его возраст по номерам. Ему было много лет. Что я мог сделать? Мне объяснили, что это чужая собственность, и никто не имеет права что –либо делать. Но что взять с тех, кто всё это разбил и разграбил? Их никто не будет искать. И, вообще, как говорят в математике, эта задача в нашем государстве не имеет решения. Я как – будто лишился друга…

Номер машины я привёл вверху, может кто –нибудь знает, чей был родственник – владелец Жигулёнка?

15 сентября 2021 года.